Пружины на автомобиль ВАЗ 2110
Все автомобилисты хорошо знают, по каким дорогам им приходится ездить. Очень часто ломаются пружины на ВАЗ 2110. Наши отечественные автомобили имеют далеко не лучшие характеристики. Чаще всего приходится сталкиваться с заменой передних пружин. Такая замена пружин на автомобиле ВАЗ 2110 может быть выполнена автолюбителем самостоятельно.
Содержание
Вернуться к оглавлению
В каких случаях требуется менять детали подвески
Когда повреждаются передние пружины, характеристики устойчивости автомобиля снижаются. Маленькая трещина или скол оказывают сильное влияние на работу всего автомобиля. В большинстве случаев приходится сталкиваться с просадкой пружин ВАЗ 2110. При такой поломке автомобиль ведет себя совершенно по-другому:
- заметно снижается плавность хода;
- появляется крен корпуса в какую-либо сторону;
- сильно отличается размер высоты передней части автомобиля от его задней половины;
- возникают посторонние шумы;
- имеют место механические повреждения деталей.
Когда описанные выше симптомы появляются на автомобиле, необходимо обязательно провести замену вышедших из строя деталей. Для такой работы потребуются:
- гаечные ключи;
- домкрат;
- баллонный ключ;
- щетка;
- молоток.
Вернуться к оглавлению
Рекомендации по смене передних пружин
Для того чтобы выполнить такой ремонт самостоятельно, необходимо соблюдать определенную технологическую последовательность.
- Нужно разобрать переднее колесо. Разбирается та сторона, где необходимо заменить пружину.
- Удаляется колесо.
- Руль поворачивается по направлению, противоположному снятому колесу.
- Извлекается шплинт.
- Откручивается гайка, соединяющая рулевую тягу и стойку.
- Проводится демонтаж пальца. Для такой работы нужен съемник. Если он отсутствует, полностью снимать гайку не нужно. Достаточно сделать крепление более слабым и легкими ударами молотка извлечь палец.
- Снимается муфта тормозного шланга.
- Направляющая стойка своей верхней частью опирается на резиновую заглушку. Она подлежит замене.
- Откручивается крепление штока амортизатора. Чтобы гайка не прокручивалась, нужно крепко зажать противоположную часть.
- Прежде чем освободить болт, держащий стойку, нужно нанести метки на кронштейн крепления и сам болт.
- Откручивается гайка, затягивающая верхний болт. Прокручивания не должно быть. При необходимости ее нужно жестко закрепить.
- Удаляется шайба. При помощи выколотки освобождается болт. Аналогичным методом извлекается нижний болт.
- Освобождается наконечник руля. При этом не должно быть провисания тормозного шланга. Не допускается его натянутого положения.
- Верхняя опора закреплена тремя гайками. Каждую нужно открутить ключом на 13.
- Удаляется стойка, стяжки устанавливаются на одинаковом уровне на пружины. Обычно крепится пять витков.
- Крутятся винты стяжек, пока пружина не получит полную свободу. Снимается пружина.
После проведения всех операций каждую деталь нужно тщательно промыть уайт-спиритом. Затем стяжками крепятся новые пружины. Медленно затягивая винты стяжек, постепенно сжимают пружину. Затем, не снимая стяжек пружины, переднюю стойку монтируют к нижней опоре. Устанавливается верхняя опора новой пружины.
Вернуться к оглавлению
Особенности подстановки
Когда при движении автомобиля начинают ощущаться кочки и выбоины на дорогах, это значит, что необходимо проверить, в каком состоянии находятся задние стойки автомобиля. Только вместе с ними можно извлечь заднюю пружину, которая, возможно, также вышла из строя. Этот узел приходит в негодность чаще всего, особенно если доводится возить тяжелые грузы.
Замена задних пружин делается совместно с заменой задних стоек. Эти работы проводятся только единым комплексом. Чтобы добраться до месторасположения задних стоек ВАЗ 2110, сначала нужно удалить обшивку багажника. Она крепится там, где находится арка заднего колеса. Это единственный способ, позволяющий достать узел фиксации амортизатора.
Верхняя часть стойки плотно закреплена гайкой, которую легко освободить гаечным накидным ключом. Когда отворачивается гайка, нужно зажать шток, не давая ей проворачиваться. На штоке имеются две выемки для рожкового гаечного ключа на 6. Открутив гайку крепления верхнего узла, можно проводить освобождение стойки снизу.
Чтобы получить свободный доступ к фиксации нижнего узла, необходимо заднюю часть машины приподнять домкратом, снять заднее колесо. После этого открывается полный доступ к месту фиксации стойки. Для устойчивости автомобиля, стоящего на домкрате, желательно подставить под его корпус еще один упор.
Снизу задняя стойка закреплена гайкой под рожковый ключ на 19. Ее необходимо открутить и удалить болт, фиксирующий нижнюю часть амортизатора. После освобождения обоих узлов можно полностью снять заднюю стойку в комплекте с задней пружиной. Кроме того, удаляется резиновая прокладка, отделяющая корпус от пружины автомобиля. Верхний узел амортизационного штока имеет особую распорную втулку.
Она вполне подойдет и для работы нового амортизатора. Если такую втулку не поставить обратно, посадочное место колесной арки будет разбито задней стойкой. Когда меняется амортизатор, необходимо шток промазать силиконовой смазкой. В результате срок эксплуатации всей конструкции будет увеличен на несколько лет. После замены всех дефектных деталей можно начать обратную сборку.
Когда выполняются такие работы, необходимо липким скотчем закрепить на верхней части резиновую прокладку. Скотч не позволит ей во время сборки покинуть посадочное гнездо. Задняя стойка устанавливается на собственное посадочное место. В это время пружина будет иметь растянутую форму. Болтом закрепляется нижний узел, проводится минимальная затяжка.
Кузов автомобиля и его заднюю балку нужно отделить друг от друга. Для этого кладется дополнительная опора, которая будет находиться между кузовом и задней балкой. Медленно опуская домкрат, стоечный шток нужно направить так, чтобы он попал в имеющееся посадочное отверстие, которое расположено в верхней части подкрылка.
После того, как конец штока появится в багажнике, его нужно зафиксировать, для чего необходимо плотно закрутить гайку верхней части крепления стойки. Затем нужно удалить дополнительную опору, снять домкрат, с силой затянуть гайку, фиксирующую нижнюю часть крепления амортизатора.