Устройство и параметры генератора ВАЗ 2110
Чтобы разобраться с проблемами, которые может доставить генератор ВАЗ 2110, стоит для начала понять, что собой представляет этот агрегат. Генератор — сложное устройство, отвечающее за процесс преобразования энергии механического характера в электрическую. Такая метаморфоза происходит в ходе работы коленчатого вала. Он, приходя в движение, разгоняет энергию и передает ее другим элементам системы, вследствие чего возникает электричество.
Генератор ВАЗ применяется для питания аккумулятора и других электрических систем, например, системы диагностики, зажигания, а также бортового компьютера и многого другого. Устройство должно быть высокого качества, отвечать требованиям надежности, гарантировать бесперебойную работу приборов и систем.
Содержание
Вернуться к оглавлению
Характеристика автомобиля ВАЗ 2110
Автомобиль ВАЗ 2110 впервые вышел на арену продаж в 1996 году. На тот момент это был серьезный прорыв вперед, проект оригинальный, выходящий за рамки стандартов, принятых «АвтоВАЗом» в предыдущие годы. С «десятки» начинается новая история успеха «Волжского автомобильного завода». Сегодня эта модель по-прежнему является популярной, востребованной и актуальной.
В первую очередь благодаря неплохим техническим характеристикам и привлекательной внешности. Многие отмечают приемлемую стоимость модели и возможность выполнить ремонт самостоятельно. ВАЗ 2110 — это практичный, вполне простой, но не лишенный внешней эстетики автомобиль. За годы работы над моделью производитель выпустил около десятка вполне удачных версий — от базовых до модернизированных, отвечающих всем современным требованиям к качеству и функциональности.
Под капотом установлено два типа силовых агрегатов: бензиновые карбюраторный и инжекторный, 8- и 16-клапанные, объемом 1.5 и 2 литра. Самая простая версия способна разгоняться до скорости в 170 км/ч, люксовая — намного быстрее и наращивает скорость под 200 км/ч. Основные качества машины — легкость, динамичность хода, потребление умеренного количества горючего, ремонтопригодность.
Технические характеристики неплохие, но, как и любой автомобиль, в особенности отечественного производства, ВАЗ 2110 частенько вынуждает своего владельца проводить долгие часы в гараже за ремонтными работами. Одной из наиболее распространенных проблем является генератор ВАЗ.
Вернуться к оглавлению
Устройство, принцип работы и вероятные поломки генератора
Самые первые генераторы, которые когда-то устанавливались на автомобили, создавались по коллекторному принципу. Они представляли собой упрощенную конструкцию, но были ненадежны, недолговечны и не могли обеспечивать бесперебойную работу. Поэтому конструкторы долгие годы ломали голову над тем, как создать устройство более сложного типа, в работе которого не наблюдалось бы столь многочисленных изъянов.
Так появились селеновые, а вслед за ними и более совершенные — кремниевые — узлы. Эта конструкция обеспечивала синхронную подачу тока, кроме того, оказалась более компактной, экономичной по затратам на материалы и долговечной. Генератор для ВАЗ представлен в синхронном трехфазном варианте. Представляемое устройство имеет следующую конструкцию. Корпус изготавливается из дюралюминия или других металлов легких сплавов, позволяющих значительно снизить вес детали.
Для того чтобы система не перегревалась, в корпусе генератора ВАЗ существуют специальные отверстия, через них происходит охлаждение системы, что особенно важно в ходе интенсивной работы узла. Основную роль здесь играют подшипники и ротор. Щеточный узел также является важнейшей деталью, он передает силу напряжения по системе.
Если из рабочего строя выходит хоть одна деталь, весь узел теряет свою работоспособность. Прежде чем приступить к ремонту генератора ВАЗ 2110, следует понять, по каким симптомам можно определить, что узел неисправен. Этих симптомов множество, но основные из них следующие:
- узел дает пониженное напряжение;
- узел теряет возможность зарядки или, наоборот, время от времени перезаряжается;
- узел, несмотря на то, что заряжается в обычном режиме, не передает импульс на приборную панель, либо лампочка контроллера попеременно мигает;
- появляется шум при работе узла.
Теперь, убедившись, что поломка налицо, чиним генератор ВАЗ. Если, разобрав устройство, вы заметили, что деформированы контакты, щетки или реле, то нужно всего лишь заменить дефектные детали.
Бывает и так, что обрывается цепь, тогда приходится повозиться подольше. Нужно будет приобрести новую обмотку и вооружиться паяльником. Работа кропотливая и ювелирная, требующая внимания и аккуратности. Но ремонт генератора только заключается в ликвидации поврежденных участков, что вполне можно сделать самостоятельно.