Схема блока предохранителей автомобиля ВАЗ 2110
Седан ВАЗ 2110 был запущен в производство Волжским автомобильным заводом в 1995 г. С самого начала эта модель оснащалась ЭБУ и простейшим бортовым компьютером. Кроме того, с первых годов производства опционально на этот седан устанавливались электростеклоподъемники передних дверей и электрический подогрев кресел водителя и переднего пассажира. В систему электрооборудования автомобиля ВАЗ 2110 установлено 2 монтажных блока.
Основной монтажный блок ВАЗ 2110, имеющий 7 реле и 20 плавких предохранителей, расположен в левой нижней части приборной панели, прямо над левым коленом водителя. Ремонт монтажного блока ВАЗ 2110 в основном заключается в замене печатной платы и припайке проводов вместо сгоревших токопроводящих дорожек в ней. Снятие монтажного блока может быть осуществлено без помощи специалистов в течение нескольких минут.
Вернуться к оглавлению
Устройство и демонтаж основной платы
Схема монтажного блока автомобиля Лада 2110 инжектор (фото 2) дает полное представление о расположении реле и предохранителей на печатной плате. В верхней части монтажного блока расположены следующие реле (в порядке слева направо и сверху вниз).
- Контролирующее исправность лампочек.
- Управляющее дворниками.
- Обеспечивающее мигание поворотников и аварийки.
- Включающее ближний свет.
- Включающее дальний свет.
- Резервное.
- Включающее обогрев заднего стекла.
Предохранители, расположенные в нижней части монтажного блока, защищают цепи питания.
- Лампочек освещения панели приборов, номерного знака, багажника, габаритного освещения левого борта и контрольного индикатора габаритов.
- Ближнего света левой фары.
- Дальнего света той же фары.
- Правой противотуманки.
- Электромоторов стеклоподъемников передних дверей.
- Переноски.
- Клаксона и электромотора вентилятора охлаждения мотора.
- Контактов реле обогрева заднего стекла и греющего элемента.
- Обмотки реле обогрева заднего стекла, дворников и омывателей лобового стекла и передних фар, а также клапана рециркуляции.
- Запасного предохранителя.
- Лампочки габаритного освещения правого борта.
- Ближнего света правой фары.
- Дальнего света правой фары и контрольного индикатора включения дальнего света.
- Левой противотуманки.
- Блокировки багажника и электроподогрева кресел водителя и переднего пассажира.
- Реле мигания поворотников и аварийки, контрольного индикатора аварийки.
- Лампочек освещения стоп-сигнала, салона, замка зажигания и бортового компьютера.
- Лампы бардачка, контроллера оборудования, прикуривателя.
- Реле контроля исправности лампочек габаритов и стоп-сигнала, поворотников и их контрольного индикатора, блокировки дверей, лампочки заднего света, обмотки генератора, блока индикации бортовой контрольной системы, приборной доски и бортового компьютера.
- Лампочек задних противотуманок.
Демонтаж основного монтажного блока осуществляется определенным образом.
- Отсоединяется минусовая клемма от аккумулятора.
- Открывается крышка блока.
- Откручивается при помощи отвертки 1 винт.
- Панель вытаскивается на себя.
- Отцепляются колодки.
- Откручиваются винты, крепящие кронштейны петель крышки, и все снимается.
Вернуться к оглавлению
Дополнительная панель
Дополнительный блок предохранителей, имеющий 3 реле и 3 предохранителя, предназначенных для управления системой впрыска топлива, расположен в правой боковой части центральной консоли (лучший доступ к нему — с места переднего пассажира). Дополнительная панель предохранителей содержит следующие реле (в порядке от моторного щита к рычагу КПП):
- зажигания;
- бензонасоса;
- вентилятора.
Дополнительный блок предохранителей содержит 3 предохранителя, защищающих следующие цепи (в порядке от моторного щита к рычагу КПП).
- Контроллера и модуля зажигания.
- Датчика скорости, датчика массового расхода воздуха, датчика подогрева кислорода и клапана продувки адсорбера.
- Реле бензонасоса, самого электробензонасоса и форсунок.
Дополнительный блок предохранителей демонтируется следующим образом.
- Сначала снимается минусовая клемма с контакта аккумуляторной батареи.
- Затем при помощи отвертки откручивается правая боковая панель центральной консоли.
- После этого откручивается несколько гаек, крепящих блок к консоли, и отсоединяются провода.
Монтаж осуществляется в обратной последовательности. При этом важно отметить, что сила тока в цепях, контролируемых дополнительным блоком, не превышает 15 Ампер.