Необходимость лонжерона на ВАЗ 21099

Конструкция современных легковых автомобилей предусматривает использование в качестве несущего элемента непосредственно кузова машины. Немного раньше преимущественно использовались рамные конструкции. В связи с этим к силовому каркасу автомобиля, основу которого и составляют лонжероны, предъявляются достаточно серьезные требования.


Вернуться к оглавлению

О назначении лонжерона

Кузовной ремонт

Ремонт кузова «девятки»

Применяемый лонжерон на ВАЗ 21099 представляет собой своеобразную интегрированную раму, которая проходит по всей длине кузова и несет несколько определенных функциональных нагрузок:

  • опора для навесных кузовных элементов;
  • придание жесткости кузову, обеспечение его геометрической целостности;
  • обеспечение пассивной безопасности в автомобиле;
  • крепление деталей ходовой части;
  • крепление фиксирующих элементов (кронштейны и др.) для топливопроводной, выхлопной, тормозной систем.

Такая значительная функциональность объясняет большое значение, уделяемое состоянию лонжеронов. Если качество металла при конструировании автомобиля было на нужном уровне, машина эксплуатировалась в нормальных условиях, а водитель обращал внимание на антикоррозийную защиту, то состоянию лонжерона ничего не угрожает. Наибольшее воздействие на этот кузовной элемент оказывает столкновение автомобиля с препятствием.


Вернуться к оглавлению

Нужна ли замена задних лонжеронов?

Несмотря на кажущуюся простоту и относительную дешевизну, не стоит принимать однозначное решение по поводу немедленной замены лонжерона. Ведь помимо обычных операций удаления прежней части кузова и установки нового элемента следует учесть множество нюансов, чтобы сохранить геометрию автомобиля, обеспечить безопасность его дальнейшей эксплуатации.

Балка задняя девятки

Задняя балка

В технологии выполнения любой ремонтной операции обязательно должен присутствовать этап, когда проводится дефектовка неисправной детали или устройства. При осмотре как переднего, так и заднего лонжеронов необходимо обратить внимание на коррозийное состояние каждого из них. При этом нужно учитывать, что сильнее всего внешнему воздействию подвергаются именно задние элементы.

Прогнивший (или подверженный серьезной коррозии) задний лонжерон практически не подлежит ремонту по следующим соображениям:

  • в случае применения сварки при заделке определенного участка следует ожидать зарождение коррозии на сварных швах;
  • использование сварки ослабляет металл, а также может привести к его деформации;
  • экономия, которая достигается, если вместо трудоемкой замены провести обычную заделку сваркой, может привести к быстрому изнашиванию резины, созданию избыточной нагрузки на детали трансмиссии, постоянному уводу автомобиля в сторону.

Поэтому проводить ремонт установленного лонжерона следует только в случае его незначительной деформации или при появлении трещины в результате не очень серьезного ДТП. Тогда решение заварить незначительную трещину или слегка выровнять деформировавшейся задний лонжерон может быть оправдано.

Ремонт обычно сводится к завариванию трещины. Однако такая полумера не может обеспечить долговременную работоспособность. Сварной шов обязательно необходимо усилить, используя накладные пластины, которые привариваются к здоровой поверхности. Место проведения ремонта обязательно впоследствии необходимо обработать.


Вернуться к оглавлению

Подготовка к проведению работ

Учитывая продолжительное использование седана ВАЗ 21099, состояние силового каркаса кузова автомобиля может быть не самое лучшее. Поэтому, если потребовалась замена заднего лонжерона ВАЗ 21099, необходимо приобрести все необходимые запчасти.

Меняем заднюю балку

Замена задней балки

Не менее важно определиться с тем, как будет проводиться замена. Если делать все в гаражных условиях, то потребуется подъемник и необходимое оборудование. В случае проведения самостоятельной замены заднего лонжерона нужно выполнить ряд подготовительных работ, прежде чем поднять автомобиль на подъемник.

  1. Необходимо удалить сиденья, коврики и внутреннюю обшивку пола. Это делается для соблюдения пожарной безопасности и сохранения качества материалов.
  2. Учитывая проведение сварочных работ, целесообразно демонтировать (или хотя бы защитить специальным материалом) топливный бак с остатками бензина. А после того, как автомобиль окажется на подъемнике, обязательно отключаем минусовую клемму с аккумулятора.

Далее операции проводятся в такой последовательности:

  • автомобиль загоняете на подъемник, снимаете колеса со ступиц;
  • освобождаете заднюю балку с элементами подвески, иначе работы проводить будет невозможно;
  • очищаете задний лонжерон с целью определения точек крепления.

Следует учитывать, что крепление лонжерона обычно происходит точечной сваркой, поэтому важно обнаружить все такие места. Для более качественной очистки используем металлическую щетку. Места сварки зачищаем, применяя углошлифовальную машинку.


Вернуться к оглавлению

Порядок замены

  1. Высверливаем точки крепления силового элемента, а если это не удается, то оставшиеся точки нужно срубить, используя зубило и молоток.
  2. После демонтажа прежнего лонжерона необходимо провести тщательную очистку места под купленную на замену деталь, установить ее и в случае необходимости подогнать под требуемый размер.
  3. Проводится подготовка новой детали под сварку. Это необходимо сделать в тех же местах, где применялась заводская сварка. Для первоначальной фиксации потребуется минимум три точки сварки.
  4. Подготовленную деталь крепят на устанавливаемое место при помощи съемных фиксаторов.
  5. Последовательно привариваем лонжерон к кузову по ранее заготовленным меткам, после чего оцениваем правильность конструкции.
  6. Заключительным этапом установки является окончательная обварка детали. При этом конструкцию усиливают за счет наложения дополнительных силовых элементов.
  7. После завершения работ места сварки необходимо обработать, зачистив шлифовальной машиной. Обязательным является проведение финишной обработки.

Этап предусматривает тщательную очистку мест сварки от окалины и прочих посторонних загрязнений. Поверхность тщательно обезжиривается, покрывается грунтовкой и антикором. В местах сварки можно нанести эпоксидную смолу, чтобы окончательно защитить их от очаговой коррозии. Заключительным этапом является обратная установка деталей подвески и закрепление балки. Монтируются элементы внутреннего пространства, автомобиль полностью вычищается, ставится на колеса и выкатывается из гаража.

Разбираем кузов

Кузов придется основательно разобрать

Несмотря на кажущуюся простоту, прежде чем начинать проведение работ, необходимо оценить собственные возможности. Ведь переделывать сложнее, чем изначально сделать все правильно. Ошибки, которые могут быть допущены при некачественной установке, способны привести не только к выбраковке нового лонжерона, но и к нарушению геометрической формы автомобиля или неправильному его поведению в процессе движения. Таким образом, замена задних лонжеронов — процесс, который вполне можно осуществить самостоятельно, но необходим ответственный подход к работе.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector