Главные принципы выполнения работ при шумоизоляции кузова ВАЗ 2107
У автомобилей отечественного производства, особенно моделей прошлых лет, относящихся к так называемой классике, имелось большое количество заводских недоработок, которые приходилось устранять уже самим владельцам авто. Одной из них является повышенный шум в салоне при движении. Причем значительных попыток устранить шумы не предпринималось даже при производстве модели 2107, которая сходила с конвейера практически до настоящего времени.
Такую операцию, как устранение повышенного шума, приходилось проводить владельцам ВАЗ 2107 своими руками. Шумоизоляция автомобиля — процесс не очень сложный, но несколько затратный. Можно, конечно, отогнать машину на специализированное СТО, где будет проведена полная шумоизоляция ВАЗ любой модели. Но тогда затраты значительно вырастут. Чаще всего работы по снижению шума в салоне делают собственноручно.
Вернуться к оглавлению
Частичная и полная обработка кузова
Условно шумоизоляция на ВАЗ делится на частичную и полную. Плюсом проведения шумовки своими руками является возможность постепенной обработки кузова авто, что позволит не тратить сразу большую сумму денег.
Частичная шумоизоляция на ВАЗ подразумевает нанесение шумопоглощающего материала на отдельные части кузова. При этом в первую очередь изолятор наносят на арки колес. Нанесение материала на данные участки кузова значительно уменьшают шум от колес.
После шумовки арок чаще всего проводится шумоизоляция капота ВАЗ. Причем рынок автотоваров предлагают уже подготовленные наборы материалов, соответствующие размерам капота. Приобретая такой набор, владелец избавляет себя от необходимости проводить подготовительные работы, связанные с вырезкой и подгонкой по размерам шумоизоляционного материала. Все, что остается сделать автолюбителю, — правильно приклеить шумоизоляцию на внутреннюю поверхность капота ВАЗ 2107.
Шумоизоляция багажника ВАЗ проводится так же, как и капота автомобиля.
- Можно приобрести готовый набор и установить на внутреннюю поверхность крышки багажника.
- В багажном отсеке шумопоглощающий материал укладывают также на дно и стенки отделения.
При частичной шумовке кузова проводится и шумоизоляция дверей ВАЗ. Но если при обработке капота и багажника обращать внимание на толщину шумопоглощающего материала необязательно, то при обработке дверей ВАЗ 2107 данный критерий стоит учитывать. А все потому, что изолятор будет располагаться под картой дверей. Материал слишком большой толщины не даст нормально закрепить карту.
Полный комплекс работ, направленных на снижение шума в салоне, подразумевает выполнение всех работ частичной шумовки, а также обработку днища, потолка, стоек, перегородки между моторным отсеком и салоном.
Вернуться к оглавлению
Последовательность работ
Процесс включает в себя несколько этапов. Операции с капотом, крышкой багажника, арками и дверьми несколько проще. Перед нанесением изолятора поверхность следует обезжирить. Далее шумоизолирующий материал, если он в виде листа, обрезается и подгоняется по размерам. Большинство изоляторов имеют клеящуюся поверхность на одной из сторон. Именно этой стороной подогнанный по размерам изолирующий слой прикладывается к поверхности кузова. Чтобы приклеивание было достаточным, шумоизолятор следует немного нагреть феном.
Обработка салона — более сложная операция. Для начала из него извлекается все, что может мешать работам. Если имеется заводской шумопоглощающий слой, его следует удалить. Многие перед нанесением шумовки на днище проводят антикоррозийную обработку, чтобы исключить появление ржавчины под изолятором. Рекомендуется после этого на днище уложить вибропоглощающий материал, а затем уже наносить шумопоглощающий слой. Чтобы уменьшить уровень шума и вибрации в салоне, можно нанести несколько слоев вибро- и шумоизолятора на днище. А вот при шумоизоляции дверей и потолка укладывают только один слой материала. Нанесение нескольких слоев на эти поверхности не рекомендуется. После проведения работ все элементы салона устанавливаются на свои места.
Самым сложным считается нанесение изолятора на перегородку между двигателем и салоном. Если с салоном особых проблем нет и нанесение материала на перегородку проводится во время обработки днища, то двигатель может являть собой значительное препятствие. Доступ к перегородке с его стороны невозможен. Чтобы провести обработку перегородки, потребуется извлечь двигатель из подкапотного пространства.