Проверяем термостат у ВАЗа 2107
Что из себя представляет устройство термостата? Термостат ВАЗ 2107 представляет собой трубку с тремя выходами. Первый выход — верхний. Это входной патрубок от двигателя машины. Вверху сбоку располагается выходной патрубок от радиатора, а сбоку внизу — входной радиаторный патрубок. Все эти патрубки хорошо видны на рис. 1. На ВАЗ 2107 инжектор может быть установлен дополнительно, чтобы регулировать сжатие газов и улучшать ток жидкостей. При этом для ВАЗ 2107 инжектор устанавливается рядом с термостатом.
Кроме патрубков, устройство имеет два клапана: основной и перепускной. Основной клапан служит для регуляции граничных температур. Так, когда температура 81,5 °С, этот клапан начинает открываться, а при достижении значения в 94 °С он открывается на полную мощность.
Кроме основного, в устройстве находится перепускной клапан. Это основное «место пропуска» жидкости на пути от мотора к патрубкам. Благодаря этому клапану осуществляется быстрое нагревание мотора и достижение автомобилем нужной температуры.
Вернуться к оглавлению
Как проверить термостат
Бывает и такое, что термостат автомобиля данной марки выходит из строя. Причины для этого могут быть две: заклинивание штока, в результате чего тосол начинает двигаться не по тем кругам, по которым должен, или же просто приходит в негодность полностью материал в силу своей старости.
Что касается серьезности таких поломок, то следует учесть:
- обычная поломка устройства из-за старости материала устраняется лишь полной заменой клапана;
- а вот заклинивание штока может приводить к перегреву мотора, из-за чего может произойти авария с автомобилем.
По этим причинам целесообразно тестировать термостат на работоспособность. Сделать это довольно легко. Сначала нагрейте мотор, а когда стрелка станет в строго вертикальное положение, прикоснитесь к нижнему патрубку термостата, который отвечает за радиатор. После этого потрогайте второй радиаторный патрубок. В том случае если температура их нагрева примерно одинакова, устройство штока однозначно заклинивает.
Может быть и так, что патрубок совершенно не нагревается. Это говорит о том, что жидкость идет лишь по малому кругу и просто не доходит до него. То есть заклинивание происходит еще в закрытом положении клапана. В обоих этих случаях нужно принимать меры сразу же. Что касается нормального состояния, то нижний патрубок греется постепенно.
Вернуться к оглавлению
Замена термостата ВАЗ 2107
В случае неполадок необходимо поменять термостат на новый. Сделать это не составит особого труда, если следовать советам, указанным ниже. Все работы нужно производить аккуратно и не спеша, так как любая оплошность может привести к плохим последствиям.
Вначале нужно снять устройство. Для этого поставьте машину над смотровой ямой, после чего полностью слейте всю охлаждающую жидкость. Теперь при помощи круглогубцев и отвертки ослабьте хомут, который крепит радиатор к шлангу, и отсоедините патрубок термостата. Если осуществить именно так снятие не получается, можете вынуть термостат вместе со шлангами, отсоединив только все от радиатора.
Теперь необходимо взять крестовую отвертку. С помощью этого инструмента постарайтесь ослабить те хомуты, которые крепят шланги к цилиндровым блокам и патрубкам устройства. Если все получилось, теперь вы без проблем сможете снять термостат, и вам будет намного легче освободить все его патрубки от накрученных на них шлангов. В результате у вас перед глазами будет лежать просто набор отдельных запчастей.
Теперь желательно дополнительно проверить все. Для этого необходимо устройство просто опустить в сосуд с холодной водой. Возьмите градусник, опустите в посудину и медленно производите нагревание воды. В нормальном варианте клапаны должны начать открываться в интервале от 80,6 до 81,5°С. Если в интервал не вписываетесь, нужно заменить термостат на новый.
Чтобы быстро установить новый термостат в автомобиль, наденьте на патрубки сначала все шланги и закрепите их тут же червячными хомутами. К нижнему патрубку подсоедините шланг от радиатора, зафиксировав его. Потом можете смело залить охлаждающую жидкость и посмотреть, не течет ли она, когда автомобиль находится в рабочем состоянии. В случае подтекания нужно просто сильнее зафиксировать все хомуты. Замена окончена!