Шаровые шарниры на автомобиле ВАЗ 2106 и их замена
Автомобиль ВАЗ 2106 производился на Волжском автозаводе 30 лет, с 1976 по 2006 год. Несмотря на устаревшую конструкцию, «шестерка» до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке, особенно среди жителей сельских районов нашей страны. Основная причина этого — мягкая и довольно надежная ходовая часть автомобиля. В отличие от большинства современных иномарок и переднеприводных моделей Волжского автоконцерна, ВАЗ 2106 отлично ведет себя на грунтовых и плохих дорогах благодаря зависимой задней и простой независимой передней ходовой на поперечных рычагах (вилках).
Основной неисправностью подвески ВАЗ 2106, приводящей к созданию аварийных ситуаций, является разрушение и выпадение нижних шаровых шарниров передней подвески. Происходит это из-за несвоевременной замены изношенных деталей и неуместной экономии. Ведь стоимость комплекта, состоящего из 2 верхних и 2 нижних шарниров, составляет менее 1000 рублей.
Замена шаровых на автомобиле ВАЗ 2106 не представляет особой сложности. Эту операцию можно выполнить самостоятельно даже в чистом поле. Главное, чтобы под рукой был необходимый инструмент.
Инструкция по замене шарниров в гаражных условиях
В передней ходовой машин ВАЗ классика имеется 4 шарнира. По 2 в конструкции левой и правой подвески передних колес. С помощью шарниров левый и правый поворотные кулаки крепятся к верхним и нижним вилкам подвески. Ресурс этих деталей до замены составляет около 30 000 км пробега. Необходимо менять сразу все 4 шарнира в комплекте. Заодно можно заменить и сайлентблоки. На фото 1 показана передняя ходовая ВАЗ 2106.
Для работы потребуются следующие инструменты:
- ключ для снятия колес;
- гидравлический либо винтовой домкрат;
- ключ для 22 гаек;
- 2 ключа для 13 гаек;
- монтировка;
- небольшой молоток.
Рассмотрим процесс замены шарниров с правой стороны. Алгоритм демонтажа верхнего шарнира таков.
- Сначала ставим машину на ручной тормоз и подставляем под задние колеса противооткатные упоры (кирпичи).
- Затем поднимаем домкратом правую переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
- Устанавливаем опору (бревно, стопку кирпичей) под передок.
- Подставляем домкрат под конец нижней вилки и несколько приподнимаем ее (пружина должна быть под нагрузкой).
- Ослабляем гайку, крепящую ось верхней вилки, и поворачиваем ее на пол-оборота.
- Не до конца откручиваем гайку, которой шаровая крепится к поворотному кулаку.
Если гайка не откручивается из-за проворачивания пальца, прижимаем верхнюю вилку вниз монтировкой, упирая ее в верхний виток пружины. Наносим несколько ударов молотком по ушку поворотного кулака до тех пор, пока палец из ушка не вылезет. После этого откручиваем гайку окончательно и снимаем ее.
- Поднимаем верхнюю вилку немного вверх и вытаскиваем палец из петли.
- Откручиваем гайки, крепящие шарнир к рычагу, и снимаем его.
Демонтаж выполнен. Новую деталь устанавливаем, выполняя действия в обратной последовательности.
Алгоритм демонтажа нижнего шарнира.
- После установки нового верхнего шарнира и подтяжки всех болтов отпускаем домкрат, чтобы снять нагрузку с нижней вилки.
- Не до конца откручиваем гайку, крепящую палец нижней шаровой.
- Не очень сильно бьем молотком по внешней поверхности петли поворотного кулака, пока палец из нее не выскочит.
- Приподнимаем нижнюю вилку домкратом и откручиваем гайки, крепящие шарнир к вилке.
- Откручиваем и снимаем гайку, крепящую палец, и вынимаем деталь.
Установка нового шарнира осуществляется в обратном порядке. Замена шаровых с левой стороны выполняется аналогично.