Безопасность ГРМ ВАЗ 2106

Автомобиль — вещь сложная, он имеет массу нюансов, пренебрежение которыми приведет к негативным последствиям. Каждая деталь здесь играет важную роль, все они требуют пристального внимания, контроля. Рассмотрим вазовскую «шестерку», ее технические особенности, в частности, что представляет собой ГРМ ВАЗ 2106 и как проводится его установка.


Вернуться к оглавлению

ВАЗ 2106: обзор автомобиля

Классика 06 модель

Классика АвтоВАЗа

Автомобиль ВАЗ 2106 прошел долгий, интересный путь. Появившись на отечественном рынке еще в 1974 году, шестая модель не сдала своих позиций и по сей день. Когда-то ВАЗ 2106 считался атрибутом престижа, эту машину могли себе позволить только видные чиновники и известные актеры. Сегодня, конечно, такие утверждения не вызывают ничего, кроме иронической улыбки. Но и теперь ВАЗ 2106 можно считать хорошей машиной, главными достоинствами которой являются практичность, надежность, симпатичный внешний вид и достойная динамика.

Разработки 2106 начались еще в конце 60-х гг. На тот момент перед специалистами Волжского завода была поставлена непростая задача: создать проект, полностью отвечающий современным требованиям потребителя и в то же время не требующий больших затрат на его производство.

Прежде на создание новой модели уходил колоссальный бюджет, который, однако, поступал в сильно сокращенном виде. Нужно было придумать что-то новое, экономичное. В итоге мастера решили отказаться от дорогих хромированных элементов и поставить бюджетную светотехнику. Казалось бы, при таких условиях не может быть хорошего результата, но в данном случае это не так.

Автомобиль получился интересный. Выполненный как 4-дверный седан, ВАЗ 2106 получил лаконичный и вместе с тем эстетичный кузов. Как и другие вазовские автомобили, «шестерка» не имеет выразительного декора. Но если «пятерка» и тем более ранние работы были уже устаревшими, то в данном случае наблюдалось стремление к лоску, утонченной респектабельности. Легкий, подтянутый, динамичный автомобиль на долгие годы занял позиции лидера на отечественном рынке.

На ВАЗ 2106 устанавливалось несколько типов моторов — объемом 1,3 и 1,6 л, мощностью 69,76,77, 78 л. с. Двигатели работали в комплексе с задним приводом и стандартной механической трансмиссией в 4 ступени.


Вернуться к оглавлению

Модификации «шестерки»

Параметры шестерки

Параметры машины

2106 был выпущен во множестве модификаций, которые предназначались не только для внутреннего рынка, но и для внешнего. Так, 21061 считалась наиболее простой версией. Здесь все подчинено принципу практичности и скромности. Отсутствовал электровентилятор, который уже ставился на все автомобили западных брендов, внутренняя отделка тоже не отличалась оригинальностью. Однако данная версия имела доступную цену, поэтому и была востребована.

21062 создавалась для экспорта. Помимо продуманного правого руля в ней присутствовало немало элементов, никогда не встречающихся в отечественных машинах, продаваемых в СССР. 21063 — улучшенная версия, очень даже неплохо оснащенная. Но она была не так хороша, как 21064.

С конца 90-х годов завод приступает к серьезной модернизации. Становятся мощнее и производимые автомобили. На «шестерку» ставят более современные детали, отвечающие требованиям времени и прогресса.

Выпуск ВАЗ 2106 был прекращен в 2006 году. На смену модели пришли новые проекты, более сильные, выносливые и стильные.


Вернуться к оглавлению

Что такое ГРМ и для чего он нужен

Ремень ГРМ, или газораспределительный механизм, — это неотъемлемая деталь автомобиля, связующее звено между коленвалом и распредвалом, контролирующее бесперебойную работу и обеспечивающее взаимодействие этих двух устройств, распределяя энергию в правильном направлении. Задачей механизма является открытие впускных клапанов, что дает возможность бесперебойного газообмена в силовом агрегате.

Ремень генератора ваз 2106

Ремень генератора «шестерки»

Газообмен — это сложный процесс замены газовых зарядов: впуска нового и удаления старого, в виде отработанных газов. Чтобы газообмен проходил нормально, необходима идеальная работа клапанов, своевременное распределение заряда. Все это напрямую воздействует на эффективность двигателя и систему зажигания. От того, в каком состоянии находится ГРМ, зависит многое, начиная от работы клапанов и заканчивая управляемостью автомобиля, его динамикой.

Газораспределительный механизм ВАЗ представляет собой замкнутое кольцо, изготовленное из прочной резины, оснащенное специальными зазубринами на внутренней стороне. Найти ГРМ несложно: нужно открыть капот, механизм находится на самом видном месте — опоясывает шкивы. Особенность распределительного механизма в том, что он универсален и бесшумен, т. к. выполнен из резины. Но он слишком быстро изнашивается. Каким бы качественным ГРМ ни был, спустя некоторое время ремень рвется, что приводит к снижению динамических качеств автомобиля. Начинают страдать клапаны и двигатель.

Чтобы предупредить проблему, необходимо регулярно проверять состояние ремня и других деталей, натяжной ролик, сальники. При обнаружении дефекта следует незамедлительно менять испорченную деталь на новую. Как правило, чаще всего в замене нуждается ремень. Установка ГРМ не занимает много времени.


Вернуться к оглавлению

Замена ГРМ: этапы и особенности

Замена генераторного ремня

Демонтаж генераторного ремня

Чтобы заменить газораспределительный механизм ВАЗ 2106, сначала необходимо снять коленвал и выставить деталь в положении верхней мертвой точки цилиндра №1. Сделать это можно путем аккуратного разворота коленвала рукояткой. Очень важно, чтобы метки с маркировкой на шкиве и метки на коленвале совпадали. Если метки не совпадут, поменять ремень грамотно будет невозможно. Из-за таких нюансов замена ГРМ и вызывает опасения у многих водителей, но это нестрашно, нужно только быть внимательными.

Теперь следует снять ремень генератора. При помощи ключа откручиваем болты, крепящие ГРМ, их всего три — два по бокам и один посередине. Открутив болты, снимаем крышку, затем правое колесо и крышку отсека двигателя. Проверяем, где находится риска. Она должна быть напротив щели щитка картера сцепления.

Начиная работу, механик сталкивается с проблемой: коленчатый вал все время стремится повернуться, что чревато негативными последствиями. Во избежание этого ставим отвертку между зазубринами маховика и следим, чтобы вал не сходил с уровня меток.

Далее нужно демонтировать привод генератора. Немного раскручиваем гайку, на которой крепится натяжной ролик. Ролик нужно повернуть так, чтобы ослабить ремень, после чего его можно снимать.

После этого осуществляется замена ГРМ. Откручиваем гайку и снимаем со шпильки ролик. Установка деталей на место проводится в обратном порядке.


Вернуться к оглавлению

Техника безопасности при ремонте

Чтобы ремонт принес положительные результаты, следует сначала подготовить рабочее помещение. Соблюдайте правила техники безопасности.

  1. Не забывайте, что гараж должен быть хорошо проветриваемым. Вы работаете с бензином, масляными жидкостями и т. д. Все это — токсичные вещества, которые в закрытом помещении могут негативно воздействовать на человека. Поэтому оборудуем гараж вытяжкой и регулярно проветриваем помещение.
  2. Когда возникает необходимость ремонта системы питания силовых агрегатов, нужно отсоединять минусовую клемму аккумулятора от «массы», а затем сбрасывать давление.
  3. Часто во время ремонта автомобиля приходится обращаться к сварке. Но, решившись на этот ответственный и трудоемкий процесс, учтите, что на всякий случай нужно положить рядом огнетушитель. Необходимо также выключить все электронные устройства и отсоединить провода, соединяющие генератор с аккумулятором.
  4. Работая с электронными устройствами, отключайте минусовую клемму. Чтобы избежать повреждений, наденьте кожаные перчатки. Для защиты глаз воспользуйтесь специальными очками.

Удачи в работе!

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector