Внешний и внутренний тюнинг ВАЗа 2101

Несмотря на то что автомобилю «копейка» уже около 40 лет, тюнинг ВАЗа 2101 позволяет обновить его. Трудностей не возникает ни при работе с внешним видом авто, ни при реконструкции внутренностей транспортного средства. Все это благодаря доступности деталей и возможности быстро и просто изготовить отдельные элементы под ВАЗ 2101 своими руками.

Современный тюнинг


Вернуться к оглавлению

Варианты тюнинга ВАЗ 2101

Данная модель машины уже долго передвигается по дорогам стран бывшего Советского Союза и многих других государств, но нередко она выглядит лучше других авто, выпущенных гораздо позже. Все дело в том, что ремонт, восстановление и реставрация ВАЗа 2101 является задачей простой и не слишком затратной. Поэтому владельцы этих авто часто могут себе позволить интересный тюнинг.

Специалисты отмечают, что среди советских машин только единицы годятся для работ по совершенствованию внешнего вида. Например, автомобили Волга, Запорожец и Москвич тюнинговать сложно. Опытные мастера всегда отмечают, насколько дорого обходятся эти автомобили.

Машин, которые можно дешево и качественно тюнинговать, мало, но классическая «копейка» входит в их число. Те, кто работал над внешним видом других авто, утверждают, что затраченные средства не оправдывают результат. Автомобили ВАЗ 2101 даже при незначительных вложениях можно сделать такими, что на дороге они не останутся незамеченными.

«Копейка» дает возможность проводить качественный и всесторонний тюнинг. В ней нет элементов, которые не поддавались бы реставрации либо переделке. При этом мастер должен учитывать целостность конструкции. Если браться за ремонт ВАЗа 2101, то делать его комплексно.

В такой ситуации используется 2 варианта. Это тюнинг исключительно внешних элементов ВАЗа либо же работа над кузовом и внутренностями. В последнем случае не стоит забывать о том, что усиление только одной системы невозможно. Например, если мастер проводит тюнинг двигателя ВАЗа, ему следует сразу заняться трансмиссией, которая будет испытывать большую нагрузку. Кроме того, понадобится усиление подвески, привода колес и жесткости кузова.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что любой вид тюнинга, дизайнерский или же технический, требует комплексного подхода. Поэтому даже с учетом относительно дешевых комплектующих для ВАЗа 2101 следует быть готовым к финансовым расходам. Даже самая простая работа с тонировкой, установкой противотуманных фар, дисков и штанг поперечной и продольной устойчивости обойдется примерно в 15000 рублей. Но установка и такого количества элементов сразу отразится на внешнем виде транспортного средства.

Тем, кто еще сомневается в целесообразности ремонтно-восстановительных и тюнинговых работ на своем авто, можно порекомендовать программу для 3D-моделирования. Это позволит сделать 3д-тюнинг ВАЗа 2101 на компьютере. В результате у мастера будет возможность выбрать оптимальные варианты цвета, формы и размеров элементов, что сократит затраты.


Вернуться к оглавлению

Передний бампер ВАЗ 2101

Благодаря сегодняшним технологиям работа над внешним видом транспортных средств стала более простой и доступной. Теперь каждый может создать машину своей мечты. Это касается и «копейки».

Качественный тюнинг не будет считаться завершенным, если мастер не сделает передний бампер на ВАЗ 2101. Всю работу можно провести в гаражных условиях, если иметь в наличии необходимую технику и материалы.

При желании владелец авто может и купить передний бампер, чтобы улучшить внешний вид своей машины. Но такой способ тюнинга передней части ВАЗа 2101 будет достаточно дорогим. Работая же над этим элементом самостоятельно, можно получить необычную деталь.

Не стоит забывать и про обвес на ВАЗ 2101. Это дополнение, которое обойдется в 5000-6000 руб., украсит транспортное средство и придаст ему спортивный вид. Вместе с бампером качественный обвес будет смотреться просто отлично, а машина сразу станет презентабельной.

Необходимо быть предельно внимательным при выборе переднего бампера и обвеса для ВАЗа 2101. Если при изготовлении этих элементов своими руками у мастера еще есть возможность все подправить, то переделывать готовый и недавно купленный бампер будет сложнее. Поэтому еще на этапе «примерки» нужно внимательно проверить, чтобы все полностью совпадало как по цвету, так и по размеру.

Передний бампер можно тюнинговать не только обвесом. Автолюбители нередко дополняют эту часть автомобиля специальной лакировкой, подсветкой и аэрографией.


Вернуться к оглавлению

Задний бампер для ВАЗ 2101

Что касается работы над задней частью ВАЗа, то тут тоже придется постараться. Не имеет значения, будет ли бампер куплен либо изготовлен своими руками, он должен четко подходить по размеру и гармонировать с цветовым решением.

Сейчас готовые варианты предлагают большое количество производителей. Эта продукция позволяет полностью заменить стандартный бампер ВАЗа 2101, но при этом придать машине более спортивные черты. Это становится возможным за счет занижения клиренса. Стоимость уже готового бампера на «копейку» составляет около 3000 руб. Это небольшая цена, учитывая то, как сильно обновка преображает облик.

Говоря о тюнинге задней части ВАЗа 2101, важную роль играет спойлер. Для тех, кто собирается сделать из классической «копейки» спортивного монстра, это обязательный элемент.

Большое значение всегда придается тому, насколько правильно будет установлен спойлер. Если выбрать неподходящий вариант для покупки и установки, вместо пользы он будет отрицательно сказываться на скорости авто. При правильном же подходе спойлер на ВАЗ 2101 станет отличительной чертой, которая сделает акцент на спортивном характере транспортного средства. Это способ заявить о том, что владелец авто неравнодушен к скорости.


Вернуться к оглавлению

Тюнинг передних и задних фар ВАЗ 2101

Учитывая то, что отечественная продукция несколько уступает зарубежной, автомобилисты стараются использовать запчасти, произведенные в Европе либо Японии. Однако если с большинством деталей для ВАЗ 2101 могут возникнуть сложности, т. к. не все подходит для советской модели, то фары — это возможность выделить свое транспортное средство из тысяч других.

Если правильно тюнинговать свое авто, можно добиться отличных результатов, что позволит получить яркое и качественное освещение, которое не будет мешать другим водителям. Большой проблемой является то, что в тюнингованной «копейке» может быть установлено слишком яркое освещение. Это опасно, так как в ночное время лучи бьют непосредственно в глаза встречным водителям, что создает аварийную ситуацию.

Тюнинговать фары можно и без изменений. Если у владельца ВАЗа 2101 возникло желание улучшить освещение, для этого можно использовать светодиодную ленту, которая создаст интересный дизайн передней и задней части авто. Перед мастером в такой ситуации будет стоять непростой выбор тюнингуемых фар и ходовых огней. Тут возможны различные варианты в виде колец либо полуколец и всевозможных линий. При желании можно оставить лишь несколько светодиодов.

Что касается оптики, доработку ВАЗа 2101 можно сделать при помощи противотуманных фар. Они всегда смотрятся хорошо и добавляют статуса транспортному средству. Стоп-сигналы опытные мастера рекомендуют тонировать. Но эту процедуру должен проводить только специалист. Тонированные фонари хорошо смотрятся на любом транспортном средстве, но, если работа будет проведена неправильно, это будет опасно для водителя и пассажиров, так как сигналы могут стать невидимыми, в результате чего машина рискует попасть в ДТП.


Вернуться к оглавлению

Другие элементы внешнего тюнинга

Тем, кто хочет преобразить свою «копейку», но при этом не сильно тратиться, можно порекомендовать тонирование ВАЗа 2101. К тому же сделать это можно своими руками. Это несложная задача, но работа требует внимания, ловкости и тщательного соблюдения всех рекомендаций специалиста.

Многие владельцы ВАЗа 2101 предпочитают полностью затонировать окна своего железного коня. Это хороший способ скрыть салон авто, однако важно помнить, что тонирование по российским законам допустимо только частичное. То есть, полностью затемнить все стекла в авто не удастся. Это опасно, да и штрафы придется платить постоянно.

Однако тонировку ВАЗа 2101 необязательно делать слишком темной. Даже немного затемненные окна уже будут смотреться по-другому.

Перед началом работы следует провести подготовку. Тонировка на ВАЗ 2101 возможна только при демонтированных стеклах. Кроме того, следует найти помещение с умеренной влажностью и без прямых солнечных лучей. Если работа будет проводиться дома, то оптимальным вариантом станет ванная комната.

Считается, что тонировочная пленка лучше всего ложится тогда, когда воздух в комнате влажный. Перед началом работы следует подготовить пульверизатор с водой, шпатель и канцелярский нож. Кроме того, понадобится несколько кусков хлопковой ткани. Опытные мастера рекомендуют иметь под рукой фен, что позволит наклеить тонировку максимально аккуратно и без складок.

Пленка клеится на мыльный раствор. Его просто сделать из мыла, которое натирается на терке, а после разводится в теплой воде. Этим раствором следует натереть стекло. Важно, чтобы мыло хорошо распространилось по всей поверхности, но без больших скоплений пены. Эти участки и могут стать причиной появления пузырей под тонировочной пленкой.

Важным моментом в данном процессе считается влажность воздуха. Она не позволяет мыльному раствору высохнуть раньше времени. В результате у мастера будет возможность несколько откорректировать положение пленки после того, как она будет наклеена на стекло. В это время нужно стараться все максимально тщательно разгладить. Для этого используется скребок либо простая ткань.

Тонировка стекол на ВАЗ 2101 считается достаточно простой задачей. Однако если мастер не будет соблюдать условия, то эта работа не будет сделана так, как положено. Причиной неудачи становится плохо вымытое стекло, пыльный либо слишком сухой воздух и низкая температура. Если в помещении будет слишком холодно, у мастера начнут мерзнуть руки, а это не даст возможности точно наклеить пленку в правильном положении и без пузырьков.

Специалисты рекомендуют правильно проводить предварительные расчеты. Желательно отрезать большие куски. Это позволит избежать проблем и лишних расходов, так как нередко экономия выливается в то, что целый кусок тонировочной пленки уходит в мусорное ведро из-за нехватки всего 1-2 см. В самую последнюю очередь следует браться за заднее стекло. Это самый сложный участок для тонирования.


Вернуться к оглавлению

Модернизация салона

Чтобы привести в порядок внешний вид кузова, следует заняться и салоном. Ведь здесь автомобилист проводит больше всего времени и обстановка в дороге должна поднимать настроение и соответствовать стилю владельца авто.

Модернизация салона ВАЗа предусматривает полную очистку его содержимого. Поэтому у мастера будет возможность осмотреть дно и всю внутреннюю часть корпуса. На этом этапе необходимо обязательно удалить всю ржавчину, избавиться от возможных дыр и других недочетов.

После можно оценить состояние обивки. Если ее не меняли с момента выпуска ВАЗа, следует обязательно устранить этот недочет. Для обивки салона следует использовать качественные и плотные ткани, которые прослужат долго. Желательно, чтобы они были не слишком маркими.

При тюнинге салона отдельное внимание всегда обращают на торпедо, где важную позицию занимает музыка. При комплексном тюнинге ВАЗа следует сразу заняться установкой сабвуферов и колонок. Пока салон будет в разобранном состоянии, эту работу можно провести намного проще. Следует учитывать, что музыка в машине должна быть установлена правильно. Поэтому подобную процедуру необходимо доверить опытному специалисту.

Работа с салоном ВАЗа 2101 предусматривает и создание различных декоративных элементов. Они должны быть подобраны правильно и выражать характер автовладельца. Нужно учитывать, что чрезмерная загруженность декором внутренней части машины, а особенно лобового стекла, будет отвлекать водителя и может стать причиной аварийной ситуации.


Вернуться к оглавлению

Тюнинг торпедо ВАЗ 2101

При работе над салоном отдельное внимание всегда уделяется приборной панели. В классическом варианте она достаточно скучна и может быть изношена. Но, проведя даже небольшую работу, которую легко выполнить своими руками, результат будет впечатляющий.

Несколько десятков лет назад торпедо ВАЗ 2101 являлось новинкой. Сейчас такой вариант тоже имеет право на жизнь, но уже в качестве ретро-элемента. Если немного почистить и затюнинговать приборную панель, она станет центром внимания автомобилистов.

Если владельцу ВАЗа не нравится приборная панель его «копейки», можно поступить двумя способами. Тем, кто неограничен в средствах, можно взять торпедо от хорошей иномарки. Но тут придется потратиться, да и возиться с установкой чужой для ВАЗа приборной панели достаточно долго и сложно. Поэтому многие идут простым путем и выбирают для своих «копеек» торпедо от модели, выпущенной на Волжском автомобильном заводе позже.

Монтаж такой приборной панели не является простым. Своими руками установить ее получится только у мастера, который хорошо знаком с устройством транспортных средств. Тем не менее это будет более выгодным вариантом для тюнинга торпедо, чем использование запчастей от иномарки.

Проведя комплексную работу по ремонту и совершенствованию ВАЗа, можно получить авто, которое будет выделяться из серой массы. Это будет транспортное средство, на котором не стыдно показаться на городских дорогах.


Вернуться к оглавлению

Заключение

Подводя итог, стоит сказать, что ВАЗ 2101 уже считается раритетом, а лет через 8 найти оригинальную «копейку» будет и вовсе невозможно. Поэтому прежде чем решиться на тюнинг, лучше несколько раз подумать, стоит ли что-то менять или сохранить авто в оригинальном виде.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector