Устройство передней подвески ВАЗ 2106

Передняя подвеска ВАЗ 2106 — двухрычажная. Такой тип применим для автомобилей с задним приводом. Его основным преимуществом является выносливость и надежность, что продлевает срок эксплуатации даже при езде по бездорожью. Двухрычажная подвеска не относится к категории новинок, она хорошо зарекомендовала себя за долгие годы работы отечественных автомашин.

Как выглядит передняя подвеска на шестерке

Однако даже самая прочная и надежная деталь автомобиля рано или поздно нуждается в ремонте или полной замене. Правда, замена далеко не всегда производится в том случае, когда ремонт действительно необходим. Иногда обыкновенная подвеска заменяется на такой тип, как пневмоподвеска, выполняется тюнинг в стиле «спорт» с заменой пружин амортизаторов на более жесткие и т. д.


Вернуться к оглавлению

Что представляет собой передняя подвеска

Передняя подвеска является деталью абсолютно независимой. Основа устройства — два рычага, расположенных перпендикулярно друг другу. Механические рычаги находятся в сопряжении с кулаком поворотного вида.

Фактически такое устройство представляет шаровую шарнирную систему. В верхней области расположена прочная пружина, высота которой ограничивается опорной чашей с резиновой прокладкой. Внизу пружина фиксируется на основание рычажной опорной чаши.

Также имеется поперечный стабилизатор, основной функцией которого является снижение угла наклона кузова в вертикальной плоскости в момент совершения поворота или иных маневров. Стабилизатор представляет собой некую консоль, пружину, произведенную из специальной особо прочной стали. Крепление и надежная фиксация пружины обеспечиваются посредством обойм.

Что касается самой поперечины подвески автомобиля, то ее крепят к области передних лонжеронов. Во внутренней части плоскости пружинного механизма вмонтированы амортизаторы-телескопы. Их крепление выполняется непосредственно к нижним рычагам и к опорному стакану — вверху.


Вернуться к оглавлению

Как провести замену агрегата

Ремонт такой детали автомобиля, как передняя подвеска чаще всего выполняется путем демонтажа износившейся детали и установки новой, особенно если предстоит выполнить тюнинг. Лишь в некоторых случаях удается обойтись заменой отдельных элементов системы. Сам же ремонт проводится в несколько этапов.

  1. Автомобиль следует поместить на эстакаду.
  2. Верхний срез амортизационного штока фиксируется держателем, а его крепеж откручивается.
  3. Перед автомашины вывешивается на упорах, что позволяет визуализировать положение передних колес.
  4. Отгибаем при помощи специальной отвертки, крепеж тормозного суппорта выворачивается к креплению, а затем перемещается в область нерабочей зоны так, чтобы в результате работы не были повреждены тормозные шланги.
  5. Следует открутить края стабилизатора от нижних рычажных креплений.
  6. Используя специальное приспособление, нужно выпрессовывать пальцы из разъема каждого рычага. После этого рулевая тяга убирается в нерабочую область.
  7. Используя профессиональное оборудование, действующее подобно струбцине, необходимо сжать пружину и зафиксировать ее в данном положении.
  8. Далее аналогичные манипуляции проводят с противоположной стороны подвески автомобиля.
  9. Производится демонтаж моторного брызговика и консоли стабилизатора.
  10. Удерживая силовой агрегат при помощи подъемного механизма, демонтируется поперечина передней подвески. Ее компоненты следует монтировать в обратной очередности.
  11. Выполняется затяжка рычажного крепежа.
  12. Автомашина ставится на горизонтальную плоскость, после чего устанавливается передняя колесная пара в соответствующем положении.
  13. Выполняется предельная загрузка транспортного средства, приблизительно соответствующая 3200 Н.
  14. Каждый из крепежей верхних и нижних рычагов, а также нижний рычажный механизм затягивается при помощи ключа.
Части передней подвески на ВАЗ 2106

Составные части передней подвески

Качественный ремонт передних амортизаторов может быть произведен только в специализированном салоне после предварительного осмотра автомобиля и его диагностики. Мастер выполнит ряд привычных манипуляций:

  • откорректирует правильную величину зазора ступичного подшипника;
  • осуществит замену прокладок сальника, выполнит смазочные работы;
  • произведет замену передних амортизаторов, либо пружин, сайлентблоков, рычажного механизма, шаровой и т. д.

По окончанию манипуляций необходима регулировка, чтобы скорректировать углы передней пары колес. Возможно, придется выполнить замену какого-либо компонента.


Вернуться к оглавлению

Как проверить состояние задней подвески

Задняя подвеска ВАЗ 2106 является зависимой. В нее входят направляющий механизм и прочие компоненты, обеспечивающие амортизацию. Верхние, нижние, поперечные и продольные реактивные штанги шарнирно связывают балку с кузовом: посредством продольных передаются поступательные и тормозящие нагрузки от колеса, а за счет поперечной — удается зафиксировать кузов транспортного средства, предотвращая колебания в горизонтальной плоскости и вибрацию.

Что касается реактивных штанг, то они присоединяются к кузовному кронштейну, а также к области задних мостовых балок. Это происходит посредством резинометаллических шарниров, которые представляют собой резиновые втулки, вмонтированные в проушины штанги, а также распорную втулку.

Что требуется определитьВаши действия и выводы
С целью установления состояния каждого резинового шарнира продольной штанги.Машину необходимо поставить на ручник и попытаться раскачать кузов из стороны в сторону.
Чтобы установить состояние компонентов продольной тяги.Выход из строя компонентов продольной тяги определяется путем раскачивания кормы автомашины в поперечном направлении.
Наличие люфта в соединении.Это указывает на изношенность втулок.

Для проведения диагностических манипуляций, а также чтобы произвести и ремонт каких-либо деталей, автомобиль помещается на эстакаду. Выявляется наличие или отсутствие механического разрушения резиновых элементов системы. Непременно осматриваются места крепления кронштейнов к кузову. Визуально определяются трещины, а также иные повреждения.

Некоторые участки с наличием дефектов следует заварить.


Вернуться к оглавлению

Спортивный тюнинг

Тюнинг передней подвески — это процедура, требующая особого внимания от мастера. Для начала производится замена штатной пружины с амортизационными стойками на иные элементы, изменяющие подвеску по клиренсу. После этого устанавливаются фронтальные стабилизаторы двойного типа, а в области кузова для достижения более высокого показателя коэффициента жесткости монтируются различные растяжки.

Если автомобиль планируется преобразовать в стиле «спорт», то тюнинг выполняется особенно тщательно, с заменой большого количества деталей, включая не только подвеску, но еще и руль, капот, бампер и т. д. Автомобили в стиле «спорт», как правило, снабжаются более жесткими пружинами. Тюнинг автомашины в стиле «спорт» сегодня невероятно популярен. С его помощью удается придать машине более агрессивный и спортивный вид.

Но одной лишь заменой бампера или капота, изменением цвета кузова и добавлением прочих внешних атрибутов здесь не обойтись. Спорт-тюнинг требует также замену пружин на более жесткие, что обеспечивает улучшенную динамику, а также занижение кузова на несколько сантиметров. Возможно, понадобится пневмоподвеска, позволяющая улучшить управляемость, повысить настраиваемость (от комфортной и мягкой до жесткого и собранного), что очень важно для спорт-автомашины.

Спорт-тюнинг требует участия профессионала, поэтому без обращения в салон обойтись не удастся.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...