Тест-драйв отечественного авто на дорогах: Шевроле Нива
Никакой обзор не даст полной информации об автомобиле. Для этого нужно проводить большои тест драйв. Ознакомительный тестдрайв не подходит, поскольку не позволит понять, на что способна машина в той или иной дорожной ситуации.
Так как российские дороги сильно отличаются от европейских автобанов, автомобили с полным приводом у нас всегда пользуются спросом, причем как зарубежные, так и отечественные. Среди полноприводных машин отечественного производства стоит отметить Шевроле Ниву. Создан этот внедорожник на Волжском заводе совместно с General Motors в 2002 году. Значительно позже были проведены некоторые доработки внешнего вида и салона.
На тест драйв Шевроле Нива, была предоставлена модель 2012-2013 годов выпуска в комплектации L, то есть базовой. Любое подобное мероприятие начинается с внешнего осмотра машины.
Небольшие доработки сделали свое дело. Шевроле Нива 2013, как и модель 2012 года, смотрится лучше, чем модели 2002 года. Передний бампер придает автомобилю некий шарм. Высокий дорожный просвет, который составляет 200 мм, гарантирует хороший ход по бездорожью.
Что понравится многим автолюбителям, так это пространство салона. У Шевроле Нива с этим полный порядок. Сиденья, конечно, не такие, как у дорогих иномарок, но разместиться на них можно вполне удобно. Высокая посадка водителя обеспечивает хорошую обзорность. Но просторный салон повлиял на размеры багажного отделения. Новая Нива 2012-2013 обладает очень маленьким багажником.
Вернуться к оглавлению
Проверка на трассе
Сначала тест драйв проводился на трассе с хорошим покрытием. В целом мероприятие направлено на выявление не только достоинств Шевроле Нива, но и ее недостатков. То есть параллельно проводится и так называемый анти тест драйв.
Динамика разгона Шевроле Нива оказалась очень слабой. Сказывается мощность силовой установки. Все-таки 80 л. с. при объеме двигателя в 1,7 литра – уж очень мало для внедорожника. При этом другие силовые агрегаты на авто не устанавливаются.
Коробка передач тоже оказалась не на высоте:
- были замечены некоторые трудности при включении первой и задней передачи;
- после набора скорости в 120 км/ч коробка начала издавать несильный гул;
- рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, туговато.
Не порадовала и шумоизоляция. При скорости свыше 120 км/ч внешние шумы становятся слышнее. Чувствовалась некоторая неустойчивость автомобиля на скорости. Сказывался высокий центр тяжести внедорожника.
Тест драйв на трассе не очень обнадежил. Не предназначена новая Нива 2012-2013 годов для скоростных поездок по автобану и резких стартов при разгоне. Чего же ожидать от испытаний на бездорожье?
Вернуться к оглавлению
Езда в экстремальных условиях
Далее тест драив Шевроле проводился на дороге с плохим покрытием, ямами и ухабами. Здесь быстро не поедешь, так что мощности двигателя хватало. Благодаря длинному ходу амортизаторов подвеска неплохо справлялась с поставленной задачей. В салоне резких ударов и пробоев не ощущалось. Автомобиль на скорости 50 км/ч шел мягко и плавно. В целом в условиях города тест драйв Шевроле дал несколько лучшие результаты, чем на трассе.
Поскольку данный автомобиль относится к классу «внедорожник», тест драйв проводился также в условиях среднего и сильного бездорожья. Вот здесь Шевроле Нива оказалась в своей стихии. Среднее бездорожье она преодолевала с легкостью благодаря полному приводу.
Стоит сказать о раздаточной коробке. Как ней, как и к коробке передач, нужно приноравливаться. Для включения раздаточной коробки приходилось применять усилие.
Когда тест драйв проводился в условиях сильного бездорожья, мощности двигателя опять оказалось недостаточно. Но несмотря на это по сильной грязи Нива все же ехала. Преодолеть небольшой брод также не составило для нее труда. После таких поездок становиться ясно, что данный автомобиль не зря получил статус внедорожника.
Как показал большои тест драив, благодаря своей проходимости шеви нива подойдет людям, предпочитающим активные виды отдыха. Машина не отличается повышенной комфортабельностью и не обладает большим количеством вспомогательных систем, которые очень часто оказываются бесполезными на бездорожье. Зато к достоинствам нивы можно отнести хорошую ремонтопригодность практически в любых условиях.