Новый электромобиль от АвтоВАЗа — Lada Vesta EV
АвтоВАЗ не стоит на месте и развивает Vesta в новых направлениях. Недавно миру был представлен седан в варианте электромобиля — Lada Vesta EV. Это очень интересный шаг от производителя, который может дать толчок развитию экологичных автомобилей в России. Волжский автомобильный завод с появлением талантливых зарубежных экспертов в течение 10 последних лет демонстрирует явный прогресс в автомобилестроении. С выходом в Тольятти все более прогрессивных и современных автомобилей у россиян начинает формироваться новый взгляд на отечественные авто.
Переломным моментом в революции дизайна и качества, вероятнее всего, следует считать выход Лада Веста, которая не оставила ни одного автомобилиста равнодушным за счет своей уникальности и харизмы. На сегодняшний день в продажах и в разработке находится множество других новаторских проектов из различных сегментов, но Веста по праву выделяется среди других моделей. Рассмотрим, что собой представляет второй по счету отечественный электрокар.
Содержание
Вернуться к оглавлению
Ожидаемые технические параметры Веста EV
По предварительным данным новый электрический автомобиль будет состоять из следующих составляющих:
- электрического силового агрегата;
- двух литиево-ионных батарей;
- инвертора — блока управления электроприводом;
- аккумуляторной батареи;
- бортового зарядного устройства;
- модуля системы отопления;
- блока вторичного питания;
- переключателя направления движения;
- вакуумного насоса.
Новый электромобиль Веста наделён 60-киловатным силовым агрегатом, что способен выдать мощность в 90 лошадиных сил. Литиево-ионные батареи в количестве 2 штук расположены в разных отсеках автомобиля: первая — под капотом электромобиля, вторая — ниже заднего дивана. Максимальный предел скорости, которую способна развить Веста ЕВ — 150 километров в час. Этот показатель меньше, чем у аналогичного седана с двигателем внутреннего сгорания, но полноценно сравнивать эти 2 силовых агрегата в динамических и силовых показателях нелогично, поскольку электрокар разработан с целью нивелировать выброс вредных веществ в атмосферу.
И при этом разница максимумов на спидометре не такая уж и большая: около 30 км/ч. Ещё одним существенным отличием от ДВЗ Весты является минимальный уровень шума мотора, а это напрямую сказывается на комфорте водителя, пассажиров и в целом на ощущении от езды. Поэтому разница в показаниях шкалы спидометра и вовсе отходит на второй план.
Достигает своего пика скорости электромобиль Lada Vesta всего за 16 секунд. Аспект комфорта, как и безопасности, отлично продуман разработчиками из Тольятти. В электрическом автомобиле предусмотрен размыкатель, который позволяет обесточить автомобиль тогда, когда вам это необходимо. Возможно, это потребуется во время ремонтных работ, также потребность в размыкании может возникнуть при аварии. Логическим продолжением технических параметров нового электрокара является трансмиссия. В качестве таковой применена полноценная автоматическая коробка.
Конструкторы новой Весты утверждают, что при питании от сети 220 V автомобилю потребуется около 9 часов для полноценной зарядки. При желании можно и быстрее: если подключиться к трехфазному источнику с напряжением 380 V, Vesta может полностью зарядиться за полтора часа.
Вернуться к оглавлению
Lada Vesta — не первый российский электромобиль
Практика внедрения электрических автомобилей уже была опробована. Тогда была презентована новинка Lada Ellada — электрокар, сконструированный на базе Лады Калины в кузове универсал. Разработка, которая обошлась в 10 миллионов евро, осуществлялась специалистами из Ставропольского края, поэтому первые серийные партии Эллады было решено поставлять для таксопарков Ставрополья. В начале 2013 года дебютная партия новых автомобилей сошла с конвейера, и 5 из них отправились в кисловодские таксопарки. Но, к сожалению, по ряду организационных факторов развитие этого проекта осуществить не вышло. Одна из причин — отсутствие необходимого количества зарядных станций. За 2 года данные 5 автомобилей набрали пробег в 60 000 км.
Кроме оснащения таксопарков, Эллада выпущена в количестве пробных сорока экземпляров и распространена в дилерские сети для выявления спроса на продукцию. Приобретать данные автомобили имели право лишь юридические лица, в целях контроля заводом-изготовителем эксплуатации машин. Данные авто нельзя было перепродавать. На тот момент стоимость Эллады составляла около миллиона рублей.
Всего было выпущено около 100 экземпляров. Выпуск данного автомобиля был провален не только по организационным причинам. Сама модель Эллады была несовершенной. Небольшая мощность, не самый оригинальный внешний вид Калины, который уже всем приелся. Проанализировав ошибки, совершенные при попытке запуска Эллады, руководство АвтоВАЗа запустило новый проект Lada Vesta EV.
Vesta EV | Ellada (на базе Лады Калины) |
Первой отличительной конструктивной чертой новой машины стала замена имеющегося аккумулятора на литиево-ионную батарею. Последняя отличается более высокой продуктивностью, надежностью и техническими параметрами. | Литиево-железо-фосфатный аккумулятор. |
Время зарядки главной движущей силы Весты — около 9 ч от сети 220 В и порядка 1,5–2 часов от сети 380 В. | У Эллады — 12 часов. |
Мощностные и динамические характеристики также были улучшены. Мощность силового агрегата Лада Веста EV была увеличена до 90 лошадиных сил. Показатель электрической Весты превышает даже мощность восьмиклапанного 1,6-литрового бензинового двигателя. | Низкие показатели у Ellada были одним из её минусов: двигатель образца Калины был 82-сильным. |
Превосходство Vesta в экстерьере и в классе в целом. | Калина внешне воспринималась совершенно по-другому. |
Максимально развиваемая скорость Весты была увеличена с 140 до 150 км/ч, удалось достичь разгона до сотни за 15 секунд, а это на 3–4 сек. быстрее тестового показателя Эллады.
Вернуться к оглавлению
Перспективы Lada Vesta EV с учётом цены
Учитывая совокупность плюсов новой Лады, можно с уверенностью смотреть в будущее и ожидать серийного производства данной модели. Остается один немаловажный момент — цена. А в этом вопросе не все так хорошо, как хотелось бы. Ориентировочная стоимость будущей серийной модели, указываемая АвтоВАЗом, — 45 тысяч долларов (что по сегодняшнему курсу составляет почти 2,8 миллиона рублей).
Для сравнения: цена самой топовой комплектации Лада Веста с двигателем внутреннего сгорания не превышает 700 тыс. руб., а версия Эллада стоила 1 млн рублей (но и было это до кризиса). Ещё пример: японский электромобиль Mitsubishi i-MiEV. Хоть он и уступает Весте в мощностных характеристиках, габаритных размерах и классе, это, как-никак, японское качество. Так вот, стоимость Мицубиши составляет 1 млн рублей. С учетом всех факторов и даже с поправкой на дороговизну электрокаров, электрическая Веста немного завышена в цене.
Если АвтоВАЗ рассчитывает на успех при массовых продажах, необходимо поработать над стоимостью.