Основные функции резонатора на Калине
Резонатор любого автомобиля является неотъемлемым и очень важным звеном выхлопной системы. Этот элемент отвечает за своевременность избавления от сгоревших газов в камере и ее освобождение для вновь образующихся. Качественное функционирование резонатора оказывает влияние на двигатель, увеличивая его полезную мощность. Работа устройства влияет на ходовые характеристики транспортного средства и продолжительность эксплуатации выхлопной системы автомобиля в целом.
Содержание
Вернуться к оглавлению
Устройство и функции резонатора
Устройство резонатора на Калине представляет собой конструкцию, каждое звено которой выполняет свою функцию. Воздушные потоки газов оседают на отражателях — важнейших компонентах, которые входят в состав резонатора воздушного фильтра. Газы испаряются за счет взаимодействия двух потоков, проходящих по полостям выпускного резонатора. Резонаторы впуска и выпуска выполняют одну и ту же функцию: перегоняют газ по выхлопной системе.
Исправность устройства автомобильного резонатора оказывает влияние на долговечность всех составляющих двигателя. Каждый элемент выхлопной системы подвергается воздействию агрессивной среды и больших температур, и резонатор глушителя не является исключением. Результативность функционирования резонатора выхлопной системы обуславливается состоянием катализатора, чистотой глушителя и диаметром труб.
Резонатор глушителя на Калине производится двух видов: для двухтактных и четырехтактных двигателей. Специалисты отмечают, что для моторов на 4 такта воздушный резонатор является помехой и при его отсутствии мощность двигателя можно увеличить примерно на 15%. В свою очередь автомобильный или чаще мотоциклетный резонатор исполняет важнейшую задачу в двухтактном моторе, потому что при его отсутствии не только выхлопные газы, но и недогоревшее топливо начнет выплескиваться из двигателя наружу. Это приведет к снижению скоростной мощи и увеличению расхода топлива во время движения.
По сравнению с системами на других автомобилях, резонатор на Калине имеет гофру. Это связано с наибольшей подвижностью конструкции, то есть в данном случае напрямую зависит от стандартного соединения через кольцо. Но его уже будет недостаточно. Все составляющие резонатора и глушителя должны выполняться из высококачественной нержавеющей стали.
Вернуться к оглавлению
Подготовка к замене элементов выхлопной системы
По истечении определенного времени каждому собственнику автомобиля ВАЗ придется поменять один из элементов выхлопной системы, а может даже несколько. Стоимость замены одной части вполне приемлема, но и здесь можно сэкономить, выполнив работы самостоятельно. Для проведения работ по замене выхлопной системы или ее частей не обязательно нужны какие-либо особые инструменты.
Для выполнения этого ремонта вам понадобится:
- смазочный материал WD-40 или его эквивалент типа разнообразных жидких ключей, необходимых для размягчения ржавчины;
- ключи на 13 (один из них — накидной, второй — головка с воротком);
- молоток (при необходимости).
В основном компоненты системы выпуска выработавшихся газов начинают требовать замены в результате коррозии. Характерным является возникновение лишних и непривычных шумов при работе двигателя. Следует знать, что при смене отдельных составляющих системы выпуска газов соединительные хомуты окисляются, покрываются коррозией, поэтому их крепления и они сами становятся непригодны для эксплуатации.
Резиновые подушки для подвески резонатора при разборке должны пройти процесс обработки. Во избежание проблемы рекомендуется при смене отдельных компонентов сразу запастись хомутами для монтажных и соединительных процессов и резиновыми подушками для подвески.
Вернуться к оглавлению
Рекомендации по замене резонатора и глушителя
- Открутить гайки крепления хомута, соединяющие трубу глушителя и трубу резонатора. Снять хомут. Болты и гайки смазать WD. Так как они капитально прикипают, отсоединить их бывает невозможно. Спустя около 10 минут после смазывания можно начинать их откручивать. При невозможности скрутить болты позволяется срезать их с помощью болгарки (шлифовальной машинки). После этого хомут отгибается. Теперь легкими постукиваниями по изгибу глушителя необходимо сбить хомут с места соединения с резонатором. Есть вероятность того, что хомут и без применения молотка легко снимется.
- Освободить глушитель от крепежа, т. е. снять его с резинок. Их на Ладе Калине две. Первая где-то около задней балки, а вторая — непосредственно около самой выхлопной трубы.
- Снять сам глушитель.
Резонатор на Калине прикручен тремя стальными гайками непосредственно к катализатору. Так как гайки тоже очень хорошо прикипают, их необходимо смазать размягчителем ржавчины. Если данный способ не дает эффекта, помочь может болгарка. При замене резонатора на новый все действия проводятся в обратном порядке. Применяется и следующий способ замены резонатора. Старый агрегат отрезается от гофры до основного глушителя, новый резонатор вваривается. Стоимость резонатора и глушителя составляет от 1000 до 4000 тысяч рублей.
Несмотря на огромный выбор резонаторов различных фирм и производителей, найти стоящий очень сложно. Так как резонатор Лады Калины с гофрой, желательно найти такой же из нержавеющей стали. Однако подобных предложений в интернете практически нет. Можно поставить и что-нибудь другое, автомобиль сможет работать тихо, что приведет в восторг любого автовладельца.
Для подробного ознакомления с самостоятельной заменой резонатора или всей выхлопной системы на Калине можно воспользоваться информацией по эксплуатации и ремонту Лады Калины на интернет-форумах, видеоуроками и фотоотчетами.
По заявлениям специалистов, смену автомобильного резонатора необходимо проводить через каждые 20 тысяч километров пробега. Всякий наездивший такое количество километров водитель сможет обнаружить нарушения работы устройства, как правило, на слух. Рекомендуется не приобретать дешевые подделки. Практика доказывает, что в таком случае примерно через 700-1000 км после смены воздушного резонатора можно снова возвращаться на СТО.
Столкнуться с проблемой замены резонатора на Калине может как владелец новой машины, так и покупатель, который приобрел автомобиль, бывший в употреблении. Исходя из всего вышесказанного, провести ремонтные работы и замену частей выхлопной системы можно самостоятельно или обратившись в автосервис. Заменить резонатор стоит недорого. Следует помнить, что без своевременной замены одного из компонентов или при его полном отсутствии в выхлопной системе могут прогореть остальные части. И тогда ремонтные работы обойдутся дороже.
Резонаторный воздушный фильтр подвержен воздействию внешних факторов. Профилактический осмотр и проверку резонатора выхлопной системы рекомендуется осуществлять во время каждого технического обслуживания.