Большой тест-драйв автомобиля Лада Калина
Честный тест драйв Лада Калина — это большая редкость. Большинство рецензентов дают этому автомобилю слишком завышенную или слишком заниженную оценку. Видеоблог Сергея Стиллавина под названием «Большой тест драйв» отличается поверхностной и зачастую субъективной критикой автомобилей. Тестирование «Лады Калины» не стало исключением — много шуток, да мало дела. Но из всего сказанного Стиллавиным и компанией можно выделить несколько полезных тезисов.
Главное достоинство «Калины» — это ее цена. За те же деньги можно купить китайский автомобиль, но не корейский и не японский. Вторым преимуществом считается доступность запчастей и обилие аксессуаров для тюнинга, среди которых есть и элементы, позволяющие сделать салон автомобиля более комфортным.
Ведущие программы «Большой тест драйв» считают, что снаружи «Калина» чем-то напоминает Opel Corsa 90-х годов. Качество сборки на высоком уровне, в этом плане данный автомобиль считается чуть ли не лучшим в линейке «АвтоВАЗ». Машина обладает цельным кузовом и хорошей устойчивостью к коррозии.
Вернуться к оглавлению
Двигатель, трансмиссия и ходовая
Линейка двигателей насчитывает 3 варианта исполнения:
- 1,6-литровый, 8-клапанный, 81 л. с.;
- 1,4-литровый, 16-клапанный, 89 л. с.;
- 1,6-литровый, 16-клапанный, 98 л.с.
82-сильный агрегат не отличается хорошей динамикой при разгоне, но два других варианта мотора набирают скорость очень уверенно. Хороший драйв Лада с 8-клапанным мотором своему владельцу точно не подарит (по крайней мере, так считают авторы видеоблога «Большой тест драйв»). Двигатель не создает ощущения вибрации в салоне даже на холостом ходу.
Проблемы создает неудобный рычаг КПП с нечетким переключением передач. Эта старая «вазовская» коробка также очень сильно шумит при езде (похоже, что ее даже не пытались модернизировать). Неудачную КПП справедливо называют самым большим недостатком всей линейки «АвтоВАЗ». Но проблема с включением задней передачи в «Калине» наконец-то исправлена — теперь это делается легким движением руки.
Как и все остальные «лады», машина обладает достаточно комфортной подвеской, актуальной для наших разбитых дорог. Спереди устанавливается стойка McPherson, сзади — балка. «Калина» хорошо «проглатывает» ямы, трамвайные рельсы и другие неровности. Тормозная система не отличается резкостью (после иномарки к ней нужно привыкнуть).
Вернуться к оглавлению
Интерьер «Калины» глазами водителя
Электроусилитель руля издает посторонние звуки при его вращении, которые особенно хорошо слышны при закрытых стеклах дверей. Рулевое управление нечеткое и по-прежнему сильно уступает иномаркам. Водителю бывает очень тяжело определить, в какую сторону повернуты колеса, и в итоге ему приходится постоянно «подруливать» (расслабиться невозможно даже на трассе). Участники программы «Большой тест драйв» также обнаружили, что кнопка подачи звукового сигнала находится в непривычном месте. Этих кнопок даже две, и расположены они на спицах руля. В дорогих комплектациях имеется возможность регулировки руля по высоте.
Боковые зеркала не могут похвастаться хорошей обзорностью, из-за чего у водителя могут возникнуть проблемы на многополосной дороге, где нужно часто перестраиваться. Эта проблема частично компенсируется тем, что через окна обзор очень хороший. Ручной тормоз расположен в удобном месте, водитель с легкостью находит рычаг на ощупь. Опционально могут быть установлены подушки безопасности и ABS.
В плане шумоизоляции салона «Калина» превосходит многие другие модели «АвтоВАЗ». В дверях вроде бы и предусмотрены места для динамиков аудиосистемы, но на самом деле установить их будет сложно, поскольку придется буквально «выпиливать» для них отверстия. Печка находится аккурат над блоком управления двигателем (который в народе называют «мозгами») и имеет очень неприятное свойство заливать его тосолом, в результате чего машина перестает заводиться. В видеообзоре использовалась Лада Калина хэтчбек с малым объемом багажника, но седан той же модели отличается вместительным грузовым отделением. Про Лада Калина универсал и говорить не приходится.
Вернуться к оглавлению
«Калина» для пассажиров
Для Калина тест драйв показал, что салон довольно просторный, 4 человека могут разместиться с относительным комфортом. На заднем диване места даже больше, чем в «Приоре». Пятому пассажиру будет мешать слишком широкий центральный тоннель. Огорчает также отсутствие задних подголовников. Дешевые отделочные материалы, использованные при изготовлении сидений, вызывают неприятные ощущения у водителя и пассажиров в жаркую погоду. Эта проблема особенно актуальна для дешевых комплектаций без кондиционера.
Судя по тест драйв видео электроподъемники на дверях не позволяют опускать стекла до конца, что создает дополнительные неудобства. Кроме того, они опускаются и поднимаются с характерным громким звуком, но это привычно для бюджетных автомобилей. В машине есть полки для мелочевки, но они не очень-то вместительные. Например, бутылку с водой положить будет некуда.
Пластик салона низкокачественный: он «гремит» при езде и имеет неприятный запах, который со временем выветривается. Но для компании «АвтоВАЗ» даже такой пластик — это все-таки шаг вперед, потому что в предыдущих моделях дела обстояли еще хуже. В целом салон «Калины» на видео «Большой тест драйв» производит впечатление китайского автомобиля даже несмотря на то, что такие элементы, как торпедо и стеклоподъемники, разрабатывались компанией Renault.