Преимущества автомобиля Лада Калина 2

Лада калина второго поколенияЛада Калина 2 — российский современный легковой автомобиль, выпускаемый «АвтоВАЗом» в Тольятти. В народе, по утверждению самых свежих и актуальных обзоров покупателей, новинку часто называют «путинской Ладой» и «мечтой миллионов россиян». Новая модель с лета 2013 года стала выпускаться с совершенно обновленным интерьером и в двух вариантах кузова: Лада Калина 2 универсал и хетчбэк.

Возможно, в ближайшее время семейство Lada пополнится новинкой — моделью внедорожника. «АвтоВАЗ», несмотря на выросший функционал, сложную модернизацию, использование целого ряда новых комплектующих, держит на Ладу Калину стабильно низкие цены. Об этом свидетельствуют отзывы покупателей. Купить автомобиль россиянам по-прежнему не только доступно, но и выгодно.


Вернуться к оглавлению

Главные достоинства Калины второго поколения

Конвейерное производство линейки началось в середине 2013 года, в автосалоны 2-е поколение Лады поступило уже летом и стало предлагаться по привлекательно низкой цене. Главные новшества авто Лада Калина.

  • Бросающийся в глаза глобальный редизайн «внешности». Авто получило новую оригинальную оптику, стильные бумеранги под дневные ходовые огни, подфарники и передние габаритные огни, впечатляющие по виду внешние световые приборы, агрессивный аэродинамический обвес, узкую мускулистую решетку радиатора, спортивные очертания кузова, снабженные элегантными ребрами капота, нового дизайна двери и крылья, новую крышку багажника.
  • Улучшенные технические и эксплуатационные характеристики авто Калина 2. Они были достигнуты за счет внедрения модернизированных двигателей, отрицательного развала колес, информативного рулевого управления авто, усиления кузова, обновленного шасси.
  • Существенное расширение функций. Сегодня даже базовая комплектация модели Лада Калина 2 оборудуется подушкой безопасности для водителя, электрическими стеклоподъемниками, дневными ходовыми огнями. Комплектация Калина 2 «норма» имеет АБС с узлом быстрого торможения. Некоторые топовые комплектации модели Калина 2 могут оснащаться системой нормализации курсовой устойчивости ESC, комплексным наземно-космическим оборудованием навигации, автокондиционерами и вентиляционными блоками.

  • Редизайн салона. Топовые комплектации авто получили предметы роскоши и существенным образом отличаются друг от друга. Покупателям авто стали доступны: бортовой компьютер, кожаная отделка салона, новые эргономичные сиденья с функцией подогрева. Люксовая Калина 2 имеет приборную панель, электрохроматические зеркала с функцией потемнения и отражения и др.
  • Возможность укомплектовать авто одним из трех предложенных вариантов двигателя мощностью 87, 98 и 106 л. с.
  • Улучшенный набор шумоизоляции и обновленная подвеска. Новшество дало возможность максимально повысить качество, стабильность и управляемость Калины. Передняя подвеска стала комплектоваться более жесткими пружинами, новыми амортизаторами с реформированными характеристиками, продольными рычагами, повышающими жесткость, толстыми стабилизаторами. Задняя подвеска получила газонаполненные амортизаторы. Новый набор шумоизоляции авто Калина 2 пополнился новыми заглушинами и виброгасящими прокладками. Новые самопоглощающие пробки стали устанавливаться в крыльях, стойках и на покрытии кузова. Это улучшило виброакустический микроклимат, причем во всех режимах — на холостом ходу, во время движения на дороге, в момент разгона и экстренного торможения.

Вернуться к оглавлению

Недостатки Лады Калины

Салон Калины не располагает большим количеством всевозможных  полочек и ниш для мелочей. Бардачок получился слишком маленьким. Поначалу кажется, что в этом нет ничего плохого, но когда раз за разом водитель ищет место для телефона или каких-нибудь мелочей, отсутствие эргономичности начинает раздражать. Приходится возить монеты и прочую мелочевку в карманах.

Следующий минус – это различные посторонние звуки в салоне при движении автомобиля. В новой машине всё в порядке, но после небольшого пробега неизменно появляются скрипы и другие неприятные звуки. Для тех, кто пересел с первой Калины или с ВАЗ 2114, это может показаться сущим пустяком по сравнению с предыдущим автомобилем. Звуки действительно не такие громкие, но их монотонность со временем начинает сильно раздражать. Всё-таки автомобиль стоит больше полумиллиона рублей, и от него ожидают чего-то большего.

В хэтчбеке очень мало места в багажном отделении. Многие скажут, что это городской автомобиль, он не предназначен для перевозки грузов. Но всё-таки даже для одного человека объёма недостаточно. А если железный конь приобретается как семейный, то стоит обратить внимание на седан, а ещё лучше на универсал.

Кондиционер – только в богатых комплектациях. Это странно, учитывая, что автомобиль позиционируется как высокотехнологичный. Стоить отдать должное АвтоВАЗу, ведь в первом поколении и вовсе кондиционер отсутствовал в принципе, независимо от комплектации. Зато печка в Калине всегда славилась своей эффективностью обогрева.

На высоких оборотах ручка КПП дребезжит, что на первом поколении Калины, что на втором (на механической трансмиссии). Автовладельцам приходится самостоятельно устранять этот дефект. А тот, кто не знает, как его исправить, продолжает мириться с раздражающим дребезжанием.

На Калине установлена длинная рулевая рейка, при развороте приходится интенсивно крутить руль. Как минимум, понадобится несколько полных оборотов. «Лечится» это заменой рулевой рейки на короткую. На второй Калине иногда сам не выключается указатель поворотов, только вручную. Это говорит о том, что программное обеспечение не доработано, хотя в моделях последнего выпуска проблема уже может не встречаться.


Вернуться к оглавлению

Комплектации автомобиля: новая 2015 года и базовые

С 2015 года топовая Лада Калина 2 будет комплектоваться новыми опциями, недоступными покупателям ранее:

  • 8-клапанным 87-мощным мотором, специально модернизированным для этого автомобиля;
  • 4-диапазонным автоматом производства японской компании Jatco (ранее функция была доступна только для Lada Kalina 2, укомплектованной 98-сильным двигателем);
  • климатической системой импортного производства;
  • многофункциональной аудиосистемой;
  • расширенным пакетом шумоизоляции.

Новая комплектация авто отлично подойдет неопытным и пожилым автолюбителям, а также по достоинству будет оценена деловыми женщинами и молодыми девушками. Такую же комплектацию получит соплатформенный Калине 2 хэтчбек Датсун ми-ДО, продажи которого в России должны стартовать в феврале-марте 2015 года.

На текущий момент, за исключением комплектации 2015 года, эта Лада покупателям доступна в различных вариантах:

  • стандарт;
  • норма;
  • люкс.

Комплектации Лады Калины «стандарт» и «норма» предлагают ограниченный набор функций, упрощенное оформление интерьера, два двигателя. Lada Калина в полной, или люксовой, комплектации позволяет покупателям установить в качестве дополнительных опций:

    • фронтальную подушку безопасности для переднего пассажира;
    • преднатяжители ремней для водителя и переднего пассажира;
    • Г-образные регулируемые подголовники на задние сиденья;
    • пепельницу и прикуриватель;
    • брелоковую современную сигнализацию;
    • систему хранения для очков и мелких предметов;
    • сеть для фиксирования предметов, размещенных в багажном отделении;
    • центральный замок с пультом удаленного управления;

Салон Лады Калины люкс

  • мобильное раскладное заднее сиденье;
  • водительское и переднее пассажирское сиденья, оснащенные регулировкой по высоте и функцией терморегулирования;
  • ветровое стекло с функцией полного обогрева;
  • электрические стеклоподъемники для всех задних дверей;
  • противотуманные фары с декоративным хромированным обрамлением;
  • элементы, входящие в дополнительный тюнинг дверей;
  • наружные боковые зеркала, окрашенные в тон кузова и оснащенные функцией против ослепления;
  • литые фирменные диски;
  • декоративные фирменные колпаки на колеса;
  • систему безопасной парковки;
  • ABS+BAS;
  • систему контроля курсовой устойчивости и многое другое.

Вернуться к оглавлению

Двигатели, которыми может оснащаться модель

Модели последнего выпуска Лады Калины могут комплектоваться тремя видами силовых агрегатов:

  1. 8-клапанным маркировки 11186/21116 с адаптированным шатунно-поршневым механизмом (1,6 л, 87 л. с.), работающим в паре с тросовой МКП;
  2. 16-клапанным типа Калина 21126 (1,6 л, 98 л. с.), работающим в комплексе с 4-диапазонной АКПП;
  3. 16-клапанным типа 21127 с апгрейдированным впрыском (1,6 л, 106 л. с.), работающим совместно с механической тросовой КПП.

Двигатель Калины 2

В будущем «АвтоВАЗ» предполагает использовать и другие варианты коробок и силовых агрегатов, но уже сейчас можно с большой вероятностью предположить, что 8-клапанных моторов с тяжелой шатунно-поршневой группой и 16-клапанных двигателей объемом 1,4 л производитель предлагать не будет. Перечисленные выше двигатели автомобиля получили обновленную систему охлаждения. Новая система охлаждения на 15% эффективнее старой, устанавливаемой на Калины, выпущенные до 2013 года.

Реконструированный мотор 21127 с улучшенной системой впуска заслуживает особого внимания. На автомобиле Лада Калина 2 он имеет максимальную мощность в 106 л. с., является очень отзывчивым, особенно в пределах 1000-2500 об./мин. Внушительное увеличение мощности наступает после 2700 об./мин.


Вернуться к оглавлению

Внешний вид и убранство салона Калины 2

Линзовые фары, примыкающие к радиаторной решетке, придают автомобилю спортивный облик, который говорит о готовности проявить завидную динамику на дороге. С внешним видом машины отлично гармонируют противотуманные фары, которые размещены в нижней боковой части бампера. Они обрамлены хромированными или пластиковыми вставками, соответствующими надписи и вставке, присутствующей на радиаторной решетке.

Это делает образ стильной Lada Kalina 2 весьма динамичным и спортивным. Черная узкая радиаторная решетка отличается дерзким дизайном и акцентирует внимание на значке «АвтоВАЗ». И это не просто так. В этом элементе скрываются серьезные успехи автопроизводителя, его солидное положение на российском рынке.

Убранство салона авто Lada Kalina, несмотря на спартанскую простоту, очень лаконично и продуманно. В нем присутствуют элементы роскоши, использованы качественный пластик и высокопрочный текстиль, неоднозначные элементы и изысканные предметы интерьера, предназначенные для различных потребностей покупателей.

Элегантно выверенные линии приборной панели Калины выполнены в трех ярусах. Переднее торпедо и центральная консоль отличаются продуманностью и совершенством. Интерьер салона Калины элегантно дополняет компактное 4-спицевое рулевое колесо, элементы приборной панели, кнопки управления системами. Центральный тоннель Калины представлен массивной конструкцией. На нем расположены рычаги переключения передач и раздаточной коробки, компактный ручник, а также отверстия для стаканов и всяких мелочей, отсек под телефон.


Вернуться к оглавлению

Мнение эксперта

! Совет эксперта
Руслан Константинов
Подробнее об эксперте
Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.
Автомобиль Лада Калина не просто так назван народным. Для своего класса и для своей цены Калина – неплохая машина. Конечно, недостатков можно найти массу, но кто сказал, что их нет и у иномарок этого ценового сегмента? Второе поколение получилось на редкость удачным. Значительно преобразился внешний вид, стал более современным. Все дефекты можно легко оправдать, ведь машина – одна из самых доступных по цене, к тому же качество сборки на порядок выше, чем в первом поколении, но и не идеал, конечно. Главная же проблема всех автомобилей Лада – силовые установки. До каких пор инженеры будут выжимать все соки и модернизировать двигатель от Приоры (по большому счёту, от ВАЗ 2108) – неизвестно. Что говорить, если даже топовый двигатель Лады Весты объемом 1,8 литра – это модернизированный мотор от всё той же «восьмёрки». По сути, ничего нового за несколько десятилетий АвтоВАЗ не придумал.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector