Самостоятельная установка сигнализации на автомобиль Лада Гранта
Нередко покупатели склоняются к приобретению отечественной марки автомобиля. В этом есть один большой плюс — низкая цена на абсолютно новую машину. Этот аргумент даже позволяет закрыть глаза на меньшую эффектность авто. Одним из таких бюджетных вариантов является Лада Гранта. Самая популярная комплектация — «норма». Выбирая ее, потребитель, конечно же, предполагает, что в наличии есть штатная сигнализация, ведь Лада Калина, например, ее имеет. Однако охранной системы в Гранте нет, производитель расщедрился только на иммобилайзер. В салоне вам просто вручат ключи от машины и пожелают счастливого пути.
Если же вы счастливый обладатель Лада Гранта Люкс, то штатная сигнализация в автомобиле будет, однако, как выражаются работники салонов, она неполноценная. Поэтому подумайте об установке новой системы.
Вернуться к оглавлению
Варианты подключения сигнализации
Гаражом может похвастаться не каждый автолюбитель, в большинстве случаев нам приходится довольствоваться парковкой во дворе собственного дома, а иногда и дальше. Оставлять на улице автомобиль без сигнализации не очень-то надежно. Поэтому первым делом, лучше всего в день покупки машины, следует обзавестись охранной системой. Можно сделать это сразу в салоне или по пути домой, в автосервисе. А еще вы можете подключить сигнализацию самостоятельно.
В первом случае все понятно. Выбирать вам особо не придется, только платить. Главное, не забыть на радостях проверить работоспособность подключенной охранной системы и всех ее функций.
Если вы решили устанавливать охранную систему своими руками, то и выбирать сигнализацию на Ладу из имеющихся будете самостоятельно. Это достаточно ответственный выбор. Не стоит брать самую навороченную и дорогую. Слишком экономить тоже не рекомендуется. Помните — скупой платит дважды.
Лучше всего заранее ознакомиться с производителями и типами охранных систем, чтобы выбрать достойный вариант средней стоимости. Вы можете самостоятельно приобрести его и обратиться в автосервис для установки.
Вернуться к оглавлению
Ставим сигнализацию StarLine самостоятельно
Этот вариант выбирают заядлые автолюбители, предпочитающие собственноручно обслуживать свою машину. Рассмотрим точки подключения сигнализации.
Производитель установил стоковый концевик только на дверь водителя. Для трех оставшихся дверей вам придется их приобрести на ближайшем авторынке. Средняя стоимость стокового концевика — 90 рублей. Также для них необходимо купить разъемы.
Помимо этого, вам понадобится 11 метров провода среднего диаметра, колокол (сирена) Alfa 12V и, собственно, сама сигнализация StarLine В62.
Первым делом под капот следует установить сирену. Затем выполняем монтаж концевика на самой крышке капота. Для подобного элемента даже выделено место — осмотрите щиток двигателя, там вы его и найдете. Однако это место подойдет для концевика европейского стандарта. Так что придется постараться установить туда российский аналог.
Слева от двигателя находим резиновую заглушку. Через нее прокладываем провод от колокола и установленного концевика в салон автомобиля. Теперь монтируем главный блок охранной системы. Правильней всего установить его за месторасположением автомобильных приборов. Подберите кронштейн и установите блок.
Далее находим панель предохранителей и на ее нижнюю планку крепим кнопку сервиса. Рядом прикручиваем датчик удара. Для проводки передатчика сигнала снимите плафон освещения, солнцезащитные козырьки и установите сам передатчик над зеркалом заднего вида. Традиционно на левую стойку крепим светодиодный индикатор.
Изучив внимательно схему подключения, приступайте к присоединению главного блока охранной системы к замку зажигания. Теперь о самом сложном этапе — как сделать автоматическое открывание дверей машины. Сложность заключается в том, что в этой комплектации Лады Гранты установлен центральный замок, а дверь водителя открывается исключительно ключом. На самом деле электропривод, с помощью которого открывается замок, есть, но производитель не посчитал нужным его подключить. Соответственно, проводов в разъемах нет. Поэтому снимаем 9-контактный разъем и отправляемся на поиски подходящих микроконтактов. Стандартные микроконтакты не подойдут, так как не обеспечивают надежного сцепления.
Как только нужные комплектующие приобретены, собираем разъем и подключаем провода. Такие же операции проделываем на всех остальных дверях. Теперь остается только провести провода в салон через гофрированную трубку и установить концевики для дверей. Последние нужно подключать параллельно. Ну и, наконец, подключите все провода и разъемы.
Теперь нужно опробовать сигнализацию в действии. Если она работает, можно гордиться тем, что вы все сделали своими руками. Установка сигнализации — не самое простое дело, но вполне выполнимое.