Борьба с повышенным расходом топлива ВАЗ 2109
Одна из важнейших технических характеристик, интересующих владельцев и покупателей «девятки» — расход топлива ВАЗ 2109. Водителю полезно знать свой текущий расход, а также следить за его нормальной величиной. На это есть две причины. В первую очередь, минимальные затраты горючего повышают экономичность езды. Во вторую — наблюдая за расходом, водитель Лады Самары всегда может увидеть отклонения от нормы, которые свидетельствуют о неисправности какой-то из деталей машины. Выясним, поломка каких составляющих Лады 2109 может повлиять на расход бензина, а также рассмотрим, как правильно эксплуатировать машину, чтобы добиться низких затрат топлива.
Содержание
Вернуться к оглавлению
Паспортные величины расхода модификаций 2109
За историю производства Лады «девятки» она производилась с пятью типами восьмиклапанных двигателей, которые немного отличаются в плане расхода топлива. Ниже представлены модели двигателей и их паспортные величины затрат бензина на 100 км при смешанном цикле.
Модель | Расход |
1,1 литровый ВАЗ-21081 | 6,7 л |
1,3-литровый ВАЗ-2108 | 7,2 л |
1,5-литровый ВАЗ-21083 | 7,25 л |
1,5-литровый инжекторный ВАЗ-211 | 80 — 8,1 л |
1,6-литровый инжекторный ВАЗ-11183 | 20 — 8,6 л |
У инжекторных двигателей сразу с завода ВАЗ 2109 расход топлива больше, чем у карбюраторных. Но в процессе эксплуатации у инжекторного движка величина затрат топлива не увеличивается так сильно, как у карбюраторного, поэтому расход топлива ВАЗ 2109 инжектор мы подробно рассматривать не будем. Остановимся на причинах, которые зачастую вызывают повышенный расход горючего на модификациях Лада Самара с карбюратором.
При своевременном устранении неполадок, влияющих на перерасход, и грамотном вождении автомобиля можно добиться оптимального показателя затрат бензина.
Вернуться к оглавлению
Поломки, вызывающие повышение расхода
Карбюраторный движок ВАЗ начинает требовать много бензина, когда имеются неисправности следующих деталей.
- Проблемы с системой питания (иглы, жиклеры карбюратора, бензонасос).
- Слишком затянутая ступица колеса.
- Нарушенный развал — схождение.
- Нарушены зазоры свечей зажигания.
- Неисправный термостат.
- Низкий показатель компрессии (сжатия) в цилиндрах.
- Давление в шинах ниже нормы.
- Нарушен угол опережения зажигания.
Отклонения во внутреннем балансе карбюратора несут за собой до 50 дополнительных процентов потери бензина. Повышение расхода может вызвать перекос иглы игольчатого клапана, неправильное положение главного топливного жиклера, жиклёра холостого хода, дроссельной заслонки. Переусердствовать при затяжке ступиц колеса не стоит. В таком случае колесо становится более неповоротливым, и для поворота его на определённый угол потребуется прикладывать большое усилие. При движении на нейтральной передаче сильно затянутые ступицы останавливают машину пор инерции раньше времени. Вследствие этого может потребоваться до 15 % «сверхурочного» топлива.
Чтобы не расходовать еще +15 % горючего, обязательно нужно проверить развал-схождение. Так называют отклонения колеса от вертикальной плоскости его установки. За счет заваливания колеса автомобилю нужно больше топлива, чтобы проехать тот или иной участок пути.
Если свечи зажигания имеют зазоры неправильной величины, то искра будет недостаточно сильной. Это приводит к некачественному воспламенению горючей смеси. Как следствие, расходуется еще 10 % горючего.
При сломанном термостате движок не набирает нужную рабочую температуру, что не дает всем механизмам системы работать на полную мощность. Отклонение от оптимальной работы механизмов система вынуждена компенсировать дополнительным количеством бензина (до 10 %).
Компрессия (величина давления в поршне в конце такта сжатия) для ВАЗ 2109 должна находиться в пределах 9,5–13 атмосфер. При отклонениях от нормы изнашиваются стенки цилиндров и компрессионные кольца. Со временем это добавляет до 10 % в расходе.
На эффективность сгорания горючей смеси влияет и угол опережения зажигания. Если он неверно выставлен, искра образуется при неправильном положении коленчатого вала, образующаяся смесь сгорает не на 100 процентов. А для поддержания заданной мощности двигатель требует больше топлива. Согласно проделанным замерам, отклонения от угла на 1 градус вызывает увеличение затрат бензина на 1 процент.
Зная, какие поломки вызывают большой расход топлива ВАЗ 2109, можно вовремя их диагностировать.
Вернуться к оглавлению
Как экономно ездить на Ладе 2109
Выявлять поломки при помощи затраченного литража очень полезно, но более часто мы сталкиваемся с другим вопросом: как улучшить свою езду, чтобы тратилось как можно меньше топлива. Ведь при полной исправности автомобиля до 50 % траты горючего приходится именно на манеру езды.
Самый оптимальный стиль езды для небольшого расхода — плавное, размеренное движение. Не нужно резко разгоняться или тормозить. Поддерживать обороты нужно на показателе 2500 об/мин. В летнее время года, при движении с горы или просто разогнав машину, можно включить нейтральную передачу и катиться на холостых оборотах. Во время такого движения расход на ВАЗ 2109 близок к нулю.
Уровень давления в шинах существенно влияет на количество затраченных литров бензина. Показатель давления в колесах Лада Самара должен составлять не менее 2 атмосфер на передней оси и не менее 1,9 атм. — на задних. Не «докачав» колёса, можно потратить до 10 % дополнительного топлива.
Нельзя забывать в холодное время года, что автомобиль карбюраторный. А устройство карбюратора предполагает разогревать двигатель перед ездой в холодную погоду. Если вы сразу завели движок и тронулись, мотор сразу не сможет работать на полную мощность, а на педаль вы будете давить по полной. Чтобы двигатель «втянулся» в работу, ему понадобиться «всасывать» дополнительное горючее. На это может уходить до 20 % перерасхода.
Дополнительный расход топлива ВАЗ 2109 карбюратор появляется при езде с включенными фарами. Фары — потребитель электрического тока, генератору необходимо вырабатывать дополнительный заряд, мотору становится тяжелее вращать генератор. Отсюда появляется повышение расхода. И это касается не только фар.
Потребители электроэнергии при езде требуют затрат топлива. Также на расход влияет встречный ветер, перегруз автомобиля и качество используемого топлива.