Зачем и как устанавливать сигнализацию на ВАЗ 2109

Прежде чем решать вопрос о том, как установить сигнализацию на ВАЗ 2109, необходимо разобраться, зачем это делать и какую конфигурацию выбрать. Волжский автозавод выпускал модель ВАЗ 2109 с 1987 по 2004 год, то есть речь идёт о защите от угона отечественного автомобиля позапрошлого поколения, примерно двадцатилетнего возраста — такие автомобили угоняют редко. Однако и такие машины могут заинтересовать преступников. Например, авто можно разобрать на детали.

Установка сигнализации


Вернуться к оглавлению

Что и как угоняют в России

В годы, когда выпускалась «девятка», автомобиль нельзя было ни на минуту оставить без внимания, поэтому установка сигнализации на ВАЗ 2109 была очень актуальна. Оставляя машину у собственного подъезда, следовало снять дворники и магнитолу и унести их с собой. Колёса старались привернуть специальными болтами — «секретками», которые обычным баллонным ключом не откручивались. Но и это не давало гарантии целости и сохранности автомобиля. Бывало, что автовладелец, выйдя утром из дома, обнаруживал машину стоящей без колёс на кирпичах, при этом сигнализация ночью не пищала — так виртуозно и бесшумно работали грабители.

Сегодня мало кого интересуют жигулёвские дворники. Злоумышленники больше ориентированы на относительно новые автомобили. По данным МВД, до 25 % угонов приходится на долю автомобилей не старше двух лет, а ещё 55 % — на долю трёх-пятилетних машин.

Если вашему автомобилю больше 10 лет, маловероятно, что он заинтересует угонщиков. И если ваша машина ночью стоит в личном или коллективном гараже либо на охраняемой стоянке, вы можете ограничиться относительно простым набором противоугонных девайсов.


Вернуться к оглавлению

Простейшие противоугонные системы

Следует учитывать, что сигнализация как устройство, предназначенное для оповещения автовладельца и окружающих о попытках несанкционированного проникновения в автомобиль, не является единственным средством защиты от угона. Есть и другие, зачастую более простые, но не менее эффективные. Стоит обратить на них внимание.

Самые простые по конструкции противоугонные системы — механического типа. Это может быть специальная штанга с механическим замком, препятствующая повороту рулевого колеса. Или скоба на педали акселератора, притягивающая её к рулю и также закрытая на механический замок. Еще один вариант — стальной штырь, проходящий через отверстие в корпусе коробки передач и препятствующий вращению шестерён. Несмотря на простоту, такие приспособления довольно эффективны. Они изготавливаются из стали хороших марок и с трудом поддаются разрушающим воздействиям. Во всяком случае, их демонтаж требует времени, специальных приспособлений и серьёзных усилий. Часто этого достаточно для предотвращения угона.

Эффективным приёмом считается маркировка деталей автомобиля. Кузов угнанного автомобиля затруднительно продать целиком именно потому, что он номерной. Это значит, что угонщикам придётся подделывать номерную маркировку и изготавливать фальшивые документы.

Многие автовладельцы маркируют, например, лобовые стёкла. Это недорого и даёт владельцу машины дополнительное чувство защищённости своего имущества, пусть и скорее психологическое, но приятное.


Вернуться к оглавлению

Типы сигнализаций

По типу конструкции сигнализации можно разделить на четыре группы в зависимости от типа информационного обмена:

  1. Автономные. Информационный обмен по беспроводному каналу отсутствует.
  2. Односторонний обмен. Информация передаётся только по командному каналу — от брелока к автомобилю.
  3. Двусторонний обмен. Информация передаётся как от брелока к автомобилю, но и от автомобиля к брелоку.
  4. Трёх- и более сторонний обмен. В передаче и/или приёме информации участвует третья сторона — оператор сотовой, спутниковой связи или системы позиционирования.

К автономным сигнализациям относятся системы без брелока. Они включаются и выключаются потайной кнопкой, как правило, спрятанной под торпедой или в другом укромном месте. Собираясь покинуть автомобиль, водитель выключает зажигание, нажимает потайную кнопку, выходит из машины и запирает дверь. Система делает 30-секундную паузу перед тем как подключить сигнализацию на ВАЗ 2109, а при попытке проникновения включает сирену. Собираясь в поездку, водитель отпирает дверь и имеет 30 секунд на то, чтобы нажать потайную кнопку. Не нажал — сработает сирена. Всё просто: никакого брелока — никакого риска быть отсканированным.

Односторонние системы предусматривают передачу информации от брелока к автомобилю. Часто это бывает, например, команда на открывание и закрывание центрального замка. С брелока можно открыть багажник или капот. В более продвинутых системах подаются команды на запуск двигателя для прогрева в холодное время года. Если канал передачи информации плохо защищён, злоумышленник может просканировать его и понять, как отключить сигнализацию на ВАЗ 2109 и дать фальшивый сигнал на снятие защиты.

Двусторонние системы предусматривают не только передачу сигнала с брелока, но и приём сигнала от автомобиля. Речь идёт, прежде всего, о передаче сигнала о несанкционированном проникновения в салон и других криминальных действиях. Если передаваемая информация плохо защищена, коды доступа могут быть отсканированы и использованы для получения доступа к автомобилю.

Наиболее продвинутые системы предусматривают взаимодействие не только брелока и центрального устройства, но и участие в обмене, например, оператора сотовой связи для передачи информации за пределы прямого действия радиоканала «брелок-автомобиль».

Возможно участие операционного центра охранной системы для мониторинга текущей позиции автомобиля по системе GSM / «Глонасс» или передачи сигнала о том, что надлежит включить иммобилайзер ВАЗ 2109. Эти системы предназначены для комплексной защиты от угона дорогих автомобилей престижных марок, но для двадцатилетнего жигуля слишком хороши.


Вернуться к оглавлению

Установка защитной системы

Для установки на ВАЗ 2109 может быть рекомендована автономная или односторонняя сигнализация. Выбор той или другой зависит от наличия или отсутствия центрального замка. Если ваш автомобиль имеет таковой, то лучше использовать одностороннюю сигнализацию с возможностью открывания и закрывания передних боковых или всех четырёх дверей с кнопки брелока, в зависимости от установленной конфигурации замка.

Если машина не имеет центрального замка, то на втором, а то и третьем десятке лет ее эксплуатации вы вряд ли решитесь сверлить двери для установки активаторов, прокладки кабель-каналов и возьметесь настраивать работу замков в деформированных, а то и битых дверях. В этом случае рекомендуется использовать автономный вариант. Выбирая конфигурацию сигнализации, имейте в виду необходимость обеспечить прерывание как минимум двух цепей электроснабжения двигателя. Например, должны быть защищены зажигание и инжектор. Или стартёр и инжектор. Это не слишком усложнит систему, но обеспечит дополнительную защиту. Позаботьтесь о концевых датчиках открытия капота моторного отсека и крышки багажника.

Установить сигнализацию можно своими руками. При коммутации электрических цепей строго следуйте прилагаемой к комплекту сигнализации инструкции. Старайтесь избегать скруток — лучше пропаяйте все соединения. При пропуске кабелей через заводские и самодельные отверстия в металлических кузовных деталях позаботьтесь о защите жгута от перетирания — обработайте острые металлические кромки напильником, снабдите резиновыми муфтами, зафиксируйте жгуты хомутами.

Обязательно укрепите вблизи лобового стекла мигающий светодиодный индикатор. Он спугнёт потенциального угонщика, и вы будете спать спокойно.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector