Как устроена панель приборов на ВАЗ 2108

Автомобиль перестал быть обычным средством передвижения. Он стал другом и помощником. Поэтому автовладелец не желает доверять панель приборов ВАЗ 2108 чужим незнакомым рукам. Желание самостоятельно разобраться в устройстве и собственными силами заменить нужную деталь или осуществить подключение к новой кнопке является мощным мотиватором для изучения подробной схемы.Панель приборов на восьмёрке


Вернуться к оглавлению

Отличия в устройстве разных панелей

Основополагающую разницу между вариациями торпедо составляют следующие разновидности:

  • высокая панель;
  • низкая панель;
  • европанель на ВАЗ;
  • нестандартная панель.

Устройство низкой панели считается наиболее удобным в расположении, так как оборудовано широкой полкой, а система подачи воздуха разработана лучшим образом среди всех видов накладок. Это обеспечивает правильную реакцию на перепады температур и мгновенно предотвращает запотевание стекла. Такая панель ВАЗ имеет лишь несколько недостатков: простой и неприхотливый дизайн и отсутствие тахометра.

Высокая и европанель приборов очень похожи между собой. Модель евро визуально напоминает часть интерьера дорогого импортного автомобиля, поэтому разработчики вложили немало сил в ее «начинку». От этого и стоимость такой модели панели приборов ВАЗ 2108 значительно выше цен других вариантов торпедо.

Существует ошибочное мнение, что печка, прячущаяся за высокое торпедо ВАЗ 2108, хуже обогревает. Но этот фактор зависит не от щитка приборов, а от разновидности самой печки. Особое внимание стоит уделить оборудованию системы обогрева в момент прокладывания шумоизоляции. Этому процессу своих «стальных коней» подвергают почти все автомобилисты.

При прокладывании звукоизолирующих материалов стоит тщательно заделать всевозможные щели, через которые могут происходить потери тепла. Это даст дополнительную гарантию качественной работы печки. В местах соприкосновения с торпедо ВАЗ нужно очень тщательно прокладывать специальными материалами. Это поможет избежать скрипов и других шумов в процессе эксплуатации отопителя.


Вернуться к оглавлению

Варианты изменений торпедо

Кардинально изменить внутреннее убранство поможет накладка на торпедо ВАЗ 2108. Выбрать можно любую модификацию, подходящую по требованиям и пожеланиям. Можно преобразить салон, установив вместо скучного заводского «убранства» кожаные элементы со вставками ярких цветов. Довольно популярна накладка на панель, которая позволяет закрыть «родные» заводские фоновые изображения.

Автомобиль с такой вставкой будет напоминать гоночный болид, при этом потребуется затратить минимальное количество средств. Подобных вариантов преображения салона довольно много: от лаконичных белоснежных вставок до ярких и красочных, позволяющих автомобилю преобразиться кардинальным образом.

Водители, которые проводят много времени за рулем своего транспортного средства, решаются поменять торпедо ВАЗ 2108 полностью или хотя бы какую-то ее часть. Банальная смена светофильтра с зеленого на другой — синий, фиолетовый или желтый — цвет придает уникальности и оживляет интерьер.

Накладка на торпеду Накладка на торпедо ВАЗ и шкалы приборов, в которых стандартный шрифт видоизменен, придают новизны давно знакомым элементам автомобиля. Накладка на торпедо ВАЗ может отличаться видом, а шкалы приборов иметь другие деления, например, не 2-3-4, а 2-2,5-3-3,5-4. Существенно изменить или переместить местоположение шкал невозможно из-за конструкции автомобиля, но видоизменить для стилизации возможно.

Накладка на шкалу приборов должна подвергаться замене с особой тщательностью, так как вероятность сломать тонкие стрелочки или сбить нулевые отметки показателей очень велика. А исправить такую ситуацию очень сложно, так как отдельно стрелочки редко продаются, их можно найти только на разборке. При этом они могут отличаться от заводских, что не может не бросаться в глаза.

Стильно выглядит неоновая накладка на торпедо ВАЗ. В вечернее и темное время суток она придает ощущение участия в гонке в известном фильме «Форсаж». Кажется, что стоит только поднажать на педаль газа и включится акселератор, который унесет далеко вперед за считанные секунды. Конструкция низкой панели ВАЗ 2108 не предусматривает:

  • блока индикации минимального уровня тормозной жидкости;
  • блока контроля за толщиной колодок;
  • наличие индикатора исправности ламп и многих других функций.

Несмотря на это, популярность автомобилей выпуска ранних годов, оборудованных таким щитком приборов, не снижается. Иногда даже наоборот: спрос на торпедо ВАЗ 2108, оборудованное первыми щитками приборов, выше для современных автомобилей, которые их владельцы собираются переоборудовать. Широкая полка, мощный воздухообмен или просто погоня за ретро возносят эти щитки приборов на первые строчки рейтинга по популярности.

Не менее популярен тюнинг низкой панели ВАЗ. В этом случае пределов фантазии дизайнера нет. Заводское месторасположение кнопок и ниша для автомагнитолы позволяют видоизменять и встраивать, например, телевизор для автомобиля, или менять местоположение и функциональность кнопок в зависимости от пожеланий или необходимости.

В последнее время набирает популярность установка задней камеры, которая значительно увеличивает маневренность автомобиля. Любая приборная панель позволяет встроить экран для такой камеры, но иногда необходимо дополнительное подключение некоторых функций к свободным кнопкам. Производители продумывали торпедо ВАЗ 2108 с учетом пожеланий не только водителя, но и пассажиров. Этим объясняется удобство расположения кнопок, доступных исключительно водителю во избежание аварийных ситуаций.


Вернуться к оглавлению

Этапы демонтажа

Среди автомобилистов-«кулибиных» ходит байка о том, что только профессионалу после демонтажа и ремонта удается собрать все обратно. При этом останутся лишние детали и все будет работать лучше, чем раньше.

Именно к такому результату стремятся те, кто желает самостоятельно заменить щиток приборов. Особых сложностей в этом процессе нет, а поскольку все виды панелей для данной марки авто демонтируются почти одинаково, рассмотрим, как снимают торпедо на ВАЗ с низкой площадкой.

    1. Отсоединить аккумулятор.
    2. Колеса установить прямо, разъединить тягу привода воздушной заслонки карбюратора, а также отключить спидометр от трансмиссии.
    3. Потянув на себя, снять три ручки управления обогревом салона, а также регулятор переключения режимов обдува.
    4. Со стороны пассажирского сиденья отсоединить щиток, где находится накладка на панель приборов, и снять нижнюю часть цельного блока щитка.
    5. Аккуратно отключить все подсоединения, которые крепятся к этому элементу.
    6. Следующим важным шагом будет отвинчивание четырех саморезов, фиксирующих панель управления печкой. Этот шаг часто пропускается, что впоследствии может вызвать надлом детали из-за резкого выдергивания.
    7. Отвинтить саморезы, которые расположены непосредственно в верхней части ниши.

  1. Снять корпус, закрывающий нишу, сжать пружинные зажимы по бокам стекла, закрывающего доступ к шкалам. Извлечь корпус и отсоединить трос спидометра.
  2. Аккуратно отъединить все провода и механизмы, подходящие к этому блоку приборов.
  3. Снять все ручки освещения.
  4. Снять руль и сопутствующие механизмы.
  5. Торпедо на ВАЗ оснащено противоугонной системой, блокирующей рулевой механизм. Поэтому нужно вставить ключ зажигания в положение «0», чтобы разблокировать систему антиугона. Только после этого можно отключать замок зажигания.
  6. Отсоединить рулевую колонку и извлечь трубу вместе с замком.
  7. Снять рукоятку и открутить направляющую тяги подсоса.
  8. Открутить саморезы, расположенные слева и справа (почти у самой двери), фиксирующие торпедо ВАЗ по бокам.
  9. Открутить саморезы, расположенные в бардачке, а также около самой педали газа и со стороны пассажира.

Если все сделано правильно, можно полностью извлечь панель управления.


Вернуться к оглавлению

Обратная установка

После замены нужной детали или полной реорганизации щиток приборов ВАЗ 2108 собирается в обратной последовательности, как при перемотке старой аудиокассеты. В этом процессе очень важен аккуратный, последовательный и тщательный механизм подключения каждого элемента, так как малейшая оплошность приведет к необходимости начинать все заново. Панель приборов на восьмёрке

После подключения всех приборов нужно проверить функциональность каждого элемента, начиная от переключателей освещения и заканчивая наладкой печки. Даже в случаях, когда автовладелец не собирается сам выполнять эти работы, ознакомиться с последовательностью и принципом действия все же стоит.

Так как иногда возможны ситуации, когда после замены все кнопки и рычаги работают, а во время движения в самый неподходящий момент что-либо отказывает. Зачастую такие ситуации возможны только в период «обкатки». В этом случае каждый автовладелец должен знать, как можно устранить проблему самостоятельно, чтобы продолжить безопасное движение.

В мире не существует одинаковых автомобилей. Каждый имеет свои отличительные черты и характеристики. Появившееся желание изменить внутреннее убранство салона приведет к манипуляциям с панелью приборов. Это место, куда водитель наиболее часто направляет взор во время движения, и его внешний вид влияет на настроение водителя.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector