Добавляем электроусилитель руля на ВАЗ 2107
Установка электроусилителя руля на ВАЗ своими руками осуществляется 2 методами:
- доработка и установка электроусилителя Нивы либо Приоры на 2107,
- покупка ЭУР для ВАЗ 2107.
Содержание
Вернуться к оглавлению
Предназначение и принцип работы устройства

Частичный демонтаж торпеды для установки ЭУР
Прежде чем приступить к данной работе, следует выяснить принцип действия ЭУР. Усилитель руля — это важный элемент в управлении любым автомобилем. Его задача заключается в создании дополнительных усилий при повороте рулевого колеса за счет наличия электрического привода. В современных автомобилях устанавливают электроусилитель руля.
К основным его преимуществам автомеханики относят:
- удобная регулировка технических характеристик управления,
- наличие высокой информативности,
- надежность,
- значительная экономия используемого топлива.
Необходимо отметить, что ЭУР имеет 2 схемы: передача усилий электродвигателя на вал руля либо рейку рулевого колеса. Автомеханики выделяют 2 системы такого усилителя.
- С 2 шестернями, представленными в виде единого блока, в котором объединены рулевая конструкция и усилитель руля. В последнем элементе находится электродвигатель асинхронного типа. Рейка оснащена 2 участками зубьев, один из которых считается приводом усилителя.
- С параллельным приводом — передает усилия от электродвигателя на рулевую конструкцию за счет ременной передачи. В этом случае усилие одновременно передается на рейку рулевого колеса и на вал.
Вернуться к оглавлению
Главные детали усилителя руля
К основным элементам данной конструкции можно отнести:
- торсионный и рулевой вал,
- электродвигатель,
- ЭБУ,
- бесконтактный датчик крутящего моменты,
- датчик положения ротора.
Что касается управления ЭУР, то оно состоит из следующих элементов.
- Входных датчиков, имеющих прямое отношение к крутящему моменту и определению угла поворота на рулевом колесе.
- Исполняющего устройства — к нему поступают сигналы управления, которые вырабатываются специальной программой.
- Блока управления — обрабатывает сигнал существующих датчиков.

Усилитель в сборе
Руль с электроусилителем обеспечивает управление машиной в следующих режимах:
- при поворотах,
- поворот на незначительной и большой скорости,
- возвращение колес в среднее положение и их поддержка в этом состоянии.
Монтаж электроусилителя руля на ВАЗ 2107 необходим, так как с помощью этого устройства поворачивается рулевое колесо. За счет торсина крутящий момент передается на рулевую систему. При этом замеряется закрутка торсина и угол поворота данного колеса. Для этого используются специальные датчики. Полученные данные передаются ЭБУ. Таким образом поддерживается работа электродвигателя в необходимом режиме. Далее крутящий момент поступает к рулевому механизму и ведущим колесам.
Поворот на малых скоростях характерен для парковки машины. При этом угол поворота рулевого колеса большой. Электронная система управления обеспечивает крутящий момент за счет максимальной работы в электродвигателе.
При езде на большой скорости ЭУР обеспечивает минимальный уровень крутящего момента. Чтобы вернуть колеса в среднее положение, потребуется увеличить реактивное усилие, возникающие при повороте. Для поддержки колес в определенном положении система управления самостоятельно корректирует их направление.
Вернуться к оглавлению
Этапы выполнения работ
Из-за отсутствия ЭУР на машине многие автовладельцы решают поставить усилитель руля на ВАЗ 2107 своими руками. Автомеханики считают, что ЭУР Приоры или Нивы зачастую выходит из строя. В некоторых случаях клинит руль. Такие неполадки опасны при движении машины. Поэтому рекомендуется отдавать предпочтение заводским электроусилителям.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
В любом случае потребуется настроить датчик скорости КПП. В противном случае при трогании ВАЗа с места и при движении на небольших скоростях водитель не сможет заметить каких-либо изменений. Таким образом, крутить руль будет тяжело. При наборе высокой скорости руль будет поддаваться автовладельцу с незначительным сопротивлением.
Если отсутствует датчик скорости, его придется поставить. Он должен иметь 6-импульсную проходную от Нивы 214. Как правило, это входит в заводскую комплектацию. К другим конструктивным изменениям, которые потребуется выполнить, специалисты относят:
- перенос другого троса подсоса, который входит в комплект к электроусилителю ВАЗа 2108,
- замена редуктора — потребуется взять данный агрегат с коротким валом червяка, при этом сошка должна быть родной,
- при наличии у 2107 контактной системы зажигания потребуется установить своими руками диод MUR1100E.
В комплект ЭУР для «семерки» входят следующие элементы.
- Датчик скорости.
- Крепежные детали.
- Трос подсоса.
- Замок зажигания, переключатели подрулевые, кожух от рулевой колонки — данные детали должны быть от 2110.
- Инструкция по монтажу и паспорт на электроусилитель руля на ВАЗ.
Вернуться к оглавлению
Основные рекомендации по установке
Первоначально делается переходная пластина и кардан. Для этого используется кардан от переднего привода и классики. Далее демонтируется крестовина (нарезается на ней резьба) и подгоняется по длине кардан. После обваривания стыка крестовина собирается. В ее подшипники потребуется добавить новую смазку.
Затем вставляется руль (можно взять от «Лады Калины»). Следующий шаг заключается в подключении электрической части ЭУР. Через предохранитель подключается красный провод на АКБ. Коричневый подключается к любой шпильке крепления данного механизма. Оранжевый провод (зажигание) подключается к синему (замок зажигания) через предохранитель. Кабели тахометра присоединяются к фишке приборной панели к сине-коричневому проводу. Серый кабель от датчика скорости присоединяется к проводу, идущему от его 2 к 9 контакту ЭБУ.
Многие автомеханики не рекомендуют устанавливать своими руками подобный агрегат на 2107. Особенно если речь идет о переделанном механизме. Что касается ценового фактора, то это удовольствие обойдется автовладельцам в кругленькую сумму денег. Если машиной управляет женщина, тогда установка усилителя для руля необходима.
Некоторые водители ВАЗ 2107 решают поставить на свой автомобиль гидроусилитель руля. Это удовольствие обойдется им на 5-6 тыс. руб. дороже, чем установка электроусилительной системы. При этом рабочий процесс займет больше времени из-за предстоящих переделок.