Проведение регулировки зажигания на автомобиле ВАЗ 2106
Корректная регулировка зажигания ВАЗ 2106 во многом определяет срок жизни мотора. В списке преимуществ карбюраторных моделей отечественного автоконцерна ВАЗ одно из лидирующих мест занимает отсутствие сложности в эксплуатации и ремонте. Однако в отличие от моделей инжекторного типа, карбюраторные периодически нуждаются в таком процессе как выставление системы подачи искры.
От того, насколько верно удалось выставить зажигание, также зависят многие другие показатели: количество потребляемого бензина, динамика и производительность двигателя, температурный режим работающего силового агрегата, сохранность цилиндро-поршневой группы. Также стоит упомянуть о таком понятии как «детонация», которая крайне негативно сказывается на корректности работы и сохранности двигателя.
Одной из главных причин возникновения подобной проблемы является неправильное выставление зажигания. Существует два метода регулировки: система зажигания настраивается посредством применения стробоскопа (за его неимением можно использовать автомобильную двенадцативольтовую лампочку) или система регулируется «на слух».
Содержание
Вернуться к оглавлению
Выполнение процедуры регулировки по меткам
Система регулируется при помощи следующих инструментов:
- тринадцатимиллиметровый рожковый ключ;
- стробоскоп/контрольная лампочка на 12 В/вольтметр;
- ключ для вывинчивания свечей;
- специальный ключ для проворачивания коленчатого вала.
Настройка угла зажигания проводится по трем метка различной длины: самая короткая равняется зажиганию с опережением угла на 100, центральная — 50, наибольшая — 00. Положение верхней мертвой точки нанесено на ободе шкива, а на ступице шкива расположена корректирующая полоска. Выставление проводится на 1 либо 4 цилиндре. Здесь рассматривается вариант № 1. Система зажигания регулируется по приведенному ниже алгоритму.
- Первым делом снимаем отрицательную клемму с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания или поражения током.
- С цилиндра № 1 удаляем свечу накаливания. Свечное отверстие герметизируется пальцем или заглушкой, кому как удобнее.
- При помощи ключа нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы поршень был в такте сжатия (индикатором служит следующее: заглушка вылетит или на палец будет оказываться выталкивающее давление).
- Проворачивать коленчатый вал нужно до того момента, когда риска, которая указывает на верхнюю мертвую точку не окажется возле соответствующей риски определения угла зажигания.
- При постоянном использовании девяносто второго или девяносто пятого бензина нужно выставить отметку верхней мертвой точки с отметкой угла опережения в пять градусов. На семьдесят шестой бензин угол опережения выставляется на отметку ноль градусов.
- Крепления крышки распределителя зажигания удаляются и она демонтируется. Наружный контакт распределительного ротора должен быть обращен в сторону цилиндра, по которому производится настройка.
- Когда совмещение всех полосок завершено, нужно определить направление воображаемой прямой, которая проходит через крепеж крышки параллельно с осью силового агрегата. В случае если это не соответствует действительности, необходимо произвести указанные ниже манипуляции.
- Скручивается гайка, которая крепит распределитель (нужно повернуть трамблер вверх). Ось ротора выставляется параллельно оси мотора.
- Производится установка распределителя обратно, однако гайка не затягивается до конца.
- Далее один конец контрольной лампочки подключается на катушку зажигания, другой — на «массу».
- При включенном зажигании надо проворачивать распределитель по часовой стрелке, пока лампочка не перестанет гореть.
- Проводим обратную процедуру выставления до момента, когда загорит лампочка.
- Далее проводим фиксацию распределителя.
Зажигание выключается, крышка трамблера монтируется обратно.
Вернуться к оглавлению
Проверка корректности работы зажигания
После выполнения всех регулировочных процедур проверяется на корректность работы система зажигания авто ВАЗ 2106.
- Двигатель автомашины запускается и прогревается, начинается движение ТС.
- Автомобиль разгоняется до сорока пяти километров в час.
- Включается четвертая передача и резко выжимается педаль акселератора.
- При этом возникает детонация, которая по мере разгона транспортного средства исчезает.
- Если детонация возникла и не пропала, то выставлено «раннее» зажигание, если детонации не произошло — то «позднее».
- Проводится соответствующая корректировка работы зажигания автомашины.
После проведения требуемой регулировки можно пометить правильный угол зажигания на корпусе. Указанный метод является самым популярным и точным, поскольку не отличается чрезмерной сложностью, не требует специальной подготовки от исполнителя, а выставление выполняется при помощи подручных средств, которые даже у неподготовленного автолюбителя, как правило, имеются в наличии.
Вернуться к оглавлению
Регулировка зажигания «на слух»
Этот метод имеет свои плюсы в случае необходимости срочной кратковременной поездки. Производится следующим образом.
- Крепежная гайка распределителя системы зажигания ослабляется.
- Силовой агрегат прогревается. Корпус распределителя надо выставить в обе стороны.
- Установка оборотов двигателя должна быть в пределах двух тысяч.
- Прослушивается работа силовой установки авто. Лучшее положение — когда мотор выдает наибольшее количество оборотов без провалов. При его обнаружении производится установка крепежного болта обратно.
При множестве замечаний на качество деталей и сборки транспортных средств производства Волжского автозавода, можно ответить, что практически все заменяемые детали являются стандартизированными и унифицированными. При ремонте «Жигулей» можно обходиться без специального оборудования.
Автомашина сконструирована так, что при замене и ремонте определенных узлов и агрегатов нет необходимости в полной разборке автомобиля. Система зажигания корректируется без снятия двигателя и прочих серьезных демонтажных процедур, что экономит время проведения работ и повышает их удобство.
Также стоит упомянуть о существенном преимуществе карбюраторных автомобилей перед инжекторными: замена и ремонт системы зажигания карбюраторных двигателей обходится значительно дешевле.