Городской внедорожник Лада Урбан

В переводе с латыни urbanus означает «городской», даже «столичный». Однако Лада Урбан, слегка модернизированная модель ВАЗ 2121 Нива (Lada 4×4), не выглядит как машина для города. В продажу Урбан поступил осенью 2014 года, через 37 лет после ВАЗ 2121, и не особенно удивил автомобильную общественность.

Оригинальный автомобиль


Вернуться к оглавлению

Габариты и экстерьер

Главная новость во внешнем облике — частично окрашенные в цвет кузова пластиковые бамперы вместо привычных металлических. Выглядят эти бамперы свежо и современно и идут на пользу экстерьеру Лада 4×4 Урбан. Их использование немного изменило габаритные размеры автомобиля: длина машины составляет теперь 3 640 мм вместо прежних 3 740 мм, а ширина и высота остались такими же — 1 680 и 1 640 мм соответственно. Кузов Урбана — это трёхдверный универсал с поперечным расположением двигателя. Дорожный просвет немного уменьшился за счёт использования не таких «зубастых» колёс и составляет теперь 205 мм. База автомобиля осталась без изменений — 2 200 мм, колея передних колёс составляет 1 476 мм, а задних — 1 456 мм. Объём багажного отделения — 265 куб. дм, а со сложенными сиденьями второго ряда — 585 куб. дм.

Бросаются в глаза легкосплавные 16-дюймовые колеса в базовой комплектации, окрашенные в чёрный цвет дверные ручки и рамки зеркал, обновлённая и тоже чёрная решётка радиатора. Все новинки смотрятся стильно и актуально. Изогнутая щётка стеклоочистителя задней двери и прочие мелочи в глаза не бросаются, но тоже вносят свою лепту в копилку улучшений. Пятидверная Lada 4×4 Urban претерпела все те же метаморфозы относительно своего прототипа ВАЗ 2131.


Вернуться к оглавлению

Интерьер и оборудование

Самая заметная деталь в обновлённом интерьере Лады Урбан — это уменьшенное рулевое колесо. Его диаметр стал меньше — 38 см вместо 42 см у Нивы. Такое изменение улучшило эргономику рабочего места водителя: увеличилось пространство для манёвра, в водительском кресле сидеть стало просторнее.

В салоне появилось немало приятных мелочей, из которых главная — кондиционер в базовой комплектации. Интерфейс управления кондиционером явно устарел, расположен не совсем удачно, но это решительный шаг вперед в заботе о водителе и пассажирах.

Также в базе присутствуют электрические стеклоподъёмники, регулируемый обогрев сидений, электрорегулировка обогреваемых наружных зеркал. Автовладельцы считают, что для Лада Урбан тюнинг внешности менее актуален, чем для ВАЗ 2121.

Изменена конструкция кожуха тоннеля коленвала: в нем предусмотрены два подстаканника и не трендовая пепельница. Сюда же вынесены прикуриватель, тумблер кондиционера, кнопки стеклоподъёмников и джойстик регулировки наружных зеркал. Весь этот набор расположен в непривычном месте, но к этому можно привыкнуть. Новый салонный плафон освещения взят от Приоры. Обновлённая обивка салона с жёлто-бежевой отстрочкой выглядит свежо.


Вернуться к оглавлению

Двигатель и ходовая часть

Заводской код базового двигателя внутреннего сгорания Лада Урбан — ВАЗ 21214. Это бензиновый, четырёхцилиндровый, с рядным расположением цилиндров, восьмиклапанный (по 2 клапана на цилиндр) инжекторный мотор с распределённым впрыском топлива в камеру сгорания, объёмом 1 690 куб. см. Топливный бак Урбана вмещает 42 литра бензина с октановым числом не ниже 95 и развивает мощность до 83 л. с. при 5 000 об./мин. Максимальный крутящий момент — 129 Нм при 4 000 об./мин. С этим мотором новая Лада 4×4 Урбан развивает скорость до 143 км/час и разгоняется до 100 км/час за 17 сек.

Расход топлива составляет: в городе — 12,1 л/100 км, на трассе — 8,3л/100 км, при смешанном цикле — 9,9 л/100 км. Полная допустимая масса автомобиля составляет 1 610 кг.

Ходовая часть при модернизации претерпела мало изменений. Технические характеристики авто почти не отличаются от характеристик прототипа. Трансмиссия Лада 4×4 Urban представлена пятиступенчатой механической коробкой передач с постоянным полным приводом. Передняя подвеска — независимая, пружинная, двухрычажная, задняя — зависимая, пружинная, на продольных рычагах с тягой Панара. Так же обстоит дело у Лада 4×4 Urban 5 дверей.

Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные. Система АБС появилась в штатной комплектации Урбана только в 2016 году. До этого поставлялась опционно. Для езды в городе, особенно в условиях гололёда, который наблюдается в Москве и других городах на протяжении 6 месяцев в году, АБС категорически необходима. Без неё при экстренном торможении на скользком покрытии Niva Urban может занести на бок, возможно курсовое рыскание, что может привести к непредсказуемым трагическим последствиям. Ездить на Урбане надо осторожно и медленно. Нива не создана для асфальтовых хайвэев, её стихия — бездорожье. При достижении скорости в 110-120 км/час автомобиль часто начинает вибрировать и дребезжать, создавая впечатление приближающейся катастрофы. И это правильное впечатление.

Эксплуатировать Урбан в городе трудно. Очень чувствуются, что ее прототипом была предназначенная для провинции Нива. Само по себе полноприводное исполнение не является проблемой. Если горожанин готов оплачивать повышенный расход горючего — пусть платит. Но не лучше ли ему приобрести автомобиль с отключаемым полным приводом? Полгода у нас декабрь с гололёдом, но полгода-то мы ездим по сухому асфальту. И отсутствие АБС является значительно большей проблемой, чем отсутствие возможности отключить полный привод.

Ещё более значимая проблема — отсутствие у Урбана возможности получить коробку-автомат. Час в пробке в режиме переключения «нейтраль — сцепление — первая — сцепление — нейтраль», передвигаясь со скоростью 3 км/час, заставит возненавидеть процесс механического переключения передач.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Loading ... Loading ...

Комментарии пользователей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.