Диски на автомобиль Нива 2121: полное справочное руководство

Колесо автомобиля Нива

Обувка Нивы

Ни для кого не секрет, что машина с красивыми дисками выглядит намного презентабельнее, чем без них. Не является исключением и Нива, особенно эксплуатируемая в городских условиях.

Известно, что эти детали выпускаются в четырех основных вариантах. Первый — это штампованные образцы, которые отличаются невысокой стоимостью, тяжелые по весу, подвергаются коррозии. Второй — кованые диски, более дорогие, при ударе не ломаются, а гнутся, что дает возможность их восстановить, менее подвержены ржавлению. Третий — литые диски на Ниву. Они имеют множество вариантов дизайна, но при сильном ударе раскалываются и часто не подлежат ремонту. Самыми дорогими считаются сборные изделия, у которых обод является кованным, а сам диск — литым.


Вернуться к оглавлению

Размер дисков и другие характеристики

Чаще всего литые диски для автомобиля Нива выполняются из алюминиевых сплавов, что дает деталям повышенную прочность, устойчивость к коррозии и приемлемую цену. Меньшей популярностью пользуются диски кованые, изготавливаемые с применением титана и магния, т. к. при высокой прочности, они являются весьма дорогими.

Стальные изделия для Нивы 2121 также становятся менее востребованными в последние годы, т. к. не отличаются разнообразием дизайнерских решений. ВАЗ 2121 Нива обычно «обувается» в диски черного или серебряного цветов. Реже встречаются цветные варианты, которые сами владельцы машин специально заказывают в мастерских (индивидуальная окраска).

Для того чтобы выбрать диски для Нивы 21214 или других моделей этого авто, стоит помнить основные правила того, как эти аксессуары подбираются. В первую очередь всегда нужно ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя. Это важно, в частности, при подборе ширины обода. Общие положения здесь таковы — ширина профиля от самой шины Нивы 2121 должна быть приблизительно на треть больше, чем ширина обода диска.

Размер дисков, кроме того, определяется по диаметру обода, который совпадает с монтажным диаметром шины и указывается в дюймах. Для подбора нужно посмотреть значение посадочного диаметра после буквы R (означает радиальную шину) и, соответственно, подбирать под нее артикулы. Чаще всего встречается модификация r15, реже — r16, r17.

Масса этих автомобильных аксессуаров при поездках настолько же важна, как и размер дисков. Известно, что некоторые образцы могут достигать веса в 20-30 кг, поэтому этот параметр нужно обязательно учитывать, т. к. утяжеленные колеса дают большую нагрузку на движок и способствуют возрастанию неподрессоренной массы.

Как устроен диск

Строение диска

Диски ВСМПО Нужно сказать, что изделия, которые можно поставить на Ниву, r16 или r15 предлагаются многими отечественными и импортными производителями. До сих пор у автомобилистов остались хорошие воспоминания о продукции ВСМПО на Ниву, выпуск которой был официально прекращен несколько лет назад. ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» перестала выпускать диски по причине концентрации на производстве элементов для самолетостроения, разработок для двигателей и ухода с автомобильного рынка. Сегодня только в отдельных магазинах можно найти остатки образцов ВСМПО на Ниву или купить экземпляры, бывшие в употреблении. Чаще встречаются крышки, кольца, колпачки, то есть аксессуары для дисков, которые заказываются через Интернет.

Диски ВСМПО относились к классу кованых. Они изготавливались по технологии горячей объемной штамповки, что давало алюминиевым сплавам самые лучшие свойства. Дело в том, что при ковке металл становится слоистым (а не зернистым, как при литье), что приводит к повышенной прочности в сочетании с меньшим весом. Это дает меньший неподрессоренный вес, и, как результат, приводит к улучшению динамики при торможении и разгоне, снижению расхода топлива, улучшению управляемости, что прекрасно ощущается водителем.

Технологии, которые применялись для производства комплектующих от компании ВСМПО на Ниву, теперь работают в авиационных шасси. Кованый металл имеет более высокий порог пластической деформации и подвержен разрыву только при сверхвысоких аварийных нагрузках. Прочные тонкие ободы позволяют хорошо «пружинить» при нагрузке, что давало возможность выпускавшимся ранее артикулам для Нивы успешно участвовать в уменьшении воздействия дороги на элементы подвески и на колеса.


Вернуться к оглавлению

Аналоги дисков ВСМПО на Ниву

Тюнинговые диски

Тюнинг колес Нивы

Если диски нужны именно кованые, на Ниву их найти будет достаточно сложно. Например, на сегодняшний день такая продукция для размеров r16 предлагается под маркой «Сармат». Это легкосплавные изделия для внедорожников, с пятью сдвоенными толстыми спицами, с размерами 6,5 х 16, диаметром центрального отверстия 98,5 (могут понадобиться монтажные кольца при установке), креплением на 5 винтов с расстоянием между ними в 13,94 см. Вылет 3,8 см. Изделия выпускаются КРАМЗ и стоят около 3,7-4 тыс. рублей за один диск.

Тот же КРАМЗ выпускает кованую модель «Бархан» с шириной обода в 5,5 дюймов для Нивы r16. Крепление для модели 21214 такое же, как у «Сармата». Диск отличается:

  • менее эффектным внешним видом (шесть толстых «лучей»),
  • вылетом в 5 см,
  • массой 6,7 кг.

Машину 21214 можно «обуть» и в диски «Магнум» на r16, отличающиеся более темным цветом металла и скошенными, раздвоенными тремя «лучами». Один диск весит 7,75 кг, имеет центральное отверстие 98,5, вылет 5 см, пять крепежных отверстий, расположенных на расстоянии 13,94 см. В отличие от «Бархана», серия «Магнум» выпускается без крышки.

Основываясь на вышеизложенном, можно утверждать, что диски ВСМПО получили достойных преемников на российском рынке, в том числе в нише для серии 2121.


Вернуться к оглавлению

Варианты дисков на r15

Эффектная обувка Нивы

Эффектные колеса Нивы

Гораздо проще найти r15 на Ниву. Здесь в категории недорогой продукции представлены литые диски из серии «Прома». На диаметр колеса в 15 дюймов можно найти черные пятиспицевые модели с раздвоением на конце каждого «луча» (обод 6,5, пять отверстий на 13,97, вылет 3,5 см, диаметр для ступицы 9,81 сантиметров). Также есть образцы белого, серебристого, черного матового цветов, по цене около 2,3 тыс. руб. за единицу.

Еще дешевле обойдутся литые варианты от тайваньской компании AITL, которая выпускает продукцию на европейском оборудовании. Фирма предлагает диски на r15 c шириной 6,5 красивого серебристого цвета с плавными очертаниями спиц. Ширина диска составляет 6,5, рассверловка стандартная.

Более дорогими будут диски на 21214 от компании K&K «Титан-Тех», которые могут быть с ободом на r15 или r16. Артикул выполняется из алюминиевого сплава, имеет серебристый цвет, вылет в 4 см, вес до 7 кг. Стоимость диска составляет около 2,5 тыс. рублей. Отверстия под крепление имеют формулу 5 х 13,94.

Самый дешевый r15 на Ниву предлагает Кременчугский автозавод (Украина). Эти изделия до сих пор производятся с применением технологии штамповки из стали. Рассверловка у образцов стандартная — 5 х 13,94 см, ширина 6 см, вылет 3,5 см, диаметр под ступицу — 9,85 см. Радует цена, которая составляет около 1,3 тыс. рублей за диск.

Такие же изделия по приблизительно такой же цене можно купить и от узбекского завода ФМЗ. Дизайн дисков оставляет желать лучшего, т. к. он представлен еще советским вариантом из круглых отверстий по диаметру обода диска. Хотя в лесных чащах, куда часто заезжают на модели 2121, изыски вряд ли кому-то понадобятся. Наоборот, диски будут препятствовать проникновению посторонних предметов, поэтому в этом случае их внешний вид будет скорее плюсом, чем минусом.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector