Стабильность эксплуатации для авто Нивы Шевроле зависит от мелочей: свечи зажигания

Катушка зажигания Нивы

Катушка зажигания этого авто

Нива Шевроле – популярный российский внедорожник. Автолюбители ценят его за отличную проходимость, а также красивый внешний вид. Среди преимуществ Шеви Нивы ее владельцы отмечают быстрый нагрев и хорошую вентиляцию, компактный размер и удобный салон, качественную оптику и недорогое обслуживание.

При эксплуатации в российских условиях важно, чтобы двигатель мог запускаться в морозы. У машины Нива Шевроле с этим все в порядке. Также исправными должны быть свечи зажигания, иначе мощность мотора снизится.

В данном случае как нельзя лучше подходит русская пословица «готовь сани летом, а телегу зимой». Проверкой и, если это необходимо, заменой свечей лучше заняться сразу после перехода машины на летний режим эксплуатации. Если зимой ваша Нива Шевроле не путешествовала на дальние расстояния, свечи могли не успевать разогреваться до температуры самоочистки, а значит, покрылись нагаром на кончиках.

Негативно на работе свечей зажигания сказывается и низкое качество топлива – они первыми принимают на себя удар и могут даже выйти из строя. Если свечи замаслены, залиты топливом, закоксованы нагаром или имеют неправильный зазор между электродами, их необходимо очистить, отрегулировать зазор или заменить.


Вернуться к оглавлению

Осмотр и замена деталей

Чтобы провести диагностику, вам понадобится специальный ключ для выворачивания. Учтите, что осматривать свечи зажигания лучше после длительной работы двигателя, например, после продолжительной поездки по загородному шоссе. Если вы никогда раньше не занимались заменой этой мелкой, но важной детали в Шеви Ниве, следуйте простым советам.

Правильная искра свечи

Свеча, дающая правильную искру

  • Снимите со свечей наконечники высоковольтных проводов.
  • Очистите деталь и место вокруг нее, чтобы при выворачивании грязь не попала в цилиндр.
  • Ключом выверните свечи из головки блока цилиндров.
  • Осмотрите свечи. По степени нагара, его цвету и характеру можно провести диагностику двигателя и определить, стоит ли менять деталь, покупать бензин на другой АЗС или уже пора ремонтировать головку блока цилиндров.
  • Круглым щупом проверьте зазор между электродами. Он должен составлять 1-1,15 мм.
  • Если это необходимо, подогните боковой электрод и отрегулируйте зазор между электродами. Будьте внимательны: центральный электрод подгибать ни в коем случае нельзя! Это может привести к повреждению изолятора и неизбежному выходу свечи из строя.
  • Установите свечи на место. Для этого сначала заверните их до упора рукой, а потом затяните ключом. Не переусердствуйте!

Вернуться к оглавлению

Диагностика двигателя по состоянию свечей

Осмотр свечей зажигания может помочь вам без обращения в специальный сервисный центр определить некоторые неисправности мотора. Особое внимание стоит обращать на вид и цвет нагара. Нормальное состояние свечи, которая не требует замены, – умеренное выгорание электрода, полное отсутствие масляных пятен, а также минимальное количество нагара и отложений кофейно-золотистого цвета на изоляторе. В этом случае Нива Шевроле не требует постоянного долива масла и не пугает хозяина зверским аппетитом.

Если на центральном электроде вы обнаружили черный нагар и сухую копоть, скорее всего, ваша машина потребляет гораздо больше топлива, чем вам хотелось бы. Причина может быть в неисправности механизма привода воздушной заслонки или инжектора, засорении воздушного фильтра. В целом это свидетельствует о сбое в системе управления двигателем.

Светло-серый или белый цвет электрода означает его перегрев, что в конечном итоге ведет к прогару выпускных клапанов. Возможно, вы неправильно подобрали свечи или используете топливо со слишком низким октановым числом.

По состоянию деталей определяют исправность мотора

Мотор здоров — здоровы и свечи

Красная юбка центрального электрода – результат применения в бензине чрезмерно большого объема присадок, имеющих в своем составе металл. Отложения металла при длительном использовании такого топлива могут образовать на изоляции токопроводящий налет, из-за чего свечи выйдут из строя.

Нашли следы масла? Значит, оно попало из мотора в цилиндр. Причины – неправильный подбор свечей, износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков или поршневых колец. В итоге Нива Шевроле расходует гораздо больше масла, чем обычно.

Если на центральном электроде и его юбке вы найдете плотный слой масла с частицами разрушений цилиндра и каплями несгоревшего топлива, значит, поврежден один из клапанов или сломана перегородка между поршневыми кольцами. В результате мощность мотора ослабевает, а расход топлива увеличивается в 2 раза. В данном случае необходим полномасштабный ремонт.

Полностью разрушенный центральный электрод и его юбка – результат использования бракованных свечей, долгой работы двигателя с детонацией или применения низкооктанового топлива. Потребуется серьезный ремонт головки блока цилиндров.

Зольные отложения на электроде свидетельствуют о выработке или залегании маслосъемных поршневых колец, а разрушение керамического изолятора – о браке свечи или ее механическом повреждении. Эрозия электродов возникает при использовании освинцованного бензина, а заливание свечей топливом – при неисправности системы зажигания или инжектора.


Вернуться к оглавлению

Виды свечей для российского внедорожника

Импортная свеча бош

Оригинальная свеча Бош

Итак, вы провели диагностику и пришли к выводу, что ремонта ваша машина не требует. Какие свечи выбрать, если необходима только их замена? Поскольку речь идеи о модели Нива Шевроле, вариант для карбюраторного автомобиля рассматривать не имеет смысла. Для инжектора можно выбрать один из трех самых популярных комплектов.

Чаще всего используют свечи, которые рекомендуются для 8-клапанных инжекторных моторов. Оптимальный зазор между электродами – 1,1 мм. Необходимо следить, чтобы он не превышал 1,5 мм, иначе свечи выйдут из строя. Губительным для них также будет некачественное топливо. Преимущества: невысокая цена, длительный срок работы.

Свечи с платиновым покрытием на центральном электроде работают еще дольше. Это их главное преимущество. Без повреждений электрода при условии использования хорошего топлива они способны работать, пока машина не проедет около 50 тысяч км. Обычные свечи придется менять уже через 10-15 тысяч км, т. к. центральный электрод выбивается искрой и зазор увеличивается.

Многоконтактные свечи идеально подойдут для автомобиля Нива Шевроле, который активно эксплуатируется в условиях сильных морозов. Главное преимущество – беспроблемный запуск двигателя ранним утром. Эти свечи можно использовать только зимой, а летом менять на обычные.


Вернуться к оглавлению

Как застраховаться от покупки подделки?

При выборе и покупке свечей зажигания особое внимание стоит обращать на их внешний вид. На подделках Шеви Нива далеко не уедет. Помните, что ни один уважающий себя производитель не выпускает свечи без коробки. Убедитесь, что сама упаковка и ярлыки на ней качественные.

Фирменные детали имеют абсолютно гладкий центральный электрод с четкой цилиндрической формой. Боковой электрод тоже должен быть без дефектов и установлен идеально прямо. Теперь изучите резьбу. Если вы обнаружите на ней мелкие сколы, перед вами подделка. Ее уплотнительное кольцо может легко сниматься. На фирменном изделии сделать это не получится. Его изолятор гладкий и блестящий, без швов от пресс-формы, с четкой и аккуратной надписью. И конечно, качественные детали для вашей Нивы Шевроле не могут стоить дешево.

Вы легко можете испортить даже самые лучшие свечи зажигания, если не будете соблюдать правила их установки.

Не превышайте момент затяжки, указанный производителем. Если перетянуть уплотнительное кольцо, оно не будет выполнять свои функции, свеча быстро выйдет из строя, потребует замены, а значит, новых затрат.

При установке свечи в головку блока цилиндров следует использовать медную смазку. Причем всего лишь капли на резьбу будет вполне достаточно. Если вы нанесете смазку слишком щедро, деталь может прикипеть, и достать ее впоследствии будет довольно проблематично.

Всегда используйте только качественный бензин! Одной заправки плохого топлива может оказаться достаточно, чтобы весь комплект свечей вышел из строя, каким бы дорогим и фирменным он не был.

И последнее: Нива Шевроле – внедорожник, однако чтобы ни одно препятствие на ее пути не стало фатальным, надолго отправив вашу «ласточку» в ремонт, тщательно ухаживайте за ней. Помните: болезнь гораздо легче предупредить, чем лечить. Чаще осматривайте свою Ниву, и она долго будет радовать вас бесперебойной работой.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...