Двери на ВАЗ 2111: ремонт и тюнинг декоративными накладками

Термин «накладка» применяют в двух разных контекстах, связанных с универсалом ВАЗ 2111. Во-первых, накладки на двери ВАЗ 2111 понимают как пластиковую деталь, которая крепится на уже окрашенную поверхность двери при помощи винтов, клея или клеящей плёнки. Во-вторых, накладкой также называют деталь конструкции двери, представляющую собой её наружную поверхность. Эта накладка штампуется из листового металла, приваривается к каркасу двери, на неё наносится грунтовка и краска. Не будем рассматривать «накладки» во втором значении этого слова — оно используется при описании сложных кузовных ремонтов, и обращаться за таким ремонтом лучше к профессионалам. Рассмотрим первый вариант.

Приобретаем накладки на двери


Вернуться к оглавлению

Устранение провисания боковых дверей

Необходимость в ремонте боковых дверей ВАЗ 2111 часто возникает из-за их провисания. При этом они плохо открываются, с трудом закрываются, нарушается геометрия зазоров. Чаще всего этим страдает передняя левая дверь ВАЗ. Чуть реже — передняя правая. Задняя правая и левая провисают значительно реже.

Ситуация с дверью Что можно сделать
Если люфт при провисании невелик, если при открывании она не скрипит, а на ходу не слышен дребезг. Возможен ремонт своими силами. Для устранения провисания надо подложить шайбу толщиной 1–1,5 мм под болт крепления нижней петли двери к кузову. Работу лучше делать вдвоём, чтобы помощник придерживал створку при откручивании болта крепления. В противном случае — подставьте упор.
Если при движении автомобиля в двери слышен стук и дребезг. Скорее всего, износились пальцы шарниров и их надо менять. Для этого нужна сварка. Такую работу лучше выполнить в автомастерской.

Нередко автолюбители в порядке тюнинга устанавливают пластиковые декоративные накладки на двери. Их приклеивают на наружную поверхность передних и задних дверей. При этом задняя правая и левая накладки заметно шире передних, что создаёт стремительность профиля машины.

В рамку стекла водительского окна часто ставят своеобразную накладку — дефлектор. Он отражает набегающий и боковой поток воздуха. Задняя правая и задняя левая дверь значительно реже используются для установки дефлекторов в рамки стёкол.


Вернуться к оглавлению

Ремонт двери багажного отделения

Проблемы багажника универсала ВАЗ 2111 связаны с тем, что это универсал, у которого большая задняя дверь. Она одностворчатая, открывается вверх. В открытом верхнем положении её удерживает газовый телескопический амортизатор задней двери. Стекло задней двери несъёмное. Оно оборудовано электрическим стеклоочистителем.

При этом задняя дверь на ВАЗ 2111 часто установлена не слишком точно. При дожде и на мойке в салон попадает вода, детали коррозируют, петли ослабевают, нарушается закрывание, иногда багажный отсек даже распахивается на ходу. В крышке багажника универсала ВАЗ 2111 часто что-то стучит и гремит. Ремонт крышки багажного отсека состоит в протяжке механизма замка и привода стеклоочистителя, установке дополнительных шайб Гровера для защиты от вибраций, замене уплотнителей.

На ВАЗ 2111 ремонт задней двери часто не даёт удовлетворительных результатов.

Закрывается и открывается она всё равно плохо, и трудно удержаться от искушения хлопнуть ею со всего маху. От этого нередко страдает сама крышка. Закрывается она ещё хуже.


Вернуться к оглавлению

Особенности катафота

Штатная накладка (катафот) расположена между задними фонарями на крышке багажника. Эта накладка — отражатель универсала ВАЗ 2111 — обеспечивает видимость автомобиля в тёмное время суток. Корпус детали выполнен из чёрного термопласта, сам отражатель — из реактопласта красного цвета.

Ручка крышки багажного отделения ВАЗ 2111 спрятана под средней частью накладки. По этой причине ручку нельзя использовать для закрывания багажника. Владельцы универсала нередко напрягают накладку — катафот, захлопывая через неё дверь ВАЗ 2111. Частому выходу накладки из строя способствует то, что она имеет заметный изгиб. Это означает, что при установке в ВАЗ 2111 на штатное место и фиксации винтами накладка деформируется, в ней возникают напряжения.

Если катафот развалился на 2–3 крупные части или от него откололся небольшой кусочек, его можно восстановить. Для этого надо снять катафот. Порядок действий таков.

  1. Отстегните клипсы крепления внутренней обивки крышки багажного отсека.
  2. Снимите обивку.
  3. Отверните 7 винтов крепления катафота.
  4. Снимите катафот.

Если планируется замена катафота, поменяйте разбитый элемент на новый и собирайте всё обратно. Если же вы собираетесь ремонтировать катафот, то необходимо его разобрать: отделить светоотражающую часть от основы. Используйте острый нож и маленькую шлицевую отвёртку. Можете осторожно подогреть место отсоединения феном. Будьте осторожны: по официальной инструкции, катафот неразборный.

Разведите в дихлорэтане немного оргстекла. Промажьте края отколотых частей, соедините их, прижмите и оставьте примерно на час. После высыхания приклейте светоотражающую часть к чёрному основанию при помощи эпоксидного клея. Закрепите накладку винтами, установите обивку на место.

Даже при небольшой дополнительной нагрузке катафот может лопнуть, и его придется чинить либо менять.


Вернуться к оглавлению

Тюнинг крышки багажника

При тюнинге задней двери ВАЗ 2111 нередко применяется установка дополнительной, хорошо видимой ручки. На ВАЗ 2111 задняя дверь позволяет переместить номерной знак на 3 см вверх, просверлив два новых отверстия для его крепления. При этом освобождается достаточно свободного места для дополнительной ручки. Иногда используют ручку от Нивы ВАЗ 2121. Такая ручка хорошо доступна и очень помогает захлопнуть багажник, не нажимая на катафот.

Иногда дополнительную ручку устанавливают на внутренней стороне крышки багажника. Такая ручка-петля позволяет удобно стронуть крышку багажного отделения из верхнего положения. Изготовить такую петлю можно из синтетической текстильной ленты и закрепить на металлическом каркасе створки.

  1. Освободите крышку от обшивки.
  2. Открутите гайку крепления кронштейна рычага привода замка.
  3. Закрутите на её место соединительную муфту М6 длиной 18 мм.
  4. Проделайте в соответствующем месте отверстие в обшивке.
  5. Закрепите петлю при помощи винта, вкрученного в муфту, и гайки с шайбами.

При закрытой створке ручка находится внутри багажника и остаётся чистой, обслуживание ей не требуется. Накладка эксплуатируется без риска повреждения.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector