Снятие и замена печки на автомобиле ВАЗ 21099

На панели приборов

Устройство на панели приборов

Бывает так, что вы открываете дверь своего автомобиля, садитесь в водительское кресло, вставляете ключ в замок зажигания, заводите, а из-под центральной панели начинает капать жидкость. А иногда и не просто капать, а литься. Если вы неопытный автолюбитель, то сразу задаетесь вопросом, что случилось. А если опыта вам не занимать, то вы прекрасно знаете — разгерметизировалась система отопления салона. Рассмотрим, как снять без помощи специалистов детали печки ВАЗ 21099 для диагностики, ремонта, а, возможно, и замены.

Для начала изучим устройство этого прибора. Печка на ВАЗ 2108-21099 располагается под центральной панелью, между торпедкой и моторным щитом. Крепится четырьмя болтами к коробке воздухопритока. Состоит из двух пластмассовых кожухов — левого и правого. Внутри кожухов расположен радиатор печки. Он состоит из двух рядов трубок, теплообменных пластин и двух  пластмассовых бачков, крепится тремя винтами к правому кожуху. Сверху на отопитель крепится электровентилятор, он необходим для нагнетания воздуха в салон. Его можно снять со стороны моторного отсека. Есть еще краник печки — чудо-устройство, позволяющее не пускать горячий тосол в отопитель, а также тяги и патрубки краника.


Вернуться к оглавлению

Что делать при разгерметизации

Если в салоне потоп, то в первую очередь необходимо перевести в крайнее левое положение ручки управления краном. Это спасет вас от ошпаривания, перегрева двигателя и необходимости покупать еще одно ведро тосола. Если кран закрыт, но из-под торпедки потоком льется охлаждающая жидкость, значит, лопнули подводящие патрубки, шланги или сам кран. В этом случае необходимо срочно остановиться, заглушить мотор и либо доставить автомобиль в сервис, либо достать из багажника необходимые инструменты и приступить к ремонту.

Чтобы определить объем работ, следует выяснить причину протечки. Для начала нужно с фонариком заглянуть под торпедку. Самый простой вариант — если лопнул подводящий шланг, это будет видно сразу. Замена его занимает минуты при наличии ремкомплекта и отвертки. Однако самой частой причиной протечек системы отопления являются трещины в корпусе радиатора. Замена радиатора печки — дело непростое.

Деталь требует замены

Вышедшая из строя деталь

В системе охлаждения мотора отопитель салона находится сразу после рубашки блока цилиндров. Все частицы, смытые со стенок блока, попадают в трубки радиатора и со временем сильно забивают их. Охлаждающая жидкость попадает в печку под большим давлением, а из-за затора это давление повышается еще сильнее и пробивает изношенные места. Реальность подтверждает теорию: где тонко, там и рвется.

В разгерметизации печки виноват обычно сам автовладелец, который вовремя не провел ревизию, не прочистил устройство, не заменил шланги. Хотя бы раз в 3 года это нужно делать обязательно.


Вернуться к оглавлению

Снятие неисправного устройства

Сначала нужно определить, какая в вашей машине центральная панель — низкая или высокая. Если панель низкая, то вам определенно не повезло. Для ее снятия придется попотеть.

  1. Для начала поворачиваем передние колеса, чтобы они смотрели прямо.
  2. Затем открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора, снимаем трос подсоса с рычага воздушной заслонки, отсоединяем трос спидометра от КПП.
  3. Снимаем ручки краника печки.
  4. Вынимаем, потянув на себя, ручку включения электровентилятора.
  5. Откручиваем 4 винта, крепящие накладку бороды, и вытягиваем ее на себя.
  6. Отсоединяем все штекеры, предварительно пометив или запомнив, в какие разъемы их нужно будет вставить потом.
  7. Откручиваем 4 винта крепления панели управления печкой.
  8. Откручиваем 2 винтика крепления козырька панели приборов и снимаем его.
  9. Сжимаем зажимы панели приборов и вынимаем ее из торпедки.
  10. Отсоединяем от приборной доски трос спидометра, все штекеры и штуцеры,  снимаем ее.
  11. Вытянув на себя, снимаем ручки корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
  12. Откручиваем гайки крепления корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
  13. Снимаем руль и подрулевые переключатели.
  14. Ключ зажигания устанавливаем в положение «0» и снимаем разъем с проводами замка зажигания.
  15. Откручиваем винты крепления и снимаем центральную панель.

Теперь мы можем добраться до деталей системы обогрева салона. Нужно их снять.

  1. Снова заглядываем под капот. Если есть тара или лишние деньги, сливаем тосол из системы.
  2. Находим в моторном отсеке шланги, идущие к патрубкам крана печки. Снимаем их, ослабив хомуты.
  3. Перейдя в салон, снимаем шланги с патрубков под торпедкой. Откручиваем две гайки крепления крана печки и снимаем его.
  4. Справа от корпуса печки откручиваем винт, который держит хомут тяги заслонки обогрева стекла.
  5. Откручиваем три винта крепления радиатора печки и снимаем его.
  6. Теперь осматриваем все детали. Если обнаруживаем неисправные — заменяем.

Вернуться к оглавлению

Выбираем виды радиатора

Краники печки все одинаковые, а вот радиаторы отопителя бывают трех видов:

  • медные;
  • алюминиевые оригинальные (ДААЗ);
  • алюминиевые китайские.
Отопительный кран

Кран отопления печки

Самые лучшие из них — оригинальные, произведенные в России, на заводе ДААЗ. В них есть завихрители, которые обеспечивают прогревание салона уже при температуре охлаждающей жидкости — 60°. Медные радиаторы прочнее, их можно запаять в случае пробоя, но с ними салон прогревается только при 80-85°. Худший вариант — это китайские радиаторы. Они очень непрочные, в них нет завихрителей. С ними в салоне тепло, только если стоять в пробке или крутить движок выше 2500 оборотов.

Теперь главный секрет: чем так повезло автовладельцам, у которых салон с высокой панелью. Все очень просто. Во-первых, им не нужно возиться с тросами подсоса и спидометра. Во-вторых, если нужно заменить радиатор печки, достаточно снять рулевой кожух, открутить все винтики крепления торпедки и просто отодвинуть ее правый край подальше в салон. Все готово, можно снимать радиатор.

Есть и кардинальный способ обеспечить доступ к деталям системы: аккуратно отрезать нижнюю полку панели и прикрутить ее обратно шурупами. Теперь можно будет просто откручивать ее всякий раз, когда вам понадобится получить подход к печке. Сборку системы отопления салона и торпедки нужно осуществлять в обратной последовательности.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

  • Станислав

    А как вообще в девятке- печка теплая?

  • вадим

    да нормально греет

  • Вова

    ну более менее. бывает и лучше)))

  • кинолог

    у меня ваз 21099 печка дует нормально когда едишь когда стоишь дует холодным воздухом почему

  • Петя

    А если 1 шуруп который держит радиатор печки неоткручивается

Комментарии для сайта Cackle
Adblock
detector