Профилактика тормозной системы ВАЗ 21099

Система прокачивается

Прокачка тормозов на ВАЗ 21099 проводится после разгерметизации тормозной системы. Такая процедура способствует вытравливанию воздуха из устройства. Автомеханики рекомендуют проводить подобные работы после замены либо ремонта вышедших из строя деталей, которые вызвали попадание воздушных масс. Тормозная система считается разгерметизированной, если снижается эффективность работы тормозов и увеличивается расход тормозной жидкости.


Вернуться к оглавлению

Основные моменты

Чтобы прокачать тормоза, потребуется трубка, пластиковая бутылка, ключ, новая тормозная жидкость. Первоначально рекомендуется загнать девятку на эстакаду. В бутылку до 1/3 ее объема наливается жидкость, вставляется трубка. Затем открывается крышка бачка с жидкостью и при необходимости доводится уровень до нужного показателя. При помощи специального ключа ослабляется затяжка каждого штуцера всех тормозных цилиндров.

Работы по прокачке тормозной системы выполняются с помощником. В его задачи входит интенсивное нажимание на педаль тормоза. Если педаль перестала двигаться, тогда ее потребуется оставить в нажатом положении. Одновременно второй человек надевает на штуцер трубку таким образом, чтобы 2-ой ее конец был опущен в бутылку с жидкостью. Штуцер откручивается, давление стравливается.

Затем первый элемент возвращается в прежнее положение. Подобная процедура повторяется до поступления чистой тормозной жидкости без наличия в ней воздушных пузырьков. При проведении этой работы потребуется доливать в бачок жидкость. Прокачка этой системы должна осуществляться по контурам (левое переднее колесо и правое заднее, затем левое заднее и переднее правое).


Вернуться к оглавлению

Монтажные и демонтажные работы

Выполняется замена колодок

Замена тормозных колодок на девятке проводится при толщине фрикционных накладок ниже нормы — 1,5 мм. При наличии сколов, трещин и прочих повреждений автомеханики советуют снять тормозные колодки. Для этого потребуется набор отверток и ключей.

Первоначально обесточивается автомобиль. Затем проверяется уровень тормозной жидкости. Если метка находится на максимальном уровне, тогда он устанавливается. Связано это с тем, что из-за последующего демонтажа колодок ВАЗ уровень жидкости повысится.

Девятка фиксируется на стояночный тормоз. Под каждое переднее колесо рекомендуется подложить брусок. Затем колесо демонтируется с нужной стороны. Процесс разборки начинается со снятия из кронштейна стойки тормозного шланга. Затем отгибаются усики стопорной шайбы, которая фиксирует палец суппорта.

После отворота гайки направляющего болта открывается соответствующий корпус. В нем находятся тормозные цилиндры. При их замене и ремонте рекомендуется сделать маркировку. Эта процедура поможет в дальнейшем правильно установить тормозные цилиндры.

Монтаж передних колодок на ВАЗ 21099 необходимо проводить с учетом некоторых нюансов.

  1. При помощи металлической щетки очищается поверхность разбираемого механизма от грязи. Нельзя использовать в этих целях различные горюче-смазочные материалы.
  2. Поршень помещается внутрь цилиндров. В противном случае новые колодки не встанут на свои места. Для этого потребуется надеть старые колодки на место, закрыв корпус. Затем с помощью монтировки либо толстой отвертки указанные устройства топят.
  3. Последующая сборка выполняется в обратной последовательности.


Вернуться к оглавлению

Ремонт задних элементов

Задние колодки на девятке рекомендуется заменять при толщине фрикционных накладок менее 1,5 мм. Проводится такая процедура по аналогичным причинам, характерным для замены передних устройств тормозной системы.

Первоначально автомобиль устанавливается на скорости, а под задние колеса ставятся бруски. После снятия колеса отворачиваются болты и сбивается барабан. Затем потребуется проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Плоскогубцами снимают пружины.

После демонтажа направляющей пружины снимается соответствующая планка. Предварительно потребуется отсоединить наконечник троса. От задней колодки демонтируется рычаг привода. Из втулки вытаскивается шплинт. Затем снимают шайбу и втулку. После установки новых передних колодок потребуется сдавить тормозные поршни. Для этого применяют монтажные лопатки.

Если при эксплуатации девятки на барабанной поверхности появился бортик, его можно снять напильником. Выполнять такую работу нужно аккуратно. В противном случае потребуется заменить зеркало.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector