Прокачка тормозов на автомобиле ВАЗ 2106

После проведения ремонта тормозной системы на «классике» из гидравлических контуров обязательно удаляют воздух. Прокачка тормозов ВАЗ 2106 должна обеспечить эффективное торможение автомобиля всеми четырьмя колесами. Процедуру развоздушивания следует проводить после каждого вмешательства в механизмы тормозов, повлекшего разгерметизацию системы и попадание в нее воздуха. Работы проводятся по определенному алгоритму, изменение которого может нарушить функции системы.

Схема прокачки тормозной системы

1 – шланг для прокачки тормозов;
2 – сосуд для тормозной жидкости.


Вернуться к оглавлению

Когда требуется прокачка тормозов?

Существуют жесткие требования, указывающие на необходимость удаления воздуха из тормозных магистралей. Обычно прокачку обязательно проводят в следующих случаях:

  • ремонт и замена тормозных цилиндров;
  • замена тормозных шлангов ВАЗ;
  • замена магистралей;
  • ремонт, связанный с нарушением герметичности контуров или бачка для жидкости;
  • после неполного удаления воздуха в результате предыдущего развоздушивания.

Перечень работ, которые не требуют дальнейшей прокачки тормозов:

  • замена тормозных колодок,
  • ремонт барабанов или проточка дисков;
  • регулировка ручного тормоза или его ремонт.

Замена колодок ВАЗ не предусматривает вмешательство в сам гидропривод. Главный тормозной цилиндр ВАЗ (ГТЦ) может являться причиной неудовлетворительной работы тормозов. Для ремонта или замены потребуется отсоединить его от магистральных трубок, что приведет к попаданию в контуры воздуха, поэтому после сборки ГТЦ и его установки систему развоздушивают.

Неисправности тормозной системы ВАЗ 2106, связанные с вакуумным усилителем тормозов, могут потребовать прокачки, так как для снятия агрегата придется отключать ГТЦ от магистралей. В некоторых случаях можно снять цилиндр со шпилек вместе с накрученными на него штуцерами. Прокачка гидравлики может потребоваться при плановой замене рабочей жидкости системы. В этом случае важно не только заменить жидкость, но и промыть систему, контролируя цвет жидкости, сбрасываемой с развоздушивающих штуцеров.

Схема тормозов ВАЗ содержит два независимых контура (передний и задний), поэтому, если проводился ремонт одного из них, можно прокачать только его, не трогая другой. Однако, если наблюдается ухудшение тормозящей реакции авто, проводят полное удаление воздуха. Работы на правом или левом колесах любого контура требуют прокачки с обеих сторон.


Вернуться к оглавлению

Рекомендации по выполнению работ

Процедура прокачки тормозов, как правило, сопряжена с обследованием тормозных колодок, дисков и шлангов. Тормозные колодки должны иметь необходимый минимальный запас, а на шлангах не допускается присутствие микротрещин. В задних барабанах необходимо соблюдать регулировку тормозных колодок (для эффективного процесса торможения).

Правильно прокачанная гидравлическая система дает равномерные усилия на каждую сторону автомобиля при его торможении. Если машина стремится изменить траекторию, то это свидетельствует о наличии воздуха в одной из сторон.

Стремление вправо означает наличие воздуха в механизмах тормозов слева (и наоборот). Чем меньше затормаживающие силы с одной стороны, тем большие силы стремятся повернуть авто в другую сторону. Список необходимых для работы инструментов:

  • колесный ключ и домкрат;
  • ключ на 8 для штуцера;
  • резиновая трубка и банка;
  • ветошь, жидкость WD, плоскогубцы.
Схема работы тормозов ваз 2106

/> 1. Диск тормозного механизма. 2. Тормозная колодка переднего тормоза. 3. Уплотнительное кольцо поршня. 4. Поршень колесного цилиндра. 5. Колесный цилиндр переднего тормоза. 6. Тормозной шланг контура привода передних тормозов. 7. Палец крепления тормозных колодок. 8. Ограничительный винт хода поршня. 9. Уплотнительное кольцо. 10. Упорная чашка. 11. Поршень привода задних тормозов. 12. Пружина уплотнительного кольца. 13. Втулка. 14. Корпус главного цилиндра. 15. Поршень привода передних тормозов. 16. Уплотнитель. 17. Шток. 18. Вакуумный клапан. 19. Возвратная пружина корпуса клапана. 20. Корпус клапана. 21. Диафрагма. 22. Корпус вакуумного клапана. 23. Крышка корпуса вакуумного усилителя. 24. Буфер штока. 25. Упорная пластина поршня. 26. Поршень. 27. Клапан вакуумного усилителя. 28. Пружина клапана. 29. Возвратная пружина клапана. 30. Воздушный фильтр. 31. Толкатель клапана. 32. Оттяжная пружина педали. 33. Наконечник выключателя стоп-сигнала. 34. Выключатель стоп-сигнала. 35. Пробка корпуса регулятора давления. 36. Поршень регулятора давления. 37. Втулка корпуса. 38. Уплотнитель головки поршня. 39. Тарелка пружины. 40. Пружина поршня. 41. Уплотнительное кольцо поршня регулятора давления. 42. Рычаг привода регулятора давления. 43. Колодка заднего тормоза. 44. Стяжная пружина колодок. 45. Поршень колесного цилиндра заднего тормоза. 46. Распорная пружина поршней. 47. Уплотнители поршней колесного цилиндра. 48. Педаль тормоза. 49. А. Вакуумная полость. 50. В. Канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана. 51. С. Канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью. 52. D. Атмосферная полость. 53. К. Шланг. соединяющий вакуумный усилитель с впускной трубой двигателя. 54. I. Педаль не нажата. 55. II. Торможение. 56. III. Нажатие на педаль приостановлено. 57. IV. Растормаживание.

Правильно выполненная процедура прокачки гарантирует безопасность движения и эффективность тормозной системы автомобиля ВАЗ 2106.


Вернуться к оглавлению

Удаление воздуха из гидропривода

Прокачку тормозов ВАЗ 2106 следует начать так: для начала проводят развоздушивание переднего контура, а затем заднего. Частичную прокачку выполняют только по осям автомобиля, но не по колесам. Снятие и установка главного тормозного цилиндра заканчиваются полным удалением воздуха по всем осям. При выполнении прокачки тормозов рекомендуется работать вдвоем с помощником, так как одному это сделать весьма сложно.

Одновременно нужно будет давить на педаль тормоза и расслаблять штуцеры суппорта. Для развоздушивания передней оси автомобиль приподнимают и снимают колеса. После этого проверяют уровень жидкости в бачке ГТЦ и надевают на воздушный штуцер суппорта резиновую или силиконовую трубочку подходящего диаметра.

Другой ее конец помещают в стеклянную емкость, в которую наливают немного рабочей жидкости с таким расчетом, чтобы конец трубки был в нее погружен. Предварительно нужно слегка расслабить штуцер ключом на 8, если это не удается, то используют жидкость WD для очистки резьбы.

После подготовительных работ следует нажать педаль гидропривода 4-5 раз, затем удержать ее в нажатом состоянии, а в этот момент отпустить штуцер на суппорте. В результате этого произойдет выброс жидкости вместе с воздухом в банку. Впоследствии, при отпущенном штуцере, требуется проводить резкие нажатия на педаль до полного исчезновения пузырьков воздуха из трубочки.

Для гарантии обычно нажимают 2 раза после появления последних пузырьков. Педаль опять удерживают в нажатом состоянии, штуцер закручивают, после этого проводят контрольный нажим и переходят к следующему колесу. После прокачки передней оси приступают к работам на задней.

Манипуляции удобней выполнять на подъемнике или смотровой яме, в этом случае можно обойтись без снятия колеса. Алгоритм работы идентичен процедуре на передней оси. Важно контролировать уровень жидкости в бачке, так как при интенсивной циркуляции возможно попадание воздуха в ГТЦ.

Тогда работу придется повторять сначала. Существует метод прокачки, при котором нажимают на педаль 4-5 раз при закрытом штуцере, а затем выжимают ее и откручивают штуцер. Потом его опять закручивают и нажимают на педаль еще 4-5 раз. Таким образом проводят несколько циклов.

Рекомендуется прокачивать систему ВАЗ 2106 по первому методу, так как в этом случае по контуру проходит больший объем жидкости и гарантированно удаляется воздух.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...