Описание воздушного фильтра Приоры

Воздушный фильтрующий элемент

Фильтр для воздуха

Воздух в наших городах нельзя назвать чистым: тополиный пух, пепел, сухие листья, трава, грязь. Совершенно ясно, что всему этому нет места в машине. Водители Лады Приоры часто сталкивались с ситуацией, когда грязь проникала в двигатель или салон автомобиля.

Для предотвращения попадания инородных веществ в транспортное средство существуют воздушные фильтры для Приоры. Хороший воздушный фильтр должен задерживать всю грязь и пыль, при этом пропускать достаточно воздуха. Кроме двигателя, грязь может проникать в вентилятор и салон автомобиля. Для противодействия этому лучше всего подойдет салонный фильтр.


Вернуться к оглавлению

Воздушный фильтр для двигателя

Если воздух не фильтровать, то вся находящаяся в нем твердая взвесь попадет в двигатель и будет действовать как абразив, что приведет к ухудшению работы мотора. Очень важна своевременная замена воздушного фильтра. Загрязненный, он может принести даже больше вреда, чем его отсутствие. Последствия могут быть плачевны. Сначала расход топлива увеличивается на 10-15%. В конечном итоге аппарат порвется и двигатель выйдет из строя. А покупка нового двигателя стоит гораздо дороже, чем замена воздушного фильтра.

На данный момент выпускаются 3 конструктивных типа фильтров: цилиндрические, панельные, бескаркасные. Какой из них лучше? Классические воздушные фильтры представляют собой гармошку фильтрующего материала с уплотнителями по краям. Это сделано для того, чтобы воздух попадал в двигатель исключительно через “процеживающие” элементы. Фильтровальная перегородка (штора) делается из пористого картона, который обрабатывают специальными смолами. Такая пропитка нужна для того, чтобы устройство не разбухало при попадании на него влаги.

Если в процессе эксплуатации вы заметите, что перегородка набухла либо произошла деформация фильтрующего элемента, его необходимо тут же заменить. Самый распространенный материал для изготовления «шторок» — картон. Иногда он делается из синтетических волокон. К ним следует применять гораздо более серьезные допуски по эксплуатации. Но такие устройства редко выпускаются на Ладе Приоре.


Вернуться к оглавлению

Предочиститель для Лады Приоры

Предочиститель Приора

Предочиститель для Лады 2107

Цилиндрические фильтры часто усиливают предочистителем. Это белая полоска из синтетического материала. Чаще всего их ставят на лада приора в том случае, если автомобиль часто эксплуатируется на пересеченной местности. Предочиститель поглощает до 37% всей пыли, которая может попасть в двигатель. Кроме того, он продуктивно вбирает в себя пепел, несгоревшие углеводороды, пары масел, которых так много в воздухе. Мыть предочистители нельзя. Это может привести к их порче.

Желательно избегать попадания жидкости на воздушные фильтры, тем более не мыть их намеренно. Также не следует мыть и картон (штору). Нельзя смачивать его маслами или другими жидкостями. После такой «модернизации» устройство приобретает максимальное сопротивление и не будет пропускать воздух. Некоторые фильтры уже промасленные. Но это делается промышленным способом для наименьшего сопротивления.

Бытует мнение, что фильтрующее устройство можно продуть. Но делать этого не стоит, поскольку при сдувании грязи с фильтра мелкие частицы все равно остаются в порах фильтрующего элемента. Это может привести к таким серьезным последствиям, как, например, преждевременному износу двигателя. Замена воздушного фильтра производится, в соответствии с рекомендациями специалистов, каждые 15-20 тысяч километров. Также не следует забывать об условиях эксплуатации автомобиля.

Если автомобиль используется на пыльных дорогах или во время цветения тополей, когда в воздухе много тополиного пуха, то замена фильтра производится гораздо чаще. В любой момент можно самостоятельно провести осмотр фильтра. Для этого необходимо открыть капот и отщелкнуть металлические клипсы. Если там есть пух, листья, грязь, то фильтр необходимо сразу же заменить.


Вернуться к оглавлению

Салонный фильтр

Фильтр салона служит защитой «внутренностей» Лады Приоры от попадания пыльцы, грязи, сухих листьев. Он обязателен для водителей с аллергией. Попадание раздражающей пыльцы может вызвать чихание и тем самым отвлечь водителя на несколько секунд.

Один из самых заметных признаков загрязненного фильтра — слабое поступление воздуха. Скопление жидкости и грязи образует среду, подходящую для образования грибков и бактерий. Также фильтр салона защищает испаритель кондиционера от загрязнений.

Чаще всего салонные фильтры выходят из строя раньше, чем указано в инструкции («Техническое описание»). Замена устройства обычно происходит два раза в год, иногда реже. Все зависит от того, каким именно устройством пользуются. Менять фильтр салона и двигателя предельно просто. Но, несмотря на это, многие водители пренебрежительно относятся к данному устройству. Это может обернуться серьезными проблемами.

Любому автовладельцу необходимо регулярно проверять состояние салонного фильтра.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...