Замена и регулировка фар на Ладе Приоре

Правила дорожного движения и Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств запрещает эксплуатацию автомобилей, внешние световые приборы которых не соответствуют требованиям конструкции данного транспортного средства. Необходимо, чтобы автомашину было хорошо видно на дороге, и в то же время опасно ослепить других водителей или пешеходов слишком ярким или неправильно отрегулированным светом. От исправности внешних световых приборов автомобиля зависит безопасность на проезжей части участников дорожного движения.

Фары от приоры


Вернуться к оглавлению

Типы передних и задних фар для Лады Приоры

Ближний, дальний свет, а также поворотники и габаритные огни на автомобилях Lada Priora конструктивно объединены в блок-фары. Встроенный электрокорректор дает возможность водителю со своего места выставлять по высоте угол световых пучков в зависимости от степени загрузки автомашины. Основные производители блок-фар Приоры – Bosch и ОАО «Завод Автосвет» в г. Киржач. С первого взгляда возникает впечатление, что модели абсолютно идентичны, но есть ряд отличий – место расположения габаритных ламп, устройство и форма отражателей, наличие хромированной огранки на увеличителе поворотника. Отличаются форма и количество заглушек. В блок-фарах устанавливаются:

  • лампа ближнего света — H7;
  • лампа дальнего света — АКГ12–55–2 (H1);
  • лампа дальнего света и ДХО – H15;
  • лампа указателя поворота – А12–21–4 (PY21W);
  • лампа габаритного огня – А12–5–2 (W5W).

Все типы обычных автомобильных однонитевых и двухнитевых ламп накаливания выпускаются на сегодняшний день в галогеновом исполнении. Лампы H1, H3, H4, H7 обладают хорошими светотехническими характеристиками, невысокой стоимостью, что позволяет создать оптимальное освещение. Ксеноновые лампы фирмы Бош пользуются высоким спросом благодаря длительному сроку службы и высококачественному свету. В задних фонарях конструктивно объединены габаритный, противотуманный свет, указатели поворота, стоп сигнал и свет заднего хода. В них установлены лампы:

  • указатель поворота – А12-21-3 (P21W);
  • габаритный и противотуманный свет – P21/4W;
  • стоп-сигнал – А12-21-3 (P21W);
  • свет заднего хода – А12-21-3 (P21W).

На корпусе фонаря указана маркировка цвета проводов, соответствующих каждому патрону.

В качестве задних фар на Приору 2 с 2013 года устанавливаются светодиодные фонари нового образца. На все световое и электрооборудование заводом-изготовителем установлен гарантийный срок 24 месяца при соблюдении клиентом правил их эксплуатации и выполнении планового техобслуживания.


Вернуться к оглавлению

Признаки и причины неисправности фар, способы их устранения

Главной причиной замены оптики является прекращение выполнения своих функций – надежного освещения дороги – или выход из строя:

  • фара запотевает, вентиляция нарушена;
  • глубокие трещины или сколы на стекле;
  • неисправны отражатели;
  • неисправны электрические разъемы;
  • сломаны элементы крепления.

Замена неисправных элементов позволяет восстановить первоначальные свойства осветительного прибора, повысить степень безопасности управления автомобилем как для водителя, так и для прочих участников дорожного движения.

У фонарей на Ладе Приоре неразборная конструкция. Чтобы сменить стекло, неисправный элемент, провести тюнинг, приходится либо заменять фару новой, либо, проявив изобретательность, разбирать штатную. Инструмент для демонтажа и ремонта:

  • отвертка под «крест»;
  • ключ на «10»;
  • промышленный фен;
  • монтажный нож;
  • наждачная бумага мелкой зернистости;
  • скотч;
  • полиэтиленовая пленка;
  • герметик.

В дизайне машины фары играют значимую роль. В случае ремонта, тюнинга или замены на идентичный аналог необходимо представлять порядок демонтажа и последующей установки. Чтобы заменить передние фонари, понадобятся ключ на 10 мм и крестовая отвертка. Пошаговая инструкция:

  1. Отсоединяем от аккумулятора клемму «минус».
  2. Снимаем передний бампер.
  3. Отсоединяем разъем с проводами от фары, отжав фиксатор.
  4. Выкручиваем нижний передний болт и боковой винт фары.
  5. Откручиваем винты, снимаем кожух.
  6. Выкручиваем болт верхнего крепления.
  7. Снимаем фару.

Установка фонаря проводится в обратной последовательности. Замена задних фар несколько отличается:

  • Отсоединяем клемму «минус» аккумулятора.
  • Отгибаем обивку багажника, закрывающую фонарь.
  • Отжимаем фиксаторы.
  • Отсоединяем разъем с проводами от заднего фонаря.
  • Открутив винт крепления, отгибаем обивку багажника.
  • Отворачиваем три барашковые гайки крепления.
  • Снимаем фару.

Устанавливаем задний фонарь в обратной последовательности.


Вернуться к оглавлению

Ремонт осветительных приборов

В ряде случаев владельцам необходимо разобрать и отремонтировать фару по причине неисправности ее компонентов, для замены стекла, при регулярном образовании конденсата или для проведения тюнинга:

  1. Демонтируем фонарь.
  2. Блок-фара состоит из двух частей, соединенных клеем или герметиком. Феном прогреваем стык по окружности, пока клей не станет мягче.
  3. Отделяем склеенные части отверткой друг от друга, подрезая клей монтажным ножом и продолжая нагрев. На фарах BOSCH извлекаем четыре фиксатора.
  4. Разобранные части очищаем от клея монтажным ножом и наждачной бумагой.
  5. По окончании ремонта разделенные части склеиваем герметиком.

Затем нужно обмотать фару полиэтиленовой пленкой, скотчем и оставить до полимеризации герметика.


Вернуться к оглавлению

Полировка фар

Во время поездок штатные фонари подвергаются механическому воздействию песка, гравия, грязной воды от окружающего автотранспорта, химическому влиянию дорожных реагентов, соли. Поверхность осветительных приборов приобретает желтый оттенок, становится матовой, снижается интенсивность светового потока. В темное время суток ухудшаются видимость и безопасность движения. Современные фары изготовлены из поликарбоната, пластикового стекла – для их полировки не придется покупать дорогую алмазную пасту, сравнимую по стоимости с новым световым прибором. Улучшить ситуацию поможет бюджетный абразив. Необходимые материалы и инструменты:

  • малярный скотч;
  • шкурка на тканевой основе (800, 1000, 2000, 4000);
  • шлифовальная машинка;
  • моющий автошампунь;
  • полироль (для ветрового стекла);
  • ветошь.

Процесс полировки выглядит следующим образом:

  1. Вымыть фару, используя автошампунь, при необходимости обезжирить.
  2. Тщательно просушить и оклеить малярным скотчем сопряженные поверхности для защиты от повреждений.
  3. Начав с абразива с крупным зерном (800), поэтапно перейти к мелкому (4000), используя фракцию каждого размера 2-3 минуты. После каждого этапа, при переходе на более мелкое зерно, обрабатываемая поверхность тщательно промывается.
  4. Перед полировкой поверхность промыть, высушить.
  5. Используя поролоновый круг и полировочное средство, отполировать до блеска.

В процессе шлифовки, полировки важно не перегреть обрабатываемую поверхность. Для этого не следует долго обрабатывать одну область, движения шлифмашинки должны быть волнообразно-поступательными, а каждая фракция абразива должна быть увлажненной.

При отсутствии шлифмашинки полировку можно провести вручную, но это займет больше времени и сил. Чтобы реже применять полировку, для защиты фар от внешних воздействий используют лак или «бронированную» пленку.


Вернуться к оглавлению

Регулировка фонарей

Правильно отрегулированные фары – это залог безопасной езды в ночное время. Хорошее освещение дороги помогает вовремя объехать препятствие, яму, открытый люк, своевременно заметить пешехода, избежать столкновения с неправильно припаркованным на обочине транспортным средством. Заводская регулировка сводит к минимуму вред, наносимый ярким светом водителям встречного транспорта. После замены осветительных приборов, кузовного ремонта возникают ситуации, когда их нужно отрегулировать. При наличии инструментов, а также подходящего места это не трудно сделать своими руками. Для регулировки потребуются:

  • ровная поверхность (напротив стены, гаража или ворот);
  • пятиметровая рулетка;
  • лист плотной бумаги, не пропускающей освещение;
  • шестигранный ключ.

На вертикальной поверхности, выполняющей роль экрана, наносится схема. На уровне центра фар чертим горизонтальную прямую. Параллельную линию откладываем на 65 мм ниже. Наносим вертикальные отметки напротив центров правого, левого фонаря, а также в середине, на равном от них расстоянии. Машину приводим в снаряженное состояние (отсутствует лишний груз, бак заправлен). Доводим уровень давления в шинах до номинального значения. Далее:

  1. Авто располагаем в 5 метрах от экрана, центры фар расположены напротив соответствующих вертикальных отметок.
  2. Привод электрокорректора фонарей выставляем в «0», что соответствует минимуму загрузки автомашины.
  3. Нагружаем сидение водителя грузом 75 кг, покачиваем машину для установки подвески.
  4. Открываем капот, включаем ближний свет, бумагой перекрываем свет от правого осветительного прибора.
  5. Регулировочным винтом левой блок-фары, используя шестигранный ключ, выводим горизонтальную границу света до нижней отметки.
  6. Доводим изгиб световой границы до вертикальной отметки, соответствующей центру фонаря.
  7. Аналогично выставляем правую блок-фару.

На этом процесс регулировки завершен.


Вернуться к оглавлению

Как можно улучшить работу и внешний вид фонарей

Задние фонари и передние фары на Приоре – это приборы, наиболее часто подвергающиеся изменениям. Цель – придание авто индивидуальности, расширение функциональных возможностей штатных оптических приборов. Варианты тюнинга:

  1. Реснички – накладки, зрительно меняющие форму фронтальной оптики, внешний вид автомашины. Автомобильные реснички изготавливают из пластика, тонировочной пленки или секломата (стеклоткани) с эпоксидной смолой.
  2. Ангельские глазки – светящиеся кольца, размещаются в отражателях, устанавливаются в оптику автомобиля, излучают приятный глазу свет. Хорошо видны днем, их можно использовать в качестве ДХО или как габариты. Выпускаются в светодиодном, неоновом или кластерном исполнении.
  3. Задние диодные фонари с пластиковым рассеивателем дублируют все функции заводских изделий – светодиодные габариты, стоп сигнал, поворотник, ПТФ. Поменять их не составит труда – стандартный разъем на подключение и 4 гайки крепления.
  4. Ксенон на Приору. Его преимущества лучшим образом проявляются при наличии биксеноновых линз на автомобиле. Линзованное стекло поможет избежать ослепления встречных машин, обеспечивает формирование правильного пучка света. Биксеноновые линзы с ангельскими глазками выглядят эффектно и современно. Они подходят для всех видов цоколей автомобильных ламп. Допустим монтаж в стандартный цоколь без изменения конструкции отражателя. Для установки, сняв внешнее стекло фары, поставьте на место линзу.
  5. Тонировка. Ее выполняют, используя тонировочную пленку или лак. С помощью первой можно осуществить частичную тонировку отдельных элементов.

Большой ассортимент фонарей на Приору позволяет каждому автовладельцу выбрать то, что максимально соответствует его вкусу. Современные внешние осветительные приборы автомобиля идеально освещают дорогу днем и ночью при любой погоде, демонстрируя по-настоящему высокий уровень качества и надёжности. В случае неисправности большинство работ, обладая знаниями, можно выполнить своими силами, но для сохранения гарантии следует обращаться на станцию технического обслуживания.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector