Прошлое и будущее внедорожника Лада 4×4

Автомобиль Лада 4×4 давным-давно пора обновить, все-таки уже 4 десятилетия на конвейере. 5 апреля 2017 года АвтоВАЗ отметил сорокалетие выпуска Нивы 2121. Именно так назывался автомобиль в первые годы выпуска. Под этой торговой маркой он завоевал небывалую популярность.

Поколение внедорожников


Вернуться к оглавлению

ВАЗ 2121 Нива: и в город, и на рыбалку

ВАЗ 2121 был первым автомобилем производства АвтоВАЗ, не имевшим прямого итальянского прототипа. Дело в том, что в производственной линейке Фиата такого автомобиля просто не было. И не могло быть, там же нет такого бездорожья. Советское правительство, озаботившись нуждами жителей села, поставило перед конструкторами АвтоВАЗа сложную задачу. Надо было разработать по-настоящему универсальный автомобиль: и для дорог, и для бездорожья. Получилась удивительно удачная модель, по сути, положившая начало самому понятию кроссовера.

Гармоничное сочетание провинциальной брутальности и столичного изящества сразу пришлось по вкусу отечественному потребителю. Полный привод, большие колеса на 16-дюймовых дисках, увеличенный дорожный просвет обеспечивали возможность ездить где угодно. А комфортабельный салон, практически полностью заимствованный у «шестерки», позволял чувствовать себя комфортно, как в легковом автомобиле.

За 40 лет выпуска и постоянных экспериментов было подготовлено огромное количество модификаций на базе Нивы: от ВАЗ 2328 Волк пикап с двухместной кабиной до горного внедорожника Нива Эльбрус Эдишн. Общее количество полноприводных внедорожников семейства Лада с 2006 года перевалило за два миллиона. Это рекордный для нашей страны показатель. 3- и 5-дверная Лада 4×4 продолжают выпускаться и сегодня, но обновление модельного ряда с каждым годом становится все актуальнее.

АвтоВАЗ уже несколько раз анонсировал такое обновление. В 2001–2002 годах был разработан полноприводный ВАЗ 2123 — представитель 2-го поколения вазовских внедорожников. Модель успешно прошла этапы проектирования, испытаний, опытного промышленного производства и встала на конвейер под названием Chevrolet Niva. Производится она в Тольятти совместно с компанией GM-AVTOVAZ. Вопреки первоначальным прогнозам, Шеви Нива не вытеснила традиционную Ниву с конвейера, они продолжают выпускаться параллельно.

В 2014–2015 годах стала просачиваться информация о подготовке третьего поколения внедорожников АвтоВАЗа. Речь шла о так называемой Ниве 3, или Lada 4×4 NG (New Generation). Премьера нового автомобиля предполагалась летом 2016 года на Московском международном автосалоне. Но весной 2016 года на АвтоВАЗе сменилось руководство. В отставку был отправлен Бу Андерсон. Его место занял Николя Мор, у которого оказались свои приоритеты и точки зрения на развитие модельного ряда. И нет оснований полагать, что полноценный внедорожник 3-го поколения у него на первом месте.

Модели Lada 4×4 NG не суждено было появиться на Московском автосалоне 2016 года.


Вернуться к оглавлению

Платформа для третьего поколения Нивы

Пока не ясен даже самый общий вопрос: на какой платформе будет делаться Нива третьего поколения. Вариантов не так уж мало.

  1. Абсолютно новая внедорожная платформа.
  2. Новая вазовская платформа B.
  3. Будущая модификация B/C платформы B.
  4. Платформа Renault B0.
  5. Платформа ВАЗ 2123 (Chevrolet Niva).

При реалистичном взгляде на вещи разработка абсолютно новой платформы представляется крайне маловероятной. Тольяттинцы только что освоили производство платформы B для Lada Vesta, во что вложили немалые средства. И прежде чем вкладываться в новую разработку, завод рассчитывает получить отдачу от уже сделанных вложений. Это означает, что использование только что освоенные платформы B весьма вероятно.

Такое решение имеет свои недостатки. Потенциал платформы переднеприводного седана для создания полноценного внедорожника может оказаться недостаточным. Узлы и агрегаты легковой платформы могут просто не иметь достаточного запаса ресурса для работы в сложных внедорожных условиях.

Вероятно, для джипа нового поколения лучше бы подошла будущая платформа B/C, предназначенная для более тяжелых автомобилей. Но сроки ее освоения не определены, разработка носит статус перспективной. Рассчитывать на нее нельзя.

На платформе Renault B0 построены автомобили Logan, Sandero, Duster, а также Lada Largus и Lada Xray. Конструкторы АвтоВАЗа лучше всех знают, что Lada Largus имеет модификацию Cross, а Lada Xray позиционируется как кроссовер. Использовать для нового внедорожника ту же платформу означает остаться с этими автомобилями в одном сегменте.

Довольно высока вероятность использования для перспективного тольяттинского джипа третьего поколения платформы Шевроле Нива.

Инженеры GM-AVTOVAZ и АвтоВАЗа совместно осмысливают опыт реализации проекта создания второго поколения джипов. Рыночная конкуренция подталкивает к сотрудничеству. И возможно, с главного тольяттинского конвейера сойдет революционный внедорожник — полноприводная Лада третьего поколения. Совместная разработка — совсем не худшее решение вопроса.


Вернуться к оглавлению

Концепция будущего внедорожника третьего поколения

Несмотря на довольно высокую степень конструкторской неопределенности, некоторые концептуальные выводы заводом уже сделаны. Важнейшее принципиальное решение состоит в том, что новый внедорожник не превратится в кроссовер, а останется настоящим внедорожником. Планируется оставить особый, культовый статус Lada 4×4 в модельном ряде завода. Конструкторы хотят сохранить узнаваемость модели 3 поколения. Одновременно планируется использовать элементы нового фирменного Х-стиля в оформлении автомобиля.

Габаритная длина возможных вариантов кузова Lada 4×4

Версии Длина
Базовым вариантом планируется сделать пятидверную версию машины. 4100 мм — это больше, чем длина Chevrolet Niva (4056 мм), но меньше, чем у сегодняшней пятидверной Lada 4×4 5d (4220 мм).
Возможна и трехдверная версия. Она будет на 150 мм короче и составит 3950 мм.

Двигателем новой Lada 4×4, возможно, станет новый 122-сильный мотор ВАЗ-21179, предназначенный для Lada Xray и Lada Vesta. Иметь на полноценном джипе тот же самый силовой агрегат, что и на кроссовере — не лучшее решение. Опыт его эксплуатации пока мал, но время покажет, как он зарекомендует себя на отечественных дорогах. Его технические характеристики: рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный мотор объемом 1 774 куб.см, с распределенным впрыском горючего и электронным управлением, с ременным приводом ГРМ и двумя распредвалами.

Обновилась вся оптика. Колесные диски в штатной комплектации стали легкосплавными. Меньше всего известно про концепцию интерьера машины. Единственное, о чем упоминалось в прессе, это планируемое уменьшение диаметра рулевого колеса. Хочется надеяться, что автомобиль, как обещано, будет оснащен навигатором, кондиционером и медиасистемой. Все это и многое другое покажет тест-драйв Лада 4×4. Есть слабая надежда, что ждать осталось недолго.

Что касается внешнего вида автомобиля, то на эскизах и пиратских фотографиях машина выглядит вполне современно. Многие считают, что в профиль она напоминает внедорожник BMW 5-й серии. Очертания кузова несколько смягчились и скруглились, но брутальный дизайн сорокалетней давности в облике автомобиля по-прежнему узнается.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector