Возможности тюнинга автомобиля Лада 4×4

Полноприводный внедорожник Лада 4×4 (ВАЗ 2121), более известный как Нива, сходит с конвейера с 1977 года. За сорок лет выпуска производитель практически не внёс никаких изменений в конструкцию автомобиля. Поэтому Нива пользуется особенной популярностью у любителей тюнинга. Благодаря современному рынку автоаксессуаров внедорожник можно изменить до неузнаваемости: заменить элементы интерьера и экстерьера, добавить новые детали, улучшить функционал и возможности авто.

Улучшенное авто


Вернуться к оглавлению

Варианты внешнего тюнинга ВАЗ 4×4

Этот процесс — изменение или доработка вида автомобиля снаружи для придания ему индивидуальности и улучшения ходовых качеств.


Вернуться к оглавлению

Меняем оптику

С помощью замены или дополнения штатной оптики автомобиль смотрится современнее, значительно улучшается качество света.

Варианты тюнинга:

  • современные светодиодные надфарники;
  • ксенон;
  • LED-фары и фонари;
  • «люстра» на крыше с регулируемыми источниками света;
  • противотуманные фары на переднем бампере, кенгурятнике.

Настоящую брутальность Lada 4×4 придадут линзованные фары от Мерседес Гелентваген. Такая переделка требует доработки и покраски штатных мест под фары, а так же самих фар.


Вернуться к оглавлению

Дополнительное оборудование

Его установка особенно популярна у любителей off-road, активного образа жизни и путешествий.

Перечень оборудования для тюнинга:

  • кенгурятник;
  • лебедка;
  • фаркоп;
  • экспедиционный багажник;
  • рейлинги;
  • экспедиционная лестница;
  • шоркель (предотвращает засасывание воды через фильтр при преодолении глубоких бродов).

Не всё оборудование приносит исключительную пользу. Например, при выборе шоркеля следует помнить, что удлиннение впускного тракта затрудняет поступление кислорода в камеру сгорания и повышает нагрузку на поршневую группу. Полезное сечение шоркеля должно быть как можно больше. А популярный среди автолюбителей кенгурятник выполняет своё настоящее предназначение только на рамных автомобилях, передавая нагрузку от удара на раму. На Ниве такого эффекта не получится.


Вернуться к оглавлению

Тюнинг подвески, колёс и покрытия кузова

К последней разновидности относятся нестандартная покраска, окраска специальными составами (например, Раптор), аэрография, оклейка плёнкой.

Тюниг подвески необходим для увеличения клиренса, проходимости и придания агрессивного вида автомобилю. Благодаря такому изобретению, как лифт-комплект подвески, появилась возможность установить колёса практически любого диаметра. На диски можно поставить специальные грязевые покрышки: Mud-резину.

Самодельный лифт-комплект — не самый надёжный вариант. Для монтажа лучше обратиться в специализированную мастерскую.


Вернуться к оглавлению

Модернизация внутреннего пространства авто

Тюнинг салона Лада 4×4 подразумевает не только внешние изменения, но и создание комфортных условий для водителя и пассажиров.


Вернуться к оглавлению

Шумо- и виброизоляция

Такой тюнинг — актуальная тема для отечественных машин. В автомобиле всего два типа звуков-раздражителей: шумы и вибрации. От большинства из них можно избавиться или существенно снизить. Такая модернизация Лада 4×4 производится с помощью обработки автомобиля специальными материалами: вибродемпферами и шумопоглотителями.

Технически это н сложная процедура, но весьма трудоёмкая. Придётся разобрать все детали кузова, которые решено обработать, снять декоративные обшивки. Можно заниматься отдельными элементами, применяя одним из материалов, либо сделать усиленную обработку по полу и в районе моторного щита «сандвичем»: кузов — вибродемпфер — шумопоглотитель — вибродемпфер.


Вернуться к оглавлению

Облицовка салона

Тут возможности довольно широки. Это и отделка алюминием, и установка сидений от иномарки, а руля от Гранты/Приоры/Калины. Возможна перетяжка обшивки потолка, замена ковролина, покраска пластика.

Самые популярные изменения в салоне автомобиля зависят полностью от фантазии хозяина. Такой тюнинг Лада 4×4 может быть выполнен своими руками.


Вернуться к оглавлению

Чип-тюнинг двигателя Нивы: плюсы и минусы

Работой двигателя современного автомобиля управляет контроллер (электронный блок управления двигателя). В нём зашита специальная программа (прошивка). В ЭБУ поступают данные с установленных на двигателе датчиков, он их обрабатывает и выдает команды исполнительным механизмам в соответствии с программой.

Под чип-тюнингом понимается изменение программы (прошивки) ЭБУ, которое позволит поднять мощность и крутящий момент мотора.

Плюсы и минусы работ

Достоинства Недостатки
Улучшение динамических характеристик автомобиля примерно на 5 %, увеличение скорости разгона мотора и эластичности. При непрофессиональном выполнении работы есть возможность «убить» двигатель.
Тюнинг поможет снизить расход топлива (вследствие улучшения параметров впрыска и корректировки угла опережения зажигания). Чип-тюнинг снижает ресурс частей двигателя в среднем на 4 %.
Это более простой процесс и занимает меньше времени, чем форсирование двигателя: всего несколько часов. Возможно увеличение расхода топлива на 1/5. Происходит из-за некачественного выполнения работ.

Кроме того, чип-тюнинг эффективнее и дешевле, чем внесение изменений в заводские конструкции двигателя или систему впуска-выпуска. Эта операция обратима: если что-то пошло не так, всегда есть вариант вернуться к заводским настройкам. Можно подстроить автомобиль под доработки ДВС, отключить фильтры, катализаторы, сдвинуть отсечки по максимальным скоростям и оборотам.


Вернуться к оглавлению

Чип-тюнинг своими руками: инструкция

Перед началом работ необходимо убедиться, сможете ли вы выполнить работы самостоятельно, ведь одна ошибка может скинуть все заводские настройки и придётся их восстанавливать. Специалисты советуют производить чип-тюнинг в автосервисах или дилерских центрах. Если решение выполнять работы самостоятельно всё же принято, то нужно внимательно ознакомиться с алгоритмом действий, купить необходимое оборудование и разобраться с ним.

Вам понадобятся:

  • качественная версия прошивки;
  • специальные программы для ПК;
  • микросхема — ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512;
  • программатор ЭБУ (можно купить, взять в аренду или сделать самому);
  • K-Line адаптер — понадобится при соединении ноутбука с портом автомобиля.

Будьте внимательны: работы можно производить только на исправном двигателе.

Порядок действий таков.

  1. Надёжно закрепить ноутбук, подключить к нему программатор.
  2. Достать ЭБУ вместе с кронштейном.
  3. Отогнуть фиксаторы и снять крышку блока. Внутри находится печатная плата.
  4. Микросхема ПЗУ может иметь символы, но количество выходов равняется 28. Сперва нужно пометить маркером первый вывод, потом осторожно отжать верх и вынуть микросхему. Затем можно устанавливать новую микросхему, без допуска перекосов.
  5. Закрыть крышку и установить блок управления на место.
  6. Для перенастройки подсоединить ноутбук к диагностическому порту.
  7. Включить зажигание и установить, в соответствии с инструкцией, программу калибровки двигателя. Обычно это занимает полчаса. Затем отключить зажигание и всё оборудование.
  8. Через пять-десять минут завести мотор. Он спокойно запустился — значит, все было сделано правильно. Если во время процедуры произошел сбой, необходимо тут же выключить зажигание и подождать 5 минут. Потом все повторить заново.

Тюнинг ВАЗ 4×4 позволяет видоизменить машину в разных вариантах: от «монстра» на бездорожье до симпатичного городского авто. Это возможность сделать своё транспортное средство уникальным и выделиться среди однообразного потока. Главное, чтобы всё было в меру.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector