Основные технические характеристики Лады Х Рей

Новая модель Волжского автомобильного завода Икс-Рей сочетает в себе компактность хетчбэка и проходимость внедорожника. По словам конструкторов, которые работали над проектом, автомобиль был задуман как высокий хэтчбек формата SUV. Это значит, что он схож по большинству характеристик с обычным легковым автомобилем и при этом способен выполнять функции внедорожника.

Самые главные показатели — технические характеристики Лада Х Рей. За время выпуска данного автомобиля недостатки в технических параметрах дорабатывались, учитывая отзывы и пожелания потребителей. «Компактный» кроссовер становится всё более адаптированным под российские условия. Какие технические показатели у Lada X Ray на сегодняшний день?

Характеристики автомобиля


Вернуться к оглавлению

Параметры кузова автомобиля

Прототипом для создания данной модели стал концепт кроссовера Lada C Cross, который не был запущен в производство. В новой модели собраны лучшие качества от различных типов кузовов. От хэтчбека взяты компактность, маневренность и относительно небольшие габариты Лада, а вместительный багажник делает Икс Рей ближе к универсалу. Увеличенный клиренс, массивный кузов и большие колёса позволяют автомобилю котироваться и как кроссовер.

Габариты Размеры Лада Х Рей
Длина. 4,165 м
Ширина. 1,764 м
Высота без рейлингов. 1,57 м
Длина колёсной базы. 2,592 м
Ширина передней колеи. 1,484 м
Ширина задней колеи. 1,524 м
Высота дорожного просвета. 19,5 см
Объём багажного отделения в обычном состоянии. 361 л
Объём багажника при сложенных задних сидениях. 1207 л

АвтоВАЗ акцентирует внимание на том, что тип кузова X Ray — кроссовер. Автомобиль имеет 5 дверей и колесную формулу 4×2 (это значит, что в машине одна пара ведущих колес). У отечественного кроссовера ведущие колеса — передние. Двигатель расположен в передней части поперек кузова.

Внешне кузов имеет обтекаемую форму, что положительно сказывается на аэродинамике авто. Передние фары наделены стильной головной оптикой, решетка радиатора образует с воздухозаборником букву Х. Хромированные детали и противотуманки придают передку завершённый вид. В профиль выделяются массивные икс-образные выштамповки, покатая крыша и большие колёсные арки. Корма также массивная с выпуклым задним бампером и большими фонарями.

Масса Lada X Ray в снаряженном состоянии составляет 1,2 т. В паспорте по эксплуатации автомобиля указана технически допустимая максимальная масса — 1,65 т. Икс Рей можно использовать с прицепом, при этом его масса не должна превышать 600 кг, если в нём нет тормозной системы.

При наличии тормозной системы допускается использование прицепа массой не более 800 кг.


Вернуться к оглавлению

Силовые агрегаты

Для Лада Х Рей технические характеристики двигателей — один из важнейших параметров. Количество возможных моторов, устанавливаемых на Лада Икс Рей, со временем было уменьшено. С начала выпуска кроссовер оборудовали тремя типами силовых агрегатов:

  • ВАЗ-21129 объемом 1,6 л и мощностью 106 л. с.;
  • ниссановский 1,6-литровый 110-сильный мотор HR16DE;
  • мощный 1,8-литровый двигатель 21179 с потенциалом в 122 л. с.

На данный момент АвтоВАЗ оснащает Ладу двумя типами движков в зависимости от комплектации авто. Первый из моторов — это 16-клапанный 110-сильный бензиновый агрегат Н4М. Топливо впрыскивается от электронного управления, двигатель имеет 4 цилиндра с рядным расположением и максимальную мощность 110 сил (81 кВт). Рабочий объем цилиндров — 1598 см3. Максимум мощности достигается при 5500 об/минуту. Наибольший крутящий момент равен 150 Нм и достигается при 4000 об/мин. Динамические показатели мотора: разгон до сотни за 11,1 с, предел на спидометре — 181 км/ч.

Второй двигатель у Лада X Ray — более мощный (122 лошадиных силы). Это отечественный бензиновый 16-клапанный мотор 21179 объемом 1,8 л. Впрыск топлива осуществляется при помощи электронного управления, 4 цилиндра с рабочим объемом 1774 см3 расположены в ряд. Максимум мощности составляет 122 л. с. (90 кВт) и достигается при 6050 об/мин. Предельный крутящий момент — 170 Нм при 3700 об/мин.

Динамика более мощного движка лучше: автомобиль разменивает сотню за 10,3 сек. Но максимальная скорость меньше: 179 км/ч. У 1,6-литрового мотора на 100 км по городу расходуется 8,9 л топлива, на трассе — 5,6, в смешанном цикле — 6,8. Расход бензина 1,8 литрового агрегата — 9,3/5,8/7,1 соответственно при езде по городу, по трассе и в смешанном режиме.

АвтоВАЗ рекомендует заправлять данные агрегаты бензином с октановым числом не ниже 92.


Вернуться к оглавлению

Коробки передач

Для Lada X Ray доступны 2 варианта трансмиссий: пятиступенчатая механическая коробка передач и роботизированная трансмиссия. «Механика» представляет собой французскую ручную коробку передач JH3 518 c пятью ступенями. Передаточное отношение главной передачи — 4,357. Аналогичный показатель у пяти передач: 3,727; 2,048; 1,393; 1,029; 0,756. Для задней передачи — 3,545.

При разработке трансмиссий для данной модели Лада предполагалось внедрение отечественной механической КПП 2180. Но российская коробка имела ряд недостатков: высокая шумность, недостаточный уровень плавности и четкости переключений. К моменту запуска автомобиля в массовое производство АвтоВАЗ не устранил эти недоработки, поэтому выбор пал на французскую коробку.

Но для применения в «роботе» завод усовершенствовал отечественную МКПП 21826. Данная полуавтоматическая трансмиссия позволяет выбирать водителю режим переключения скоростей. Можно управлять как вручную, так и при помощи электронной системы управления. Передаточные числа МКПП ВАЗ 21286: главная передача — 4,500, 1-я — 3,727, 2-я — 2,048, 3- — 1,321. 4-я — 0,971. 5-я — 0,795, задняя — 3,545.

Обе коробки оснащены многоконусными синхронизаторами. Синхронизатор — это устройство, которое выравнивает частоту вращения вала и шестерни при включении передачи.


Вернуться к оглавлению

Подвеска и колёса

Спереди Лада Х Рей оснащена независимой подвеской типа «МакФерсон». Это распространенный тип подвесок, где в качестве основных элементов представлены амортизационные стойки. С помощью такой технологии каждое из колёс имеет свою систему и крепления, что позволяет не использовать балку или мост для соединения колёс. Вместо них применен стабилизатор поперечной устойчивости. Такой тип подвески отличается надежностью и простотой, ведь ступицу с кузовом соединяют шарниры и рычаги. Эти соединения обладают хорошей чувствительностью и реакцией на поворот руля.

Рычаги в данной системе — L-образные. Они отличаются высокой чувствительностью и надежностью. Данные рычаги обладают большим ресурсом выносливости за счет того, что изготовлены из чугуна и высокопрочных стальных сплавов. В пружинах стоек размещены газонаполненные гидравлические амортизаторы.

Подвеска на задней паре ведомых колес — полузависимая. Главный элемент данной системы — торсионная балка, которая работает на скручивание. Колёсные ступицы прикрепляются к балке при помощи продольных рычагов. В отличие от независимой передней подвески, стойки и пружины левого и правого колёс связаны между собой.

В зависимости от комплектации, на Ладу Икс Рей устанавливаются 3 образца шин разных размеров. Параметры изображены на самой шине в виде формулы: ширина шины в мм / отношение профиля к ширине в %, тип шин — диаметр в дюймах (индекс массы — индекс скорости). На Икс-Рей устанавливаются шины с такими размерностями: 195/65 R15 (91,Н); 205/55 R16 (91 Н/V); 205/50 R17 (93,W).

Тормозная система Лады представлена дисковыми передними и барабанными задними тормозами. Разработчики сделали переднюю тормозную систему вентилируемой. На задней оси установлены барабанные тормоза. АвтоВАЗ заявляет, что в будущем возможен выпуск топовых комплектаций с задними дисковыми тормозами.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Loading ... Loading ...

Комментарии пользователей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.