Технические характеристики Lada X-Ray и внешний вид автомобиля

Лада X-Ray позиционируется производителем как SUV (Sport Utility Vehicle) в категории субкомпактных кроссоверов. На деле ничего общего с этим классом автомобиль не имеет. Это стандартный пятидверный хэтчбек с увеличенным клиренсом, построенный на платформе седана В0. Несмотря на приличный дорожный просвет, Х-Рей предназначен для городских улиц. Впервые он был представлен широкой общественности в августе 2015 года в рамках московской автовыставки Off Road Show. Однако концептуальная модель дебютировала задолго до этого – ее презентация состоялась ещё в 2012 году на Международном автосалоне в Москве. В ближайшее время городской псевдопаркетник Лада X-Ray предстанет в обновленном виде, но когда именно, никто не знает.

Авто на дороге


Вернуться к оглавлению

Интерьер и экстерьер Лады Х-Рей

Внешний вид у Икс Рей получился привлекательным и современным. Все благодаря удачному Х-стилю линейки автомобилей. Передняя часть хэтчбека выглядит массивной с узнаваемой стилизацией под литеру Х, обрамленную хромированными линиями. Они плавно перетекают в сильную головную оптику светотехники с полоской светодиодных дневных ходовых огней. На дверях по бокам, как и на Весте, имеются характерные выштамповки с Х-образной формой. Динамичность подчеркивается сильным наклоном лобового стекла, покатой крышей и короткими свесами спереди и сзади. Задняя часть не выделяется чем-то особенным, выполнена аккуратно благодаря форме задних фонарей. На бампере имеется массивная пластиковая накладка, а крышка багажника небольшая и стильная.

Внешний вид авто

База у Х-Рей такая же, как и у седана, поэтому своими габаритными размерами он не сильно отличается. Его параметры:

  • длина – 4164 мм;
  • ширина – 1764 мм;
  • высота – 1570 мм;
  • расстояние между осями колес – 2520 мм.

Главная особенность этого хэтчбека в его приличном клиренсе, который составляет 195 мм, а при максимальном снаряжённом весе дорожный просвет снижается до 170 мм. Внутри салона все напоминает обычную Ладу Весту. По своей архитектуре оснащение не отличается футуристичностью, но оно достаточно информативное и понятное. Приборная панель имеет все необходимое, у каждого прибора свой колодец – всего их три. Справа расположен экран бортового компьютера. Современный четырехспицевый руль отличается чётким рельефом.

Топовые комплектации оснащаются мультифункциональным рулевым колесом с дублирующими кнопками управления навигацией, телефоном, круиз-контролем и аудиосистемой. В середине центральной консоли встроен сенсорный экран на 7 дюймов. По двум сторонам от него расположены дефлекторы системы вентиляции и отопления.

Ниже находится блок управления климатической установкой. Он имеет незамысловатый, скорее примитивный дизайн и простой внешний вид. Так выглядят максимальные модификации – в базовых мультимедийная система не используется. Вместо нее устанавливается обычная аудиомагнитола с монохромным экраном, а вместо блока управления климатом – вращающиеся переключатели отопителя и кондиционера.

Обустройство интерьера

В салоне для отделки используется пластик, не самый качественный, но и не жёсткий. Для обивки сидений применяется тканевый материал. Передние кресла имеют посредственную боковую поддержку, но есть возможность отрегулировать положение по наклону и высоте. Для размещения различных мелочей в интерьере хэтчбека предусматривается большое количество мест – карманы с подстаканниками на передних дверях, выдвижной багажный отсек под сиденьем пассажира спереди. Под центральной консолью тоже расположена ниша и два подстаканника. Задний ряд сидений представлен сплошным диваном с простым дизайном и с удобным рельефом. Пассажирам будет удобно сидеть, но какого-либо дополнительного комфорта не предусматривается.

Багажное отделение Х-Рея скромное даже по сравнению с седаном – всего 372 литра. Но если сложить задние сиденья, полезный объем увеличивается до 1380 литров. Трансформация позволяет получить багажный отсек с ровным полом.

Под ковриком багажника скрывается полноразмерное запасное колесо радиусом R15. При этом автомобиль в базовом оснащении комплектуется колесами R16.


Вернуться к оглавлению

Технические характеристики

В линейке двигателей Лады Икс Рей представлено 3 силовых агрегата, все они 4-цилиндровые, бензиновые атмосферные, подведенные к нормам стандарта «Евро-5». Они могут работать в паре с механической или роботизированной пятиступенчатой трансмиссией. Привод только передний.

Самый слабый вариант представлен рядной «четверкой» с рабочим объемом 1,6 л и номинальной мощностью 106 л. с., имеет индекс 21129, распределённый впуск, 16 клапанов газораспределительного механизма. Максимально может развивать 5800 об/мин с пиковым крутящим моментом 148 Нм. В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая МКПП иностранного производства от концерна «Рено-Ниссан» под индексом JH3. Разгон от нуля до 100 км/ч достигается за 11,9 секунд, а наибольшая скорость составляет 170 км/ч. В среднем расход топлива на 100 км пути при езде в комбинированном режиме «город/трасса» составляет 7,5 л.

Силовой агрегат от зарубежного партнёра «Рено-Ниссан» тоже 16-клапанный, объем 1,6 л, а номинальная мощность – 114 л. с. Выпускается под индексом HR16DR. Максимальная нагрузка – 6000 об/мин при крутящем моменте 153 Нм. Отличается цепным приводом ГРМ, системой распределённого впрыска и алюминиевым блоком цилиндров. Работает в паре с механической пятиступенчатой КПП от Рено, что позволяет развивать максимальную скорость 171 км/ч. В среднем при езде в смешанном цикле мотор потребляет 6,9 л бензина на 100 километров пути. Топливный бак вмещает 55 литров.

Топовый двигатель – это отечественная разработка, первый в истории «АвтоВАЗа» мотор мощностью 122 л. с. и объемом 1,8 л. Пиковая нагрузка достигается при 5500 об/мин с номинальным крутящим моментом 173 Нм. Здесь используется распределённый впрыск топлива, система газораспределительного механизма 16-клапанная. Работать узел может в тандеме с пятиступенчатой механической коробкой передач или с роботизированной КПП с пятью передачами.

На роботе Х-Рей разгоняется до 100 километров за 10.9 секунд, максимальная заявленная производителем скорость составляет 183 км/ч при среднем расходе топлива в смешанном режиме 7,1 л на 100 км пробега.

В качестве платформы для Х-Рей «АвтоВАЗ» позаимствовал у концерна «Рено-Ниссан» базу В0. Конструктивно она не позволяет внедрить полный привод. Передняя подвеска имеет стандартную схему МакФерсон, а задняя представляет собой полунезависимую торсионную балку. Рулевой механизм с рейкой, которая дополняется электрическим усилителем. Тормозная система предоставлена сзади стандартными барабанами, а спереди установлены дисковые, вентилируемые.


Вернуться к оглавлению

Отличия комплектаций

В дилерских центрах первые модели Лада X-Ray появились 14 февраля 2016 года, потенциальным покупателям предлагалось три основные комплектации: Optima, Luxe, Exclusive. Стандартная модификация «Оптима» оценивается минимум в 600 000 рублей, заплатив которые, можно рассчитывать на базовое оснащение:

  • фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира;
  • дневные ходовые огни;
  • бортовой компьютер;
  • сигнализация и иммобилайзер;
  • системы безопасности (антиблокировочная система АБС, система распределения тормозных усилий EBD, курсовой устойчивости ESP и антипробуксовочная);
  • электроусилитель рулевого управления;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • помощник при старте на подъеме и функция стабилизации;
  • передние стеклоподъёмники с электроприводом;
  • аудиосистема с 4 динамиками;
  • диски R15 из легкосплавных материалов.

Дополнительно к базовой комплектации можно приобрести пакет опций Advance (стоимость увеличится на 60 000 рублей). За эти деньги покупатель получит кондиционер, подогрев водительского и пассажирского сидений, мультифункциональный руль, бардачок с функцией холодильника, электропривод задних стекол и боковых зеркал заднего вида с обогревом. Комплектация «Люкс» предлагается от 710 000 рублей, добавляется следующее оборудование:

  • противотуманные фары;
  • обогрев лобового стекла;
  • парктроник;
  • климат-контроль для одной зоны;
  • датчики дождя и света;
  • легкосплавные колесные диски R16.

Максимальная комплектация Х-Рей стоит не менее 810 000 рублей. В качестве дополнений покупатель получает более темную тонировку задней полусферы, систему мультимедиа с семидюймовым сенсорным дисплеем, навигационную систему, камеру для обзора сзади и более продвинутую аудиосистему с 6 колонками.


Вернуться к оглавлению

Особенности Лада X-Ray Cross

В августе 2016 года в рамках Международной московской автовыставки «АвтоВАЗ» приготовил несколько неожиданных презентаций, представив 6 концептов будущих серийных моделей. Среди них была и псевдовнедорожная версия Х-Рея с приставкой Cross Concept. Она отличалась от базовой внушительным обвесом, увеличенным дорожным просветом и рядом других особенностей.
Внешний вид модели

По внешнему виду версию Кросс легко узнать по пластиковому обвесу, расширителям колёсных арок, рейлингам на крыше и колёсным дискам увеличенного размера R17. Как и в случае предыдущих моделей с приставкой Кросс (Веста, Калина), доработки незначительные, но позволяют сделать экстерьер более узнаваемым. Каких-либо других особенностей не выявлено, но одно ясно точно – по габаритным размерам версия Кросс будет шире и немного выше за счёт увеличенного клиренса. Заявляется, что дорожный просвет будет точно больше 200 мм.

В интерьере салона новшеств будет немного – тот же современный, но ничем не отличающийся дизайн, качественные материалы, пять мест и скромный по размерам багажный отсек. Скорее всего, по аналогии с предыдущими версиями Кросс, новинка получит вставки в элементах интерьера в цвет кузова.

По данным некоторых экспертов, новый Х-Рей будет укомплектован рядной «четверкой» объемом 1,8 л ВАЗ 21179 с распределенной системой впрыска топлива и мощностью 122 л. с. с максимумом в 6000 об/мин. Дополняться он будет либо пятиступенчатой механической трансмиссией, либо автоматической КПП. Планируется использовать полный привод, но пока не ясно, как он будет реализован на платформе седана Лады Весты.

То, что основой будет платформа В0, стало ясно сразу. Спереди – независимая подвеска с конфигурацией стоек МакФерсон, сзади – полунезависимая балка. Будет применяться электроусилитель руля, дополняющий реечный рулевой механизм. Тормозная система останется прежней – спереди вентилируемые дисковые тормоза, а сзади – барабанного типа. Для обеспечения повышенного дорожного просвета будут использоваться иные настройки подвески и другие амортизаторы с удлиненными пружинами. На данном этапе автомобиль уже запущен в серийное производство и к концу 2018 года поступит в продажу в дилерские центры.

Lada X-Ray по праву может считаться хэтчбеком нового поколения, ранее таких вариантов не было. Вполне возможно, что в ближайшем будущем производитель все же создаст подобный кроссовер, но уже с полным приводом. А если добавить к этому дизельную силовую установку с полноценным автоматом КПП, то такой вариант обречён на успех в нашей стране и за рубежом.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector