Презентация миру Lada XRay Sport Сoncept

Недавно прошедший Московский автосалон 2016 удивил посетителей неожиданными сюрпризами: Lada XRay Sport Сoncept — одна из шести новинок-концептов, которые презентовал АвтоВАЗ. Безусловно, самым ярким и поразительным было появления из-под тента Лады Икс Рей — потенциальной покорительницы ралли. Это не единственный концепт, который конструкторы представили в стиле «спорт», но его исполнение получилось наиболее удачным. На этом примере компания из Тольятти доказывает свой потенциал и стремление развиваться. Новинка безоговорочно стоит детального изучения дизайна, характеристик и имеет все шансы в ближайшем будущем избавиться от приставки «концепт».

Новая Лада Хрэй


Вернуться к оглавлению

Фурор Лады на выставке в Москве

На выставке в Москве прошла презентация шести новых концептов, разработанных АвтоВАЗом. Главная изюминка выставки, помимо числа новинок, — это упор на развитие спортивного направления отечественной автоиндустрии. С каждым годом на примере разнообразных оригинальных машин в Тольятти доказывают, что компания стремится к прогрессу в производстве автомобилей из всевозможных направлений. АвтоВАЗ делает неспешные шаги в правильном направлении, охватывая все категории потребителей:

  • водителей, предпочитающих городскую размеренную езду (Калина, Гранта);
  • любителей семейной эксплуатации автомобиля (Ларгус);
  • покорителей бездорожья (различные кросс-версии моделей Лада).

Но значительную часть автомобилистов составляют также поклонники быстрой, спортивной, динамичной езды, и такого же внешнего стиля машины. На показ из общего числа моделей были выставлены две потенциальных гоночных машины: Lada Vesta Sport Concept и Lada XRay Sport concept.

Оба концепта достойны внимания и восхищения. Теперь, после представления миру новых прототипов в стиле спорт, и у представителей этого сегмента заметно расширился круг выбора отечественных автомобилей. На данный момент развитие конструирования спортивных и гоночных машин находится у ВАЗ на начальном этапе. Несмотря на это, разработчики доказали, что возможные варианты развития этого направления получились довольно неплохие. А главное, в производстве машин Лада, в том числе и спортивных, сохраняется новый неповторимый стиль и уникальность.

Спорт-вариант XRay еще больше отличается от тех позаимствованных от Рено кузовов, что служили платформами для создания предыдущих моделей Лады. Что характерно, не всегда при совершенствовании обычных моделей в быстрые удается добиться такого преображения внешнего вида. Это при том, что кузов и бамперы Лады хоть и были доработаны, но кардинальным изменениям не подверглись.


Вернуться к оглавлению

Профессиональный гонщик похвалил XRay

Концептом Икс Рей разработчики дали понять, что данная модель претендует даже на участие в гонках. В связи с этим мероприятие в Москве посетил чемпион страны по круговым заездам в лиге «Touring Light» Дмитрий Брагин. Гонщик детально изучил новинку снаружи и внутри, сел за руль, после чего поделился своими положительными впечатлениями о новой Ладе.

Он отметил, что ему по душе агрессивный стиль Икс Рей. Также подчеркнул, что обзорность с места водителя, которая очень важна при езде по треку, превосходная. Модифицированное исполнение салона тоже понравилось профессиональному водителю. По поводу панели приборов Брагин ответил, что дизайн сбалансирован и ему все нравится.

А вот окрас Икс Рея, в котором он был презентован в Москве, Дмитрий хотел бы изменить. Неудивительно, ведь цвет концепта на выставке был бледно-бирюзовым. А большинство гонщиков, как известно, предпочитают яркие цвета. Но это не столь важно, ведь изменить цвет машины при производстве не составляет проблемы.

Главное, что опытный именитый гонщик по достоинству оценил внешний вид и удобство автомобиля.


Вернуться к оглавлению

Экстерьер нового Икс Рея

Как известно, трансформация обычных городских автомобилей в спорткары происходит за счет:

  • увеличения мощности главного агрегата;
  • модификации подвески;
  • оптимизации аэродинамических свойств кузова;
  • изменения экстерьера.

Салон авто

Учитывая то, что на выставке не раскрываются все технические характеристики Икс Рея, его перевоплощение в авто сегмента «спорт» можно оценивать только по двум последним показателям из четырех: улучшения аэродинамики и перемен во внешнем облике машины. Хотя взглянув на concept, можно с уверенностью сказать, что подвеска занижена и, скорее всего, немного переделана под гоночный стиль езды. Способность сопротивляться воздуху, что помогает выигрывать доли секунд у соперников во время заезда, у Лады получилась на высоком уровне. Это удалось воплотить в жизнь путем полной трансформации нижней части кузова со всех четырех сторон.

Внешний вид Особенности
Концепт Лада отличается опущенным передним бампером, что оснащён спойлером. За счёт такого хода конструкторов передок Икс Рея прибавил не только в аэродинамике, но и в агрессивности внешне. Букву Х, которую образуют решетка радиатора и воздухозаборник, теперь выгодно подчеркивает передний бампер. Причём подчеркивает как в прямом, так и в переносном смысле.
Обвес, начинающийся от переднего бампера, визуально увеличивает колесные арки, переходя на бока машины. По бокам Лада оборудована заниженными юбками. Это сделано, чтобы сохранять маленький клиренс вдоль периметра авто.
Задний бампер подчеркивает всю концепцию гоночного стиля X Ray. На нём внедрена интеграция диффузоров, а раздвоение выхлопной трубы визуально добавляет в мощи, хотя прирост мощностных показателей, конечно же, произошёл и в двигателе.
Агрессивный и резкий стиль дисков дополняет гоночный образ Лады. На концепте мы увидели колесные диски восемнадцатого диаметра. Это больше, чем у городской версии, что положительно скажется на проходимости спорткара.

Общее впечатление от экстерьера концепта: как будто формы Икс-Рей приобрели еще более выпуклые X-образные черты. За счет увеличенных колес и заниженного кузова, а в будущем еще и рёва мотора, этот автомобиль будет наводить страх на соперников на трассе и в городе.


Вернуться к оглавлению

Прогноз технических параметров авто Лада

Обычно рассуждать о ходовой, трансмиссии, тормозной системе не так уж просто, увидев лишь презентационную версию автомобиля. Можно предполагать о возможной «начинке», но даже если заглянуть под капот концепта, не факт, что увиденные детали в таком виде сойдут с конвейера при массовом производстве.

Однако полностью непредсказуемые и неизвестные концепты — не наш случай. Ведь это всего лишь модификация уже существующей модели Икс Рей. Изменения, конечно, настигнут и мотор, и подвеску, но предположить, за счет чего из под капота будет слышен спортивный рев, можно. Скорее всего, форсирование двигателя Лады будет заключаться в придании серийному двигателю Икс-Рей объемом 1,8 литра прироста мощности на 25-30 лошадиных сил.

Комбинации трансмиссии могут быть разные, в салоне концепта наблюдался рычаг КПП с пятью ступенями, то есть вариант с механической коробкой передач. Конструкция коробки может быть немного изменена под версию «спорт». Это все, что можно на данном этапе сказать о параметрах нового спортивного концепта.

Точная дата запуска серийной версии в производство пока не названа.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Loading ... Loading ...

Комментарии пользователей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.