Отличительные особенности новой Лады Xray 2016

В августе 2012 года на Московском автосалоне АвтоВАЗ впервые презентовал Lada Xray. Машина представляла собой большой трёхдверный кроссовер с массивными колёсами и высоким клиренсом. Внешне модель покорила публику нехарактерной для ВАЗ дорогой отделкой кузова и салона. Бюджетная стоимость серийной модели такого образца была бы под большим вопросом. В итоге АвтоВАЗ не запустил в массовое производство Лада Икс Рей 1.

В 2014 году компания представила concept Лада Х Рей 2 — более близкую к производству пятидверную версию. Прототипом для её создания была модель образца 2012 года. Новая Лада Xray имеет меньшие размеры, более скромный дизайн, изменённый салон и 2 дополнительные двери. Усовершенствованная модель выглядит более бюджетно, благодаря этому АвтоВАЗ способен предложить конкурентоспособную цену. В 2016 году стартовали первые продажи изменённой версии Икс Рей. Чем ещё отличается новая модель от своего «старшего брата»? Какие технические характеристики у новинки?

Обзор автомобиля


Вернуться к оглавлению

Внешний вид и интерьер новой Лады

Новинка значительно отличается от концепта образца 2012 года. Как сообщалось разработчиками модели во главе со Стивом Маттином, Xray 1 послужил своеобразным «эскизом» для создания серийного автомобиля. У обеих версий экстерьер базируется на оригинальной разработке ВАЗ — Х-образном стиле. Это самая заметная общая черта двух машин. В остальном наблюдаются значительные изменения.

Передок заметно уменьшился. Сохранилось соединение воздухозаборника с решёткой радиатора в форме Х, которое имеет хромированную окантовку. Диагональная форма оптики видоизменена, а из-за меньшей ширины серийной модели передние фары расположены ближе друг к другу. На участке над противотуманными фонарями наблюдаются горизонтальные переходы линий. При фронтальном взгляде наблюдается уменьшение колесных арок и общей массивности передней части.

Посмотрев на Икс Рей в профиль, наблюдаем кардинальные отличия двух версий Лады. У серийной версии уменьшены колёса, дорожный просвет, колёсные арки, добавлена задняя дверь. Хромированные дверные ручки заменены упрощёнными, под цвет автомобиля. Из-за увеличения количества дверей они стали короче, а линии контура окон стали более прямоугольными. Выштамповки на крыльях и дверях, которые образуют символ Х, практически сохранили прежний вид. Отличия видны в нижней части кузова, где у новой версии отсутствует наклонная хромированная накладка. Общая картина в профиль показывает упрощённый внешний вид серийной модели, контур крыши утратил часть обтекаемости.

При обзоре кормы нового авто видны самые значительные изменения, ведь наблюдается абсолютно другая форма задних фонарей. Они теперь не продолжаются вплоть до крыши, а соединяются с боковыми стеклами на средней высоте. К тому же отсутствует горизонтальный фонарь «стоп», что был встроен в спойлер Икс Рея. Угол наклона заднего стекла и крышки багажника стал более крутым, что уменьшает обтекаемость автомобиля. Расположение шильдика ЛАДА и номерного знака не поменялось, но хромированная вставка на заднем бампере была устранена.

Интерьер первого концепта был выполнен в ультрасовременном стиле, и сразу было понятно, что в массовое производство Лада с таким салоном не пойдёт. В машине нового образца эргономично скомпонованы элементы, необходимые для комфортной езды.

Для отделки торпедо и приборной панели применен серый пластик высокого качества. Сиденья и руль регулируются по высоте, салон просторный. Лобовое стекло обеспечивает широкую обзорность дорожной обстановки.


Вернуться к оглавлению

Габариты кузова Lada Xray 2

Сравнивать технические характеристики двух версий начинают с главного — габаритов. Поскольку официальных данных о размерах Лады Икс Рей 1 нет, отличия двух автомобилей в габаритах можно наблюдать лишь внешне. Но даже так можно с уверенностью утверждать, что концепт 2012 года обходит серийную версию по всем параметрам с огромным отрывом.

Габаритные размеры серийного варианта:

  • длина — 4165 мм;
  • ширина — 1764 мм;
  • высота — 1570 мм;
  • длина колёсной базы — 25952 мм;
  • ширина колеи передних колёс — 1484 мм;
  • ширина колеи задних колёс — 1524 мм.

Новый дорожный просвет составляет 195 мм, что немало. Но даже при этом у первого концепта клиренс был на 30–40 мм больше. Объём багажного отделения составляет 361 л, а при сложенных задних сидениях — 1207 л. Технически допустимая максимальная масса — 1650 кг, снаряженная масса — 1190-1250 кг. Допускается эксплуатация совместно с прицепом, предельная масса которого: без тормозной системы — 600 кг, с тормозами — 800 кг.

Топливный бак рассчитан на 50 литров бензина.


Вернуться к оглавлению

Двигатели второй модели

Серийное авто выпускается с двумя типами силовых агрегатов. Первый мотор представляет собой 16-клапанный бензиновый двигатель внутреннего сгорания ВАЗ 21129 объемом 1,6 л. Мощность данного агрегата — 106 л. с. Впрыск топлива контролируется при помощи электронной системы. Четыре цилиндра располагаются в один ряд и образуют рабочий объём 1596 см3. Максимальная мощность достигается при 5,8 тыс. об/мин. Предельный крутящий момент 148 Нм возможен при 4200 об/мин.

Динамика данного двигателя позволяет разогнаться до 100 км/ч за 11,4 сек. При этом максимум на спидометре — 176 км/ч. Расход топлива при езде по городу — 9,3 л на 100 км, по трассе — 5,9 л, в смешанном цикле — 7,2 л.

Второй бензиновый агрегат ВАЗ 21179 работает с двумя видами трансмиссий: механической и роботизированной полуавтоматической. Он обладает объёмом 1,8 л и мощностью 122 л. с., имеет 16 клапанов и 4 цилиндра, расположенные в ряд. Рабочий объем цилиндров — 1774 см3. Максимум мощности авто набирает при 6050 об/мин. Максимальный крутящий момент в 170 Нм достигается при 3700 об/мин. С МКПП Lada разменивает сотню за 10,3 сек., с АМТ — за 10,9.

Предельная скорость составляет 179 и 186 км/ч соответственно для «механики» и «робота». Показатели расхода в паре с ручной коробкой: 9,3 л по городу, 5,8 — на трассе, 7,1 — в смешанном режиме. С АМТ топлива уходит меньше: 8,6 /5,8/6,8.


Вернуться к оглавлению

Коробки передач серийной Лады

Новая модель доступна с тремя видами трансмиссий.

Виды Страна-производитель
Пятиступенчатая механика JR5 512. Франция.
Пятидиапазонная механика JH3 518. Франция.
Пятиступенчатая роботизированная коробка ВАЗ 21826. Россия.

В отличие от Весты, что оснащается отечественной механической коробкой, новая Лада Х Рей оборудуется двумя вариантами французских МКПП. Их отличие заключается в передаточных отношениях. У JR5 передаточное число главной передачи —4,5, а у JH3 518 — 4,357. Аналогичный показатель пяти передач для JR5:3,727; 2,048; 1,321; 0,971 и 0,795. У JH3 518 эти данные равны 3,727; 2,048; 1,393; 1,029; 0,756. Передаточные отношения задней передачи одинаковые — 3,545.

Полуавтоматическая роботизированная трансмиссия состоит из ручной коробки ВАЗ 21826 и электронной системы («робота»), которая автоматически переключает передачи. По усмотрению водителя, управлять можно как в ручном, так и в автоматическом режиме. Передаточное число для главной передачи — 3,938, 1-й — 3,636, 2-й — 1,950, 3-й — 1,357, 4-й — 0,941, 5-й — 0,784, задней — 3,500.

Все 3 коробки оборудованы многоконусными синхронизаторами, которые отвечают за выравнивание частоты вращения вала и шестерни.


Вернуться к оглавлению

Ходовая Лады Х Рей 2016

Передняя подвеска компактного кроссовера — независимая. У каждого колеса есть собственные крепления и система, что снижает колебания. Это позволяет не применять балку или мост в качестве связующего звена между колесами. В Х Рей применены проверенные и надежные стойки МакФерсон, при этом ступица соединена с кузовом при помощи шарниров и L-образных рычагов. Рычаги такого типа позволяют улучшить управляемость и реакцию автомобиля на поворот рулевого колеса.

Соединяющим элементом в конструкции задней подвески является торсионная балка. Она работает на скручивание и крепится к ступице при помощи продольных рычагов. Стойки и пружины в данном случае расположены отдельно. Тормозная система новой Лады состоит из передних вентилируемых дисковых тормозов и задних барабанных. В будущем АвтоВАЗ планирует оснащать Икс Рей дисковыми задними тормозами.

Xray — переднеприводный автомобиль, и этот факт не позволяет считать его кроссовером на 100 %. За счет большей ширины задней колеи Лада обладает хорошей проходимостью на пересеченной местности.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...