b34ceee9c1ef5373



Lada XCODE – технические характеристики и внешний вид

В августе 2016 года открылся Московский международный автосалон, на котором были представлены новинки от «АвтоВаза». Продукция отечественного автопроизводителя была представлена на 19 стендах, из них 6 занимали концептуальные модели. Большой ажиотаж вызвала новая версия полноценного кроссовера Lada XCODE. Своим появлением авто продемонстрировало возможное развитие линейки флагманов Lada и следующего поколения автомобилей с узнаваемым X-стилем. Представители компаниизаявили, что новинка будет запущена в серию в 2018 году, но пока этого не произошло.

Кузов лады


Вернуться к оглавлению

Внешний вид концепта XCODE

Взглянув на новый кроссовер, становится понятно, что это продолжение серии образа «Икс». Прослеживается наследие и заимствования от зарубежных автомобилей. Виден знакомый силуэт недавних новинок Рено Каптюр и Kadjar. XCODE тоже получилась компактным кроссовером с общими чертами французских моделей.

В качестве платформы будущего флагмана была использована популярная база B0 Nissan. Она отлично себя зарекомендовала и используется уже давно. Это значит, что не придется налаживать новое производство, цена при этом не должна существенно отличаться от «одноклассников».

Внешний вид авто

Преимущество ИксКода в том, что производитель решил отказаться от собственных разработок. Дизайн создавался с нуля, им занималась команда Рафаэля Линари. В качестве основы были взяты идеи Стива Маттина. В конечном итоге модель стала при той же концепции значительно отличаться от родоначальницы Весты и всех прочих моделей линейки, не говоря уже о Калине и Гранте.

Лада ИксКод – это класс субкомпактных кроссоверов для города, но производитель решил использовать объем машины по максимуму, поэтому появились задние двери при небольшой длине кузова. Из-за полноценного заднего ряда сидений было принято решение отказаться от объемного багажника, он – скорее формальность. Подобная практика встречается не только у «АвтоВАЗа», но и у большинства производителей паркетников. Общая длина от переднего до заднего бампера составит 4 метра, а расстояние между осями колес – 2,5 метра. Подробные габариты пока неизвестны, производитель не предоставляет такой информации. XCODE незначительно превышает размеры Икс-Рей, но уступает Рено Дастер.

Кузов сзади

Передняя часть получилась эффектная и приковывает к себе внимание. Решётка радиатора и воздухозаборник бампера стилизованы под узнаваемую и ставшую фирменной литеру Х. Для усиления эффекта на бампере спереди используются алюминиевые накладки. В решетку интегрирована головная оптика с наклонным дизайном икс-образной формы, отчего передняя часть кажется широкой. Как и у Икс-Рея, над фарами устанавливаются полоски светодиодных дневных ходовых огней, плавно переходящих в капот.

Стойка кузова сзади сделана в виде акульего плавника, она дополняет визуальный эффект от вытянутых блоков задних фар и крышку багажника в стиле «Икс». По всему кузову встречается множество подобных стилизованных выштамповок, в том числе и на дверях. Крыша покатая и дополняется спойлером небольшого размера, имеющим зазор для улучшения аэродинамических характеристик. Спойлер обрабатывает встречный поток воздуха эффективнее, от этого увеличивается прижимная сила. Ручки открывания задних дверей скрыты в стойке кузова. Подобное решение дизайнеров не новое, но определенно свежее для отечественного автопрома и привлекает внимание к концептуальной модели.


Вернуться к оглавлению

Особенности интерьера

По качеству и оснащению салон не уступает внешнему виду. Это не Мерседес бизнес класса, но для отечественных машин подобный интерьер – настоящий прорыв, особенно если серийный выпуск не будет отличаться от концепта. Щиток приборов оснащается цифровыми табло с внушительным туннелем. На электронную панель выводится вся необходимая водителю информация. Передние кресла имеют ярко выраженную боковую поддержку. От установленных на Весту, даже в максимальной комплектации, они отличаются улучшенной эргономикой.

Убранство салона

Автомобиль оснащается системой мультимедиа с большим сенсорным экраном. Единственный недостаток – это его расположение. Он не совмещён с мультимедийной системой, а установлен отдельно в передней панели по центру. Если не соблюдать осторожность, можно случайно зацепить или вырвать дисплей.

Десятидюймовый экран помогает водителю управлять всеми имеющимися функциями – навигационной и аудиосистемой, помощником парковки. Здесь же на центральной консоли расположен блок установки с климат-контролем. Автомобиль оснащается адаптивным круиз-контролем с доступной функцией настройки дистанции, расстояния и удержания своей полосы. В качестве основного цвета оформления выбран черный, с ненавязчивым добавлением незначительных вставок.


Вернуться к оглавлению

Технические характеристики

По поводу будущих силовых установок подробной информации пока нет. Предположительно на ИксКод будут устанавливаться двигатели от Х-Рей объемом 1,6 и 1,8 л. Возможно, максимальная комплектация будет оснащаться атмосферным мотором от кроссоверов Рено, объемом 2.0 л, либо первым в истории отечественного автопрома турбированным серийным силовым агрегатом. По предположению некоторых экспертов не исключен дизельный двигатель объемом 1500 куб/см, мощностью 109 л. с. Если действительно на серийную модель будет устанавливаться дизель, успех автомобиля у покупателей практически гарантирован.

В трансмиссии ничего нового не предполагается. Это будет стандартная механическая коробка передач от Икс-Рея на 5 или 6 скоростей, а также роботизированная КПП от Ниссан Jatco. Полноценного автомата концепт так и не получит. Платформа В0 позволяет делать авто полноприводным, но новый кроссовер будет выпускаться только на переднем приводе. Для кого-то это покажется минусом, но для субкомпактного городского кроссовера система 4WD явно станет лишней.

Как такового бездорожья автомобиль не увидит. Учитывая переднюю подвеску, позаимствованную у Весты, использовать XCODE в подобных условиях не получится. Задняя подвеска будет с обычной полунезависимой балкой, установку полного привода такая архитектура не предполагает. По своей концепции новинка «АвтоВАЗа» допускает использование различных решений. Главная задача производителя – это вывести на рынок высокотехнологичное транспортное средство, удовлетворяющее потребности потенциальных покупателей.

Представленная на Московском автосалоне концептуальная модель никогда не пойдет в серийное производство в точно таком же виде. Представленный автомобиль только указывает на общую концепцию и дизайнерские решения. На данный момент проводится доработка серийной версии.


Вернуться к оглавлению

Ожидаемые комплектации и опции

Новый XCODE от концерна Лада стал первым прототипом отечественного автомобиля будущего. Это современное транспортное средство с инновационными техническими характеристиками и системами, которые оказывают водителю максимум помощи в управлении. Сегодня уже раскрыты некоторые секреты, на основе которых можно сделать вывод о богатой комплектации новинки. В качестве обязательных систем для помощи в управлении автомобилем будут использоваться следующие:

  • определение препятствия и экстренное торможение перед ним;
  • функция автоматической парковки в разных условиях (параллельная и перпендикулярная);
  • возможность дистанционного управления некоторыми функциями;
  • круиз-контроль.

В автомобиле будет использоваться высокотехнологичная платформа Lada Connect, благодаря чему можно управлять машиной через мобильное приложение. С помощью своего смартфона автовладелец сможет открывать или закрывать замки дверей, активировать кондиционер, прогревать двигатель дистанционно в мороз, отыскивать автомобиль на больших парковках (авто подаёт звуковой сигнал), получать уведомления если машина эвакуируется. Как и любой современный кроссовер, новый ИксКод будет оснащаться всеми системами и элементами безопасности.

Новинка стала настоящим прорывом, каждый автолюбитель по достоинству оценит стильные дизайнерские решения и уникальные возможности. Модель позиционируется как преемник морально устаревшей Лады Калины – по прогнозам экспертов она будет снята с производства после запуска серийной Lada XCODE. Некоторые даже подсчитали, сколько будет стоить несуществующий пока автомобиль. По приблизительным оценкам стоимость составит порядка 1,5 млн. рублей.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector