Как происходит замена стоек стабилизатора на «Ладе Весте»

Lada Vesta — современный и надежный автомобиль, способный пройти десятки тысяч километров без капитального ремонта. Считается, что стойки стабилизатора «Лада Веста» требуют замены, когда автомобиль прошел не менее 50 тысяч км. Но эти нормы относятся к идеальным условиям передвижения по качественному дорожному покрытию. Отечественные дороги и климат мало соответствуют таким требованиям, и сколько прослужат детали, точно неизвестно. Уже после первых 5-10 тысяч км пробега может понадобиться замена стойки стабилизатора на оригинальную деталь, ее аналог от другой модели «Жигулей» не годится. Автомобиль Lada Vesta сигнализирует своему владельцу о неполадках характерным стуком во время езды. Это особенно заметно, когда машина оказывается в наезженной колее. Автомобиль буквально начинает мотать из стороны в сторону.

Конструкция стойки

Ремонт лучше проводить в дилерском сервисном центре. Это куда надежнее, чем некачественное обслуживание в неофициальных мастерских. В таких местах часто работают неквалифицированные специалисты, а для ремонта машин используют неоригинальные детали низкого качества.

В официальном сервисном центре можно не только поменять стойку стабилизатора в машине Lada Vesta, но и провести диагностику других ее систем. Это не будет лишним, учитывая состояние дорог в провинции. Ведь зачастую подобными машинами обзаводятся люди, проживающие именно там. Заменить стойки стабилизатора можно попробовать и самостоятельно, воспользовавшись рекомендациями специалистов.


Вернуться к оглавлению

Работы по смене стабилизирующих стоек

Сначала нужно купить передние стойки стабилизатора. Можно ограничиться и одной деталью, если вторая в исправном состоянии. Стойки полностью симметричны и не имеют указателей, где их следует располагать: сверху или снизу. Для замены подойдут такие запчасти, как SASIC 4005146 либо LEMFORDER 28334 01, а также стойки, чья длина составляет 283 мм и крепеж такой же, как на оригинальной детали от «Лады Веста». Гайки на них используются самоконтрящиеся и повторной эксплуатации не подлежат. При установке стоек стабилизатора вторично следует полностью заменить комплект крепежных деталей.

Ремонтные работы осуществляются при помощи подъемника. Это нужно, чтобы разгрузить стойки, а в таком состоянии на них действует только вес машины. Далее необходимо выполнить операции согласно следующему алгоритму:

  • снять колесо, раскрутив крепежные болты;
  • с помощью металлической щетки очистить пальцы стабилизирующего механизма от частиц грязи и остатков ржавчины;
  • открутить гайку верхнего крепежа (использовать для этого накидной ключ размером на 16), фиксируя от проворачивания шарнирный палец ключом на 5;
  • освободить нижнее крепление таким же образом;
  • извлечь стойку, сняв шарнирный палец и отсоединив штангу стабилизатора;
  • в обратной последовательности установить новую стойку стабилизатора, больших усилий для закручивания деталей не потребуется, достаточно будет 44 Нм.

Протестировать вновь поставленную деталь можно при помощи ее принудительного колебания сверху вниз. Если деталь не имеет заводских дефектов и установлена правильно, посторонние звуки должны отсутствовать.


Вернуться к оглавлению

Другие причины стука автомобиля

Сначала необходимо проверить сам стабилизатор, точнее, его втулки. Износ втулки стабилизатора «Лада Веста» нередко становится причиной посторонних шумов при эксплуатации машины. Довольно часто стуки в задней части авто возникают из-за плохо закрепленных в багажнике вещей (запасного колеса, инструментов или других предметов). И перед тем как диагностировать поломку, необходимо избавиться от лишних вещей в багажнике. Они могут помешать правильной диагностике.

Стойка стабилизатора не единственная причина стуков в транспортном средстве. Если подумать, то на Ладе Весте их можно найти множество. И нередко стойки стабилизатора не имеют к ним никакого отношения.

Автолюбители часто обращаются в сервисный центр с просьбой заменить в машине стойки стабилизатора. Волжский автозавод с готовностью высылает детали своим дилерам, его работники консультируют специалистов, работающих в автосалонах. Владельцы «Лады Веста» без сервисного обслуживания на должном качестве не останутся.

Как только будет проведена замена стоек стабилизатора, посторонние шумы в салоне машины исчезнут, а езда станет безопасной и комфортной. Для мастеров автосервиса такая замена — простое занятие, но и рядовой автолюбитель может выполнить подобную работу.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Loading ... Loading ...

Комментарии пользователей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.