Современная Лада Веста или модернизированный Рено Логан?

Что предпочтительнее для российского потребителя: Лада Веста или Рено Логан? При выявлении лидера среди доступных авто сегмента В наиболее целесообразно сравнивать именно этих двух конкурентов, потому как по цене они идут вровень, в отличие от более дорогих Киа Рио и Хендая Солярис. Следует уточнить, что сравниваем Весту с образцом Рено Логан 2 поколения.

Современные автомобили


Вернуться к оглавлению

Сопоставление престижа и кузовов

Сравнение Лада Веста и Рено Логан начнём с престижа. В этом компоненте перевес на стороне новинки из Тольятти. Прогресс российского автопрома в лице Весты очевиден. Новая модель кардинально отличается от предыдущих седанов ВАЗ и способна на равных посоревноваться с зарубежными авто.

Противостоит ей в данном случае хорошо известный всем Рено Логан. От первой версии данное авто порядком отличается. Экстерьер подвергся капитальной модернизации. Рестайлинг получился хороший и определённо пошёл на пользу Логану в плане престижа.

По количеству предлагаемых кузовов счёт 2:1 в пользу Рено. Французы, помимо седана, могут предложить универсал. Веста же с самого начала серийного производства выпускалась только в стандартном четырёхдверном кузове. В течение года ВАЗ планировал выпуск хэтчбека Lada, но в августе 2016 года руководство компании заявило об отказе от идеи выпускать другие кузовы ВАЗ в ближайшее время.

По габаритным размерам преимущественно впереди Веста. Российский автомобиль опережает француза по:

  • длине (перевес в 64 мм);
  • ширине (преимущество в 31 мм);
  • дорожному просвету (на 22 мм);
  • массе (Веста тяжелее на 224 кг).

Несмотря на это, Логан выше соперника на 20 мм. К тому же французский багажник вместительнее отечественного на 30 л. Ширина базы колёс у оппонентов практически идентична, у Рено перевес в 1 мм.

При комплексном сравнении Веста определенно больше по габаритам.


Вернуться к оглавлению

Внешний вид соперников

Стиль экстерьера Весты, скорее всего, переигрывает внешний облик Рено. Лада выполнена в стиле «хай-тек». Эта тенденция просматривается со всех сторон. Передок задаёт ритм, прежде всего, за счёт узких прямоугольных фар, решётки радиатора, образующей в тандеме с воздухозаборником букву Х. Эти элементы отделаны хромом, что придаёт больше современного стиля.

Переводя взгляд на профиль, видим появление уникальных выштампованных деталей кузова, которые расположены в районе передних и задних крыльев и немного заполняют двери. В сочетании передняя и задняя выштамповки также образуют Х. Кормовая часть Весты выделяется стильными эргономичными фарами. Новая разработка: применение в роли шильдика больших 4 букв LADA. Все эти черты в комплексе со стильными дисками создают яркий запоминающийся дизайн.

Логан не может в полной мере ответить Ладе в этом аспекте, несмотря на то что после рестайлинга французский автомобиль приобрёл обновлённый свежий экстерьер. Передок «француза» преобразился, приобрел массивные округлые формы, но сбоку сохранилась сдержанность и скромность, которая сразу заявляет о бюджетности авто. Выемки для дверных ручек также немного удешевляют вид Логана. Багажник оригинальный и симпатичный, также заметна существенная доработка.

Экстерьер Логана явно не дотягивает до внешности Lada Vesta.


Вернуться к оглавлению

Сравниваем двигатели

По количеству моторов с недавних пор впереди Лада Веста. А всё потому, что недавно до стандартного 1,6-литрового 106-сильного движка добавилась еще пара моторов: 110-сильный движок Рено-Ниссан объемом 1,6 литров и 1,8-литровый агрегат мощностью 122 л. с. Два новых двигателя повысили популярность Лады, но всё же наиболее распространённым остался 106-сильный бензиновый 16-клапанник.

Его возможности: развитие максимальной мощности в 106 лошадиных сил на 5,8 тыс. об. Пик тяги достигается уже при 4,2 тыс. об/мин — 148 Нм. Время разгона до сотни уступает аналогичному показателю Логана — 12 секунд. Рекомендованный 95-й бензин расходуется в количестве 10 л/6 л/7,5 л соответственно в городе, на трассе и в смешанном режиме.

Противостоят трем движкам у ВАЗ пара двигателей Рено. Первый из них — восьмиклапанный агрегат. Он обладает объемом в 1,6 литра, впрыск — распределенный многоточечный. Несмотря на это, мощность под капотом — всего лишь 82 силы, которые достигаются при 5 тыс. об. Максимальная тяга появляется при наборе 2,8 тыс. об/мин. Динамика улучшает ситуацию: сотню Логан разменивает за 11,9 секунд. Максимум скорости — 170 км/ч. Затраты горючего: 9,8 в городском режиме, 7,2 на трассе и 5,8 в смешанном цикле.

Более мощный французский мотор представляет собой атмосферный агрегат с 102 силами в арсенале. Клапанов уже 16, а не 8. Максимум мощности достигается при наборе 5,75 тыс. оборотов. Крутящий момент также возрос, он составляет 145 Нм. Но и оборотов для набора такой тяги потребуется 3,75 тыс. Динамика значительно улучшена, разгон до 100 км/ч за 10, 5 сек. Максимум на спидометре — отметка в 180 км/час.

По количеству предлагаемых агрегатов впереди ВАЗ, по динамике — перевес на стороне Рено Логан.


Вернуться к оглавлению

У кого лучше трансмиссия

Данный сравниваемый параметр лучше у Рено из-за количества коробок.

Лада Веста Renault Logan
Выпускается с двумя вариантами трансмиссий: 5-диапазонная механика и пятиступенчатая роботизированная коробка передач. МКПП в течение этого года была заменена с французской, которая устанавливалась на авто с начала выпуска, на отечественную. Вазовская КПП была доработана, устранены шумы, улучшена плавность хода рычага и чёткость переключения передач. Новая трансмиссия не уступает зарубежным аналогам. Также имеет пятиступенчатую механику и «робот». По качеству езды коробки находятся практически на одном уровне с Вестой, но всё же у Лады небольшое преимущество по качеству.
Автоматическая роботизированная коробка тоже неплоха. Решение внедрить именно трансмиссию такого типа было принято из-за её относительно небольшой себестоимости. В целом переключения плавные, динамика высокая. Некоторые маленькие недоработки есть, но АвтоВАЗ постоянно совершенствует данную коробку Помимо этих двух вариантов, также существует Логан с полноценной автоматической коробкой передач. Она имеет 4 ступени, что является более затратным при езде на трассе, но для города — идеальный вариант.

Качество французского автомата не оставляет никаких вопросов.


Вернуться к оглавлению

Интерьеры салонов и стоимость

Салон нового Логана привлекает отсутствием бюджетного минимализма, который был присущ модели первого поколения. В данной модели Рено предлагает более обширный спектр разнообразных функций, а самое главное — более престижная отделка панелей и приборов. На циферблатах присутствуют хромированные элементы, руль полностью модернизирован, центральная консоль кардинально отличается.

Вместительность не на высшем уровне. Например, на заднем ряду трое взрослых людей будут чувствовать себя не очень свободно. Доработана регулировка спинки задних сидений и, естественно, материалы обивки применены более качественные.

Внутренний мир Весты не подлежит сравнению с предыдущими моделями ВАЗ. Это высокотехнологичный салон, который также радует эстетикой. Многофункциональная эргономичная панель приборов, приятная цветовая гамма, трехспицевый руль создают очень приятное впечатление от нахождения внутри Лады. Салон Весты стоит на границе классов В и С.

Сделать для себя окончательный выбор, что лучше: Веста или Рено, следует, опираясь на стоимость. Lada Vesta представлена на рынке в шести комплектациях, Renault — только в четырёх. Если сравнить базовые варианты двух авто, Веста намного более укомплектована, но и стоит в базе дороже.

Средняя цена Весты находится в диапазоне 515–630 тыс. рублей, французский автомобиль стоит от 470 до 720 тысяч.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Loading ... Loading ...

Комментарии пользователей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.