Отличия Весты Кросс от стандартной версии

Lada Vesta Cross в кузове седан была представлена впервые на Международном автосалоне в Москве в 2016 году. В то время никто не верил, что вседорожная версия седана дойдет до серийного выпуска. Однако это случилось – два года спустя началось производство гражданских автомобилей. Под оконной линией все автомобили этого семейства одинаковы, поэтому с разработкой новых версий проблем не возникает. У моделей Весты множество унифицированных элементов. С версиями Кросс все точно также, рецепт «АвтоВАЗа» прост: от Весты СВ Кросс взяты пластиковые накладки и удлиненные пружины и установлены на стандартный седан.

Внешний вид авто


Вернуться к оглавлению

Особенности и отличия Весты Кросс от стандартного седана

Узнать новую Весту очень просто – вседорожная версия отличается неокрашенным черным пластиком по кругу, декоративной насадкой на выхлопную трубу, колесными дисками из легкосплавных материалов радиусом R17 и увеличенным клиренсом. По габаритным размерам это стандартная версия, ее длина составляет 4424 мм, ширина – 1785 мм, а вот высота меньше, чем у универсала с приставкой Кросс и составляет 1526 мм (отсутствуют рейлинги на крыше), масса осталась прежней. Клиренс у вседорожного седана составляет 23 см в самой нижней точке. По параметру дорожного просвета Лада Веста Кросс выигрывает даже у многих кроссоверов.

Стоимость новой модификации по уже сложившейся традиции будет выше, чем у базовой версии. Это объясняется просто – новинка получает пластиковый обвес, модернизированную подвеску, незначительные изменения по салону и внешнему виду. Объем багажника и вместительность остались прежними, ничего нового разработчики не внесли.

Кузов авто сзади

По аналогии с универсалом Кросс версии новый седан предлагается исключительно в топовой комплектации Luxe, не считая пакетов опций. Стоимость начальной модификации составляет не менее 700 000 рублей. Комплектация Люкс отличается следующим оснащением:

  • подушки безопасности спереди, а также сбоку;
  • руль регулируется в двух плоскостях (по высоте и по вылету);
  • боковые зеркала заднего вида с подогревом и электрическим приводом;
  • помощник парковки;
  • однозонный климат-контроль;
  • сиденье водителя с лифтом и ярко-выраженной поддержкой поясницы;
  • система стабилизации, курсовой устойчивости, АБС и помощник при начале движения на подъеме;
  • обогрев передних сидений (три уровня);
  • бардачок с функцией холодильника;
  • лобовое стекло с подогревом;
  • мультифункциональный руль с дублирующими кнопками;
  • легкосплавные колесные диски на 17 дюймов;
  • штатная аудиосистема;
  • адаптивный круиз-контроль.

Помимо этого, можно приобрести два пакета опций: Multimedia и Prestige. В пакет Мультимедиа входят:

  • камера для обзора сзади с прорисованными траекториями движения;
  • современная мультимедийная система с цветным сенсорным экраном на 7 дюймов, есть поддержка карт памяти, AUX, USB, SD, блютуз, 6 аудиодинамиков.

Дополнительный пакет опций Престиж дополняется мультимедийной системой с навигацией, более темной тонировкой задней полусферы, светодиодной подсветкой в салоне, подоконником на заднем сиденье и подогревом заднего ряда сидений.


Вернуться к оглавлению

Особенности внешнего вида и интерьера

Новый седан не отличается своими размерами, разве что ширина и длина могут быть на 10 мм больше из-за пластикового обвеса. Детально кузов со всех сторон идентичен общему стилю Икс семейства Весты. Внешне это тот же седан, но и из-за вседорожного дизайна внешность выглядит иначе. На переднем и заднем бампере теперь красуются пластиковые накладки, имитирующие металл. Неокрашенный чёрный обвес защищает от сколов и царапин. Из новых элементов можно увидеть антенну на корме крыши в виде плавника акулы. Стойки кузова сзади стали уже и окрашены в чёрный цвет. Сделано это для того, чтобы эти элементы сливались по цвету с тонировкой стекол.

Убранство салона

Автомобиль выпускается в фирменном цвете «марс» – насыщенном оранжевом оттенке, который отлично сочетается с черными пластиковыми накладками обвеса и темной тонировкой стекол сзади. Выпуск новой версии серийного производства Лады Весты Кросс начался в конце мая, обзор на эту модель уже есть на официальном сайте «АвтоВАЗа». Сразу можно заметить обновленную переднюю панель с видоизмененными формами. Блоки управления климатом и мультимедийной системой сохранены на своих прежних местах. Из изменений также можно выделить другую подсветку панели приборов.

Задние сиденья

Новый седан пестрит вставками по салону в цвет кузова. Предварительно они будут опциональным дополнением, такие цвета будут использоваться в обивке сидений. Вообще салон можно заказать в любом доступном цвете, в том числе и в более спокойных оттенках.

В багажном отделении есть дополнительные ящики и крючки для перевозки мелочевки. Под ковриком находится два съёмных отсека с поддонами. Общий объем сохранился прежним – 480 литров. Если освободить нишу ниже коврика, он увеличивается ещё на 95 литров. Можно сложить спинки заднего сиденья и в таком случае полезный объем составит 825 литров.


Вернуться к оглавлению

Особенности технических характеристик

Что касается технических характеристик, то по сравнению с обычным седаном Кросс версия ничем не отличается. Силовые установки и трансмиссии заимствованы в неизменном виде:

  1. ВАЗовский двигатель объемом 1,6 литра с номинальной мощностью 106 л. с., максимальный крутящий момент – 5800 об/мин при максимальной скорости 170 км/ч, разгон до сотни за 11,9 секунд, расход топлива – 6,9 литра в смешанном режиме.
  2. Двигатель объемом 1,8 литра с номинальной мощностью 122 л. с., максимальный крутящий момент – 5900 об/мин, максимальная скорость – 185 км/ч, разгон до сотни за 10,9 секунд, расход топлива – 7,5 литра в смешанном режиме.

Подвеска вседорожного седана усиленная с другими пружинами. Задние тормоза используются дисковые, полноприводной версии не планируется даже в будущем. Обе силовые установки могут работать в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией на переднем приводе. Для топового двигателя предусматривается установка роботизированной КПП на 5 скоростей. Динамические характеристики фактически ничем не отличаются, так как платформа и техническая часть остаётся прежней. Спереди используется независимая подвеска МакФерсон, сзади – полунезависимая балка с амортизаторами.

В стандартное оснащение входит электроусилитель рулевого механизма.

Единственное отличие в усиленных пружинах большей длины и иных амортизаторах – за счёт этих элементов и объясняется увеличенный дорожный просвет.


Вернуться к оглавлению

Отзывы владельцев и специалистов

Мнения автовладельцев, а также специалистов вполне ожидаемые и объективные.

Евгений, г. Москва: «Обсуждать тут нечего, отличия от обычной Весты минимальные, все имеющиеся недостатки и больные места никуда не делись, исправить их даже не попытались. Особого смысла доплачивать за Кросс седан не вижу».

Семён, г. Санкт-Петербург: «Новая Веста? Курам на смех. Полный привод отсутствует, самоблокирующийся дифференциал из разряда фантастики. О каких вседорожных характеристиках все так кричат? Куда передний привод может заехать, тут, по-моему, больше проходимость будет зависеть от резины, а не от лишних 2-3 см клиренса».

Александр, г. Самара: «Это же обычный дешёвый В класс, даже В0, почему за пластиковые нашлепки и пружины с дополнительным витком просят как за седан класса С? Такой тюнинг можно за пару часов сделать в гараже самому».

Есть и положительные отзывы. Отмечается практичность неокрашенного пластикового обвеса и удобство езды по колее зимой. Остаётся вопрос: кто будет покупать такие машины, и на что делали ставку конструкторы «АвтоВАЗа». Маркетинговый ход понятен – они взяли популярный кузов седан и сделали его псевдовнедорожным – для этого потребовались минимальные затраты.

Люди, которым важна проходимость, за те же деньги могут приобрести внедорожник, например, Дастер. Если нужен багажник, проще взять универсал. Продажи покажут, станет ли обновленный седан популярным. Радует, что «АвтоВАЗ» не останавливается и расширяет модельный ряд, пусть и таким нехитрым способом. Возможно, в ближайшем будущем отечественный автопром удивит всех по-настоящему, например, гражданской версией спортивной Лады Весты или долгожданным полноприводным внедорожником или дизельным двигателем.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...