Где и что показали краш-тесты Лады Весты

Lada Vesta — это новый автомобиль Волжского автозавода. Его производство началось осенью 2015 года. По замыслу разработчиков эта машина должна занять в производстве место Лады Приоры. Прошел уже год, как Vesta осваивает российские авторынки. Лада Веста получилась удивительной, с роскошным экстерьером, просторной, но не каждому россиянину по карману.

Краш-тест на авто Лада

Плавные обтекаемые формы обеспечивают автомобилю отличные аэродинамические свойства и изящество. Это, пожалуй, самый большой автомобиль в семействе Лада. И самый международный: в разработке модели приняли участие компании «Рено» и «Нисан». Но подобная международная кооперация уже стала нормой в мировом автомобилестроении.

В силовой системе применены 5 марок стали различной прочности и твердости. Значительная часть комплектующих поставлена Магнитогорским металлургическим комбинатом. Жёсткость кузова тоже распределена неравномерно. В части салона она усиленная. На автозаводе было принято решение укомплектовать Ладу Весту двумя подушками безопасности. Это, по мнению разработчиков, позволить поднять рейтинг авто в глазах покупателей.


Вернуться к оглавлению

Путинский тест-драйв

В течение года автовладельцами и экспертами проводились тестовые испытания ходовых возможностей автомобиля и его надежности. Даже сам президент позволил себе протестировать Весту, которую, как невесту к свадьбе, автовазовцы готовят для продаж на зарубежных рынках. Хотя эта статья посвящена краш-тестам, позволим себе небольшое отступление от темы, чтобы узнать мнение президента страны о новой автомашине.

Конечно, Владимир Владимирович не ставил своей целью испытывать машину на прочность и рисковать своей жизнью, но трасса ему досталась непростая — крутой подъем. Свой тест-драйв он проехал вместе с президентом группы АвтоВАЗ Бу Инге Андерсеном, участвовавшим в создании этой модели. В интервью журналистам ВВП дал высокую оценку новому автомобилю.

Он отметил, что машина легка в управлении, приемистая. Коробка передач переключается легко. Президент обратил внимание на увеличившийся салон (в сравнении с Ладой Калиной) и, соответственно, возросшую устойчивость. Он признался журналистам, что, проезжая крутой горный серпантин, позволил себе немного превысить скорость против стоявшего ограничения в 30–50 км.

Путин заметил, что Lada Vesta в целом — отличная машина, и у неё есть все шансы выйти на зарубежные рынки Восточной Европы, Ближнего Востока, Южной Америки.


Вернуться к оглавлению

Итоги димитровского испытания новой Лады Весты

Краш-тест, то есть испытание автомобиля на его безопасность, проводился на Димитровском полигоне в соответствии с программой ARCAP при участии журналистов «Авторевю».

Аспекты Условия
Кто находился в салоне. В салон были усажены манекены, оснащённые датчиками, которые показывали, сколько травм и какие именно получит человек при подобном столкновении.
Перед Lada Vesta искусственно были созданы препятствия. Препятствия перекрытием в 40 %, с которыми авто непременно должно было столкнуться.
Машина шла с выбранной скоростью. 64 км в час.

Разработчики и эксперты уверены, что авто прошло испытания с честью. Передняя часть после столкновения стала, что называется, всмятку, и после такого краш-тестирования этот экземпляр Лады Весты отправится, скорее всего, в утиль, если, конечно, не создадут музея побитых в испытаниях автомашин. По мнению редактора журнала «Авторевю» Михаила Подорожанского, новое творение автовазовцев по уровню безопасности приблизилось к Фольксвагену Поло.

В результате столкновения произошло следующее.

  1. Смещение передней стойки составило всего 4 мм.
  2. Лобовое стекло выдержало удар и не раскололось.
  3. Пассажирская клетка не претерпела существенных изменений.
  4. Передняя панель после удара не повреждена, и, следовательно, не травмирует водителя и пассажиров.
  5. Двери после удара не заклинило, как это часто случалось с моделями АвтоВАЗа. Она хоть и не сразу, но открылась.
  6. Руль ушел вперед, то есть к панели, на 4,6 см.
  7. Педали сцепления и тормоза уехали назад на 36 и 22 мм, а педаль газа, выполненная из пластика, обломилась и тем самым не допустила травмирования ног «водителя».
  8. Японские ремни с пироподтягом сработали эффективно, в результате правая нога манекена едва коснулась руля, а левая даже не достала до панели.

Такое качество системы безопасности не могло не порадовать присутствовавших на полигоне испытателей и журналистов. Попутно краш-тест показал еще один момент. Дело в том, что Лада Веста подключена к российской Глобальной навигационной спутниковой системе. И после столкновения участники тестирования были приятно удивлены, когда в салоне изрядно помятой Весты раздался приятный женский голос, и диспетчер спросила, не нужна ли помощь. На что испытатели заверили девушку в том, что в аварии никто не пострадал, в салоне находились манекены. На вопрос участников краш-теста, знает ли диспетчер, где сейчас находится пострадавший автомобиль, она ответила, что знает, и назвала точное местоположение машины.

На Димитровском полигоне Lada Vesta получила заветные 4 звезды ARCAP и три звездочки европейской Euro NCAP, набрав по результатам испытаний 14,1 балла. Таким образом, Лада Веста вошла в список самых безопасных автомобилей российского автопрома.


Вернуться к оглавлению

Ралли небольшого города

Димитровские испытания проводились на полигоне с ровной дорогой. Краш-тест должен был подтвердить и продемонстрировать прочность салона, надежность автомобиля для пассажиров и водителя. Но были другие испытания, без экспертов и журналистов.

Их устроили сами автовладельцы на ледяной разбитой дороге. Собственно, это были любительские автогонки в одном из районов российской глубинки, в которых приняла участие новенькая Лада Веста. Организаторы этих гонок даже не догадались подлатать дорогу. А может быть, этот прокол был допущен сознательно, чтобы добавить гонкам экстрима.

На обледеневшей трассе встречались выбоины и ямы, заставившие улететь в кювет не одну иномарку. Volkswagen Passat в первый же заезд въехал в ледяной бруствер, выстроившийся по краям дороги. Трассу немецкий автомобиль покинул на эвакуаторе. То ли водитель был плох, то ли «немец» явно не рассчитан на русские дороги.

Пилоты Лады Весты, 25-летние парни, были настроены выжать из детища российского автопрома по максимуму, не забывая при этом о ледяной корке не трассе. В первый заезд Lada Vesta опробовала прочность колес на дорожных колдобинах. Пришла она к финишу четвертой, но со слегка погнутыми дисками, которые были выправлены с помощью двух молотков здесь же на трассе.По собственному признанию владельца Весты, если бы автомобиль был укомплектован литыми дисками, а не штампованными, его бы тоже пришлось отправлять на эвакуаторе, и возможно, даже с пробитыми баллонами. Штамповки испытание дорогой выдержали, и машина продолжила участие в этом любительском ралли.

В следующем заезде седан занесло на повороте при скорости 75 км в час, и он отправился в ледяной сугроб. С помощью стоявших тут же зрителей Весту вернули на трассу. Но во времени она потеряла. После автогонок районного масштаба Лада Веста своим ходом отправилась на СТО, чтобы отрегулировать сход-развал. Более серьезных повреждений на ней не оказалось.

Проведённые по инициативе владельцев авто довольно жёсткие испытания также показали высокое качество нового детища Волжского автозавода.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Loading ... Loading ...

Комментарии пользователей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.