Лада Веста: краш-тест и тест драйв

Лада Веста, тест-драйв которой был проведен специалистами и первыми покупателями, уже на этом этапе продемонстрировала ряд преимуществ и недостатков. В сравнении с ней участвовали популярные бюджетные модели VW POLO, RENAULT LOGAN и KIА RIO отечественной сборки.

Тестируем авто


Вернуться к оглавлению

Внешний вид и салон

Внешний вид нового детища ВАЗ существенно отличается от предшественников. Lada Vesta получила свой индивидуальный дизайн, выгодно отличающий ее от других моделей, в первую очередь благодаря Х-линиям, выштамповкам на передних и задних крыльях и дверках.

Некоторые специалисты утверждают, что это разработка российских дизайнеров, другие считают, что это совместное решение дизайнеров России и Франции. Выглядит Lada Vesta представительнее, чем Logan, ее кузов длиннее на 65 мм и шире на 40 мм, но Logan выше на 20 мм. Logan является рекордсменом в своем классе по объему багажного отделения, багажник Lada Vesta на 30 литров меньше.

Новый механизм запирания дверей позволяет закрывать их бесшумно и без усилий. Сиденье водителя имеет больше возможностей регулировки, чем в аналогичных автомобилях, форму спинки можно изменять. Это очень важно во время длительной поездки. На заднем сиденье пассажиры чувствуют себя комфортно даже при росте выше среднего. Спинка заднего сиденья раздельная, складывается в отношении 1/3-2/3.

Руль регулируется по вылету и углу наклона. Управлять автомобилем легко на любой скорости. Приборы информативны, но считывать с них показания неудобно. Если в некоторых комплектациях Logan снабжен лобовым стеклом с электрообогревом, а в KIА RIO предусмотрен обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителей, то Веста этих полезных в условиях суровой русской зимы опций не имеет.

Большинство нареканий бюджетные иномарки отечественной сборки получают за плохое качество пластика отделки салона — жесткого и дребезжащего — и его крепления. Краш-тест Лада Веста, то есть тест на разрушение или повреждение в экстремальных условиях, позволил сравнить качество пластика и его крепления с LOGAN и KIА RIO.

Испытания проводились с применением мощного высокочастотного звука, моделирующего вибрации, возникающие при движении по тряской дороге, и показали, что пластик салонов LOGAN и KIА RIO вибрировал и скрипел, а пластик Lada Vesta на звук не реагировал. Но сами пластиковые детали не подогнаны, имеют зазоры и заусенцы.


Вернуться к оглавлению

Двигатель, трансмиссия, подвеска

Французский автомобиль славится надежной, информативной и адаптированной к российским дорогам подвеской. Для Весты инженеры ВАЗ разработали подвеску специально для отечественных дорог при езде с полной нагрузкой. Новинкой стало применение L-образных рычагов. Новый автомобиль имеет клиренс на 20 мм больше, чем Logan. Тест-драйв Веста, проведенный в реальных условиях, показал, что автомобиль способен легко преодолевать значительные неровности, двигаться по бездорожью. Качество подвески Лады не уступает качеству подвески Logan.

На базовую модель устанавливаются двигатели объемом 1,6 л и мощностями 87, 106 (с коробкой от RENAULT) и 114 л. с. (мотор от RENAULT собирается в Тольятти). На автомобили в более богатой комплектации планируется установка двигателя объемом 1,8 л и мощностью 123 л. с. Logan снабжен двигателем 1,6 л и мощностями 82 и 102 л. с. и существенно проигрывает Ладе. Большой недостаток — плохая звукоизоляция моторного отсека, шум двигателя слышен в салоне.

Коробка передач аналогична коробке Logan, но различные модели последнего комплектуются механическими, роботизированными коробками и вариаторами. На Весту пока устанавливаются механические и роботизированные КПП, в перспективе планируется установка коробок вариаторного типа. Тест-драйв Лады с роботизированной коробкой показал, что своевременность включения передач оставляет желать лучшего. Этот недостаток может привести к серьезным неприятностям во время обгона. Инженерам ВАЗ есть над чем работать.

Тест-драйв Лада Веста 2015 года позволяет сделать вывод, что этот автомобиль семейства ВАЗ по большинству параметров не уступает бюджетным иномаркам отечественной сборки, а по некоторым и превосходит их.

Многие потенциальные покупатели считают, что стоимость Лады завышена, а за такие деньги лучше приобрести Logan. В базовой комплектации он обойдется дешевле примерно на 20%. В большинстве случаев Lada Vesta, VW POLO, RENAULT LOGAN и KIА RIO при незначительных отличиях в стоимости имеют различную комплектацию. В базовой комплектации различие в стоимости существенно, в полной комплектации незначительно. Нужно учесть, что в полной комплектации Лада по сравнению с Logan имеет ряд дополнительных опций, а у VW POLO и KIА RIO набор опций весьма бедный.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector