Выбор сезонной резины на Ладу Весту

Для любого автовладельца важно знать, как правильно выбрать шины для Лады Весты. От этого будет зависеть устойчивость авто на дороге, управляемость и безопасность движения. Для любого транспортного средства производитель указывает оптимальные параметры для выбора колёс – соответствие размеров шин и дисков. В список входит и тип резины в зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться авто.

Летние колеса


Вернуться к оглавлению

Технические характеристики

Для Лады Весты предусматривается установка колес диаметром R16 и R17. На предшествующие модели (Гранта, Калина) с завода устанавливались шины меньшего размера, не более R14. Изначально на Весту производитель ставил диски диаметром R15, но не так давно было принято решение отказаться от них в угоду повышения устойчивости и управляемости автомобиля.


Вернуться к оглавлению

Характеристики штатной резины

«АвтоВАЗ» использует шины белорусского производителя «Белшина», особенность которых в том, что они разрабатывались для Весты, характеризуются неплохим качеством. По своей разновидности эти покрышки относятся к бренду ART Motion. Это значит, что продукция проходит обязательную процедуру тестирования на основе стандартов Евросоюза. Эта резина доказала свое качество на практике, продемонстрировав немало достоинств:

  1. Высокий уровень управляемости независимо от состояния покрытия. Дополнительному отводу воды на мокром асфальте способствуют канавки в виде дуги с внутренней стороны.
  2. С внешней стороны шины размещены специальные блоки, призванные повысить устойчивость на крутых поворотах.
  3. Протектор обеспечивает минимальный шум при движении.
  4. За сохранение курсовой устойчивости отвечают 3 канавки в продольном направлении.
  5. Улучшаются показатели максимальной скорости, понижается расход топлива благодаря небольшому сопротивлению качения.
  6. Уменьшается тормозной путь за счёт повышенных сцепных качеств.
  7. Неплохое качество при относительно низкой цене по сравнению с зарубежными аналогами.

В максимальной комплектации «Люкс» Веста, а в средней комплектации и Веста Кросс, оснащается резиной немецкого производителя Continental 195/55/R16.

В базовой комплектации на автомобиль ставятся штампованные диски 6J 15 ET 50 4×100 60.1. Расшифровывается этот индекс так:

  • 6J – ширина обода;
  • 15 – диаметр посадки в дюймах;
  • ET50 – вылет колеса – 50 мм;
  • 4х100 – 4 болта крепления, диаметр их расположения – 100 мм. Это параметр разболтовки на Ладе Весте. Установка дисков от предыдущих моделей не допускается, на них используется разболтовка 4х98 – расточка и подгонка приведут к биению при движении, вибрации;
  • 1 – диаметр отверстия по центру.

К этим дискам ставят шины с типоразмером 195/55 R16 91H. Соотношение размеров колес и дисков представлено в таблице:

Надпись на резине

Модификация

Типоразмер шин DIA, мм PSD, мм Количество отверстий Ширина обода

Вылет обода

Лада Веста седан и универсал 185/65 R15 88H, 88T

195/55 R16 91H, 87, 91T

60.1 100 4 6J, 5J, 5 и 6 1/2 50
Лада Веста Кросс седан и универсал 205/50 R17 89V, 89H

205/50 R17 93W

60.1 100 4 6,5 J, 5,5 J, 6J 43

Индекс Т – скоростной режим до 190 км/ч, Н – до 210 км/ч. Цифры от 88 до 91 – это индексы грузоподъёмности от 560 до 615 кг.

Знать, как проверить давление в шинах, должен каждый автомобилист. Если оно будет слабым, колесо будет соприкасаться с дорожным покрытием меньшей площадью, сцепные качества, управляемость ухудшаются. Если давление слишком большое, шина становится слишком жёсткой, динамические характеристики падают, детали подвески изнашиваются быстрее.

Производитель рекомендует поддерживать давление в шинах Лада Веста равное 2,1 атмосфер. Опытные водители пытаются регулировать показатель самостоятельно в зависимости от стиля вождения. Чтобы поверить давление, необходим манометр. Он продается в любом магазине автозапчастей. Можно обратиться в автосервис, где проверят давление, подкачают колеса при необходимости, протестируют их на наличие проколов.


Вернуться к оглавлению

Монтаж колес с увеличенным размером

Шины увеличенного диаметра могут кардинально изменить внешний вид, а также повлиять на динамические характеристики, управляемость, устойчивость. Диски большего, чем рекомендует производитель, размера изменяют эти показатели не в лучшую сторону. Установка увеличенных дисков потребует монтажа шин с низким профилем. Связано это с тем, что наружный диаметр колес на Ладе Весте не может быть больше заявленного заводом, иначе они банально не поместятся в арки или будут об них тереться на кочках и поворотах.

Максимально допустимый диаметр – R18, с внешним диаметром шины 670 мм и шириной 235 мм. Резина таких колес низкопрофильная и значительно отличается от штатной. Учитывая особенности отечественных дорог, установка таких колес не несёт практической пользы, их стоимость выше, а изнашиваются они быстрее.

Обобщить преимущества и недостатки можно следующим образом:

  • внешний вид становится эффектнее;
  • повышение динамических характеристик (профиль не менее 55%);
  • усиление отдачи рулевого управления;
  • улучшение функционала систем курсовой устойчивости и антиблокировочной системы;
  • уменьшение тормозного пути.

Комфорт езды с такими дисками заметно ниже, требуется постоянно контролировать давление в шинах, повышается расход топлива.


Вернуться к оглавлению

Выбор резины для разных условий эксплуатации

Зима становится для автолюбителей настоящей головной болью, некоторые предпочитают не использовать авто в этот период, остальным же приходиться покупать зимнюю резину. Ездить в холодное время года на летних шинах нельзя – их состав не рассчитан на низкие температуры. Торможение, начало движения, езда становятся невозможными.


Вернуться к оглавлению

Выбор зимней резины

На Весту могут быть установлены шины большого размера, но на зиму лучше поставить колеса поменьше. Если летом используется R16, то на зиму рекомендуется R15. Ширина резины также выбирается меньше. Зимой скоростные характеристики не так важны. На рынке представлены шипованные шины и так называемая «липучка». Она идеальна для жителей больших городов, редко выезжающих на бездорожье. На асфальтированных дорогах шипы не нужны. Для тех же, кто часто передвигается по заснеженным, обледенелым дорогам, они однозначно необходимы.


Вернуться к оглавлению

Выбор рисунка протектора

Видов рисунка бывает три:

Протектор резины

Рисунок протектора шин

  1. Симметричный. Обе стороны рисунка одинаковые, имеет форму волны или перемычек. Одинаково эффективен на снегу и льду. Теряет свои свойства на снежной каше весной или после обработки реагентами.
  2. Направленный. Не боится снега, льда, а также не теряет своих свойств на снежной каше. Не подходит для использования на сухом асфальте из-за повышенного шума. Особенность этих шин в направлении – их нужно монтировать строго по стрелке направления движения, которая указывается на боковой наружной стороне изделия с надписью «Rotation».
  3. Ассиметричный. Кроме всех преимуществ описанных рисунков добавляется снижение шума и высокие скоростные характеристики. Устанавливается по отметкам, указывающим на внутреннюю и внешнюю сторону надписями по бокам – «Inside»/«Outside». Единственный недостаток – высокая цена.

В целях экономии можно использовать направленный вариант. Если позволяет бюджет, лучше выбрать ассмметричный рисунок.


Вернуться к оглавлению

Выбор по размеру шипов

Обычный шип похож на гвоздь – это самый распространенный вид. Встречаются и другие формы – квадрат, прямоугольник. При этом на скорости до 60 км/ч тормозной путь никак не меняется, а платить больше нет смысла, ведь зимой повышать скорость небезопасно. Из популярных брендов можно выбрать следующие:

Формы шипов

  • Nokian Hakkapeliitta 8 – находится в среднем ценовом диапазоне, ориентировочная стоимость от 4 до 5 тысяч рублей;
  • Bridgestone Blizzak Spike-01 – от 3 тысяч рублей;
  • Yokohama Ice Guard F700Z – средняя цена – 2 тысячи рублей;
  • Dunlop Ice Touch – средняя цена – 2,7 тысяч рублей;
  • Michelin X-Ice North 3 – 3-3,5 тысячи рублей;
  • «Кама Евро» 519 и «Белшина» Бел-127 – до 2 тысяч рублей.

Выбор большой, за высокое качество и бренд придется заплатить солидную сумму. Если бюджет ограничен, можно приобрести шины на зиму отечественного производства. Они дешевле, но это не значит, что их качество и эффективность хуже.


Вернуться к оглавлению

Выбор летних шин

Летняя резина для автомобилей изготавливается из твердых составов, что определяется температурными и скоростными условиями эксплуатации. Эти шины изнашиваются медленнее, на раскалённом асфальте не теряют сцепных качеств. Такие колеса имеют отличный от зимних рисунок и глубину протектора.


Вернуться к оглавлению

Размер шин

Выбирайте размер, соответствующий требованиям производителя. Допускается использование альтернативных вариантов, но в этом плане следует учитывать разные моменты:

  1. Если наружный диаметр колеса окажется больше, чем допускает производитель, оно при проезде неровностей и на поворотах будет цепляться за арку.
  2. При установке шин с большой шириной также будет наблюдаться трение по аркам, что небезопасно и приводит к быстрому износу резины.
  3. Установка резины с низким профилем сделает подвеску слишком жёсткой, что приведет к выходу из строя элементов ходовой части. Но низкопрофильная резина повышает чувствительность рулевого управления, позволяя лучше контролировать автомобиль при движении на высоких скоростях. Для езды по дорогам отечественного производства это не самый лучший вариант.
  4. Чрезмерно высокий профиль снижает эффективность управления, на большой скорости велик риск потерять шину с диска, что приведет к ДТП. Правильно подобранная резина с высоким профилем повышает плавность движения, легко проглатывает все ямы и кочки, способна сохранить ресурс подвески.

Летняя резина на Ладе Весте должна быть шире (в разумных пределах), это увеличивает пятно контакта с дорожным покрытием, улучшает динамические характеристики. Но это приведет к повышению расхода топлива и риску аквапланирования даже на невысокой скорости при проезде луж. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при выборе типа шин нужно учитывать множество факторов. В большинстве случаев желательно остановиться на типоразмере, который рекомендует завод-изготовитель. Для среднестатистического водителя автомобиля в городском режиме этого достаточно.


Вернуться к оглавлению

Выбор протектора

По типу рисунка бывают симметричные, ассмметричные и направленные протекторы. Недорогой вариант – это стандартная шина с ненаправленным рисунком. Имеет средние показатели управляемости, комфорта и предотвращения аквапланирования. По соотношению «цена-качество» для неторопливых поездок будет оптимальным вариантом. При необходимости шины можно ставить на разные стороны.

Резина с направленным рисунком обладает более высокими показателями управляемости, комфорта и предотвращения аквапланирования. Одно из преимуществ такого рисунка – это быстрый вывод воды из протектора. Устанавливаются в соответствии с направлением движения, поэтому не могут монтироваться по-другому при перестановке колес между правой и левой стороной. В противном случае безопасность управления резко снижается.

Резина с ассиметричным рисунком протектора – универсальный вариант с одинаково хорошими показателями управляемости и комфорта на различном дорожном покрытии. Наружная часть состоит из увеличенных и более жёстких блоков, которые повышают управляемость на поворотах. Рисунок протектора на внутренней стороне состоит из меньших блоков, эффективнее отводит воду, повышая сцепные качества на мокром асфальте. Для обеспечения курсовой устойчивости посередине находится продольное ребро жёсткости. Такие колёса допускается переставлять с одной стороны на другую. Единственный недостаток – это высокая цена по сравнению с шинами с направленным и ненаправленным рисунком.

Из популярных марок летних шин для Лады Весты можно выделить:

  • TRIANGLE GROUP TR928 – стоимость не превышает 2,5 тысячи рублей;
  • NOKIAN NORDMAN SX2 – от 3 тысяч рублей;
  • MICHELIN ENERGY XM2 – от 3,5 тысяч рублей;
  • YOKOHAMA GEOLANDAR SUV G055 – от 7 тысяч рублей;
  • HANKOOK VENTUS V12 EVO2 K12 – от 8 тысяч рублей.

Самый доступный вариант – это шины «Кама Евро» и «Белшина», стоимость которых обычно не превышает 2 тысячи рублей за одну покрышку.


Вернуться к оглавлению

Выбор всесезонных шин

Постоянный рост цен на автомобили и сопутствующие товары заставляет автовладельцев искать пути экономии. Один из ее вариантов – покупка универсальной резины. Подобный тип резины подходит лишь для стран, в которых климат круглый год мягкий. Для суровых зимних месяцев средней полосы «всесезонки» не подходят. При понижении температуры до 7 градусов эластичность резины с индексом «allseasons» снижается, увеличиваются тормозной путь и риск потерять управление. Всесезонная шина – это средний вариант между летним и зимним видом, поэтому высоких показателей от нее ждать не стоит.

«Всесезонки» обладают менее частым рисунком протектора по сравнению с зимней резиной и средней мягкостью. Боковая часть имеет закругленные формы, ламели рассечены, протектор с глубокими углублениями. Для лета показывают неплохие сцепные качества, но для снега и гололёда бесполезны. Определить такую резину можно по надписи «All Seasons». Практического смысла она не несёт – езда допускается при температуре не ниже -5 градусов. При более низких температурах шина становится слишком твердой.

К плюсам можно отнести то, что не нужно покупать комплект зимней и летней резины, что экономит деньги. Решается вопрос хранения одного из комплектов, так как шины всегда на автомобиле. При правильном выборе такая резина способна справиться со снегом (при условии мягкой зимы).

Минусов у «всесезонок» значительно больше. Использование на льду и по глубокому снегу малоэффективно и небезопасно. При низких температурах резина дубеет так же, как и летняя, теряя свои сцепные качества, может спровоцировать ДТП. Использование круглый год приводит к более быстрому износу.

Шины для любой погоды

«Всесезонки» не выдерживают и высокие температуры, становятся слишком мягкими, изнашиваются быстрее и снижают эффективность управления.

При покупке таких шин нужно придерживаться некоторых правил:

  1. Выбирать бренды. Отдавать предпочтение отечественным производителям из-за более низкой цены не стоит. Качество в большинстве случаев соответствует цене.
  2. Качество протектора. Производители выпускают шины для преимущественного использования как летом, так и зимой. Последние скорее подходят для езды за городом, так как хорошо справляются с отводом грязи и воды. Есть еще третий вид – грязевая резина. У нее отличные сцепные качества и высокие показатели проходимости, но при езде по асфальту они создают много шума на большой скорости.

При выборе следует обращать на индексы, указанные на шине. Они должны соответствовать требованиям производителя автомобиля. На современном рынке можно выделить несколько вариантов, которые максимально подходят для эксплуатации на Ладе Весте:

  • Pirelli Scorpion Verde Allseasons – средняя цена около 10 тысяч рублей;
  • Yokohama Y534 – до 8 тысяч рублей;
  • Cordiant off road – до 5 тысяч рублей.

По понятным причинам отечественные производители не попали в этот список.


Вернуться к оглавлению

Замена колес на Ладе Весте своими руками

Для замены необходимо пройти подготовительный этап. Для этого автомобиль устанавливается на ровной площадке, фиксируется стояночным тормозом, можно включить первую передачу. Инструмент понадобится стандартный для этой процедуры – домкрат, балонный ключ.

Прежде чем поднимать авто домкратом, следует ослабить болты, удерживающие колесо. После этого под автомобиль устанавливается подъемное устройство – его пятка должна точно совпадать со штатным местом, которое так и называется – «поддомкратник». Авто поднимается до тех пор, пока нужное колесо не оторвётся от земли на 20-40 мм. Теперь можно полностью выкрутить болты, снять колесо и установить новое, наживив болты, насколько это возможно.

Домкрат опускается, с помощью ключа колесные болты закручиваются окончательно с максимальным усилием крест-накрест. Примерно через несколько сотен километров пробега следует проверить затяжку колёсных болтов. Аналогичным образом проводится замена остальных колес.


Вернуться к оглавлению

Отзывы владельцев о шинах Лады Весты

Александр, г. Санкт-Петербург: «С завода установлены 17-е диски, резину не менял, для летнего использования вполне устраивает, не вижу смысла в покупке другой. А вот на зиму скорее всего буду покупать 15 радиус «штампы». Лучше потратить немного больше и купить качественную резину, чем мучиться с низкосортными шинами, но на красивом 17 литье».

Петр, г. Смоленск: «Низкопрофильная резина – это не более, чем понты. Для наших дорог – это одно мучение, машина превращается в телегу на деревянных колесах. Вижу такое авто и хочется не завидовать, а посочувствовать всем, кто есть в салоне этой «зубодробилки».

Сергей, г. Казань: «Любой уважающий себя водитель обязан уметь поменять колеса, речь не идёт о перебортовке и замене дисков, в домашних условиях это сложно. «АвтоВАЗ» наконец-то ставит нормальные «тапки», устраивает более чем. Зимние шипованные ещё не рассматривал, как с финансами будет, но «всесезонки» точно отпадают».

Выбор резины – вопрос не самый сложный, но от владельца требуется обдуманное и взвешенное решение. На первом месте должна быть безопасность и комфорт, а не красивый внешний вид. Ездить предстоит по разному дорожному покрытию, и это нельзя ставить как последний аргумент в выборе подходящих шин.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector