Современная Лада Веста или классический Фольксваген Поло?

С выходом новинки Лада Веста конкуренция среди автомобилей сегмента В возрастает. Классическим представителем данного класса уже много лет является немецкий представитель авторынка: Фольксваген Поло. Специалисты из АвтоВАЗ создали машину, которая призвана покорить потребителей авто средней стоимости и отобрать часть аудитории у последней модели Фольксвагена.

Сопоставление западного седана, покоряющего своих поклонников качеством и простотой, и агрессивного городского хищника из Тольятти лучше провести по всем параметрам: внешнему виду, технической оснастке, интерьеру и цене. В данной статье проведем сравнение этих автомобилей.

Сравниваем два автомобиля


Вернуться к оглавлению

Сравнение внешнего вида седанов-конкурентов

Немецкий автомобиль, даже без ультрасовременных новшеств, внешне привлекает глаз своей статусностью. Стильный минимализм: умеренные линии, солидные материалы отделки — все это внушает уверенность в качестве, будто кузов отделывали вручную. Чтобы на равных соперничать против Поло, Ладе необходимо пройти долгий путь. И Веста идет семимильными шагами в этом направлении. Дабы достичь уровня немецкого бренда, АвтоВАЗу необходимо развиваться, совершенствоваться, но завод из Тольятти уже сегодня предлагает на рынке конкурентоспособные автомобили по более низким ценам, чем у их европейских соперников.

На сегодняшний день модели Веста и Поло выпускаются только в версиях седан. Но разработчики ВАЗ уже конструируют данную модель в варианте универсал и хетчбэк. С выходом двух новых вариаций кузова Лады конкурентам, в том числе и Фольксвагену, придется тяжелее на рынке.

Рассмотрим линейные размеры кузовов. Лада Веста в этом компоненте опережает немецкого оппонента по всем показателям:

  • по ширине (на 20 мм);
  • длине (на 65 мм);
  • высоте (на 30 мм);
  • дорожному просвету (на 15 мм);
  • объёму багажного отделения (на 20 дм3);
  • легкости (Лада легче на 30 кг).

Сравнить экстерьер этих двух машин очень интересно. Ведь стили, в которых представлены кузова этих авто, кардинально различаются между собой.

Область Веста Фольксваген Поло
Впереди. Передок Лады можно охарактеризовать как хищный, агрессивный. Резкие срубы, хромированные вставки, что образуют большой «Х», состоящий из контуров решетки радиатора и воздухозаборника, грозные диагональные передние фары формируют гоночный образ фронтальной части авто. Дизайн Фольксвагена построен на совершенно других чертах. Ему, как всей линейке моделей немцев последних годов, присущи ровные размеренные линии на решетке, воздухозаборнике и покатом капоте, а также представительный вид основных и противотуманных фар.
Сбоку. В профиль данная модель ВАЗ смотрится очень удачно. Выпуклые штампованные икс-образные вставки, которые охватывают двери, крылья, а также спортивные диски большого диаметра дополняют стиль передней части машины. Сбоку Polo привлекает сглаженностью форм и отсутствием рельефа. Ближе к низу наблюдаются небольшие изгибы.
Сзади. Задний бампер, раскосые фары и продолжающийся Х-стиль делают Веста узнаваемой на дороге. На корме автомобиля большие фонари и багажник, плавно граничащий с бампером, также излучают солидность и спокойствие.

По габаритным размерам победитель — Lada Vesta.


Вернуться к оглавлению

Технические характеристики Lada vs VW

Двигатель. Что касается двигателей, на данный момент Поло лучше в этом показателе, ведь может выпускаться с одним из двух моторов. Но в ближайшем будущем АвтоВАЗ намерен расширить диапазон предлагаемых агрегатов для Весты. Сегодня же седан Лада Веста производится в одном варианте: с четырехцилиндровым 16-клапанным мотором мощью в 106 сил. Такого показателя можно достичь, набрав 5 800 оборотов. Vesta достигает сотни за 11.8 сек. В целом машина может развить скорость до 178 км/час. Топлива при этом расходуется 6,9 л на 100 км в смешанном цикле езды.

У Фольксвагена в наличии 2 варианта моторов: оба объемом 1,6 литра, мощность первого на 20 л. с. больше. 105-сильный агрегат развивает скорость до 100 за 10 с половиной секунд, а 85-сильный тратит на это на 1,4 сек. дольше. Максимальные показатели скоростей: 190 и 180 соответственно. Смешанный расход в пределах 6,5 л против 6,9 л у Лады.

Как видим, пока ВАЗ полностью уступает оппоненту по двигателям. Вскоре в Тольятти планируют внедрение 3 новых мотора, самым мощным из которых будет 122-сильный агрегат с объёмом 1,8 литра. Аналог такого движка устанавливается на Xray. Оснащение им Весты предполагается начать осенью 2016.

Трансмиссия. Как в Vesta, так и в Polo, предусмотрены механика и автоматизированная коробка. Lada оснащена пятиступенчатой механической КПП. Её механизм позаимствован у Лада Приора, модернизирован с применением импортных деталей: немецких и японских. В новой коробке были воплощены исправления недоработок: снизился уровень шума, переключения стали более плавными и мягкими. Это поставило механическую коробку Веста в один ряд с иностранными аналогами.

Фольксваген Поло также оборудован 5-ступенчатым механизмом. Ручная коробка от немцев славится своими чертами качества: скорости переключаются четко, разработаны подходящие показатели передаточных чисел, короткоходный рычаг. Благодаря этим факторам немецкая механика пользуется спросом.

Принцип автоматических коробок у сравниваемых машин отличается. На Весту устанавливают автомеханическую трансмиссию (АМТ-робот), что разработана на платформе механики 2180 и оборудована электронными комплектующими, в том числе и импортными. Данная коробка уже успела себя зарекомендовать на рынке, но в ней есть и недоработки. Плюсом является дешевизна в обслуживании и относительная простота механизма.

На седан Поло устанавливается полноценная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач (АКПП). Этот вариант гораздо лучше робота у Лады по многим показателям: четкость и своевременность переключения, комфортная езда, экономия топлива. Бензин тратится меньше благодаря меньшему усилию на педаль газа при движении на 6 передаче. Соответственно, стоит такая трансмиссия в разы дороже.


Вернуться к оглавлению

Внутренний дизайн автомобилей и возможные комплектации

Интерьеры салонов кардинально отличаются, тем интереснее сравнение. У Лада Веста ярко выражены признаки спорта и динамичности: резкие линии торпеды, современное оформление панели приборов, которые расположены удобно и эргономично. Удобные кресла, качественные материалы отделки, стекла обеспечивают шикарную обзорность. Салон очень просторный, но высота потолка немного непропорциональна.

У Фольксваген Поло принцип создания салона — абсолютно другой. Уют и выверенность каждой детали имеют место внутри немецкого авто. Многофункциональная панель приборов, высочайшее качество отделочных материалов, типичный для этой марки трехгранный руль. В окантовке торпеды наблюдаются вставки из хрома. Обзорность приличная, простора меньше, чем у Лады.

У Поло выделяют 5 комплектаций. В базовой версии меньший упор на безопасность, аналогичные опции, как и у ВАЗ, но есть кондиционер. Стоимость её составит 760 тыс.руб. В топовом варианте у VW Polo добавляется навигатор, литые диски, климат-контроль и множество гаджетов. Люкс с АКПП будет иметь цену 800 тыс. руб.

База от Лада имеет минимум необходимых функций: электропривод стекол, компьютер, аудио, обогрев, а главное — 2 подушки безопасности. В такой версии Лада оснащается дисками 15 диаметра. Стоимость базовой комплектации от 510 тыс. руб.

В более совершенных комплектациях Весты добавляется ряд опций: начиная от кондиционера, полного электропакета, поворотных фонарей в зеркалах и заканчивая разнообразными датчиками, 7-дюймовым монитором, шестью источниками звука. В люксовом варианте Лада будет стоить 660 тыс. руб.

Веста располагает 6 вариантами комплектации: от базовой до люкс-мультимедиа.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Loading ... Loading ...

Комментарии пользователей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.