Легальное газобаллонное оборудование с завода возможно с Lada Vesta CNG

Рассмотрим одну из вариаций Весты: Lada Vesta CNG. Российский АвтоВАЗ уже давно планировал создание битопливных автомобилей, о чём говорит появление первых концептуальных моделей в далеком 2012 году. Но вот от планов инженеры перешли к активным действиям. А явным толчком к этому послужило подписание меморандума между ОАО «АвтоВАЗ» и компанией «Газпром газомоторное топливо». Соглашение направлено на расширение ассортимента российского авто, работающего на природном топливе. Пробные Калина и Ларгус уже сошли с конвейера. Дошла очередь и до установки ГБО на Лада Веста (газобаллонное оборудование).

Лада на страже экологии


Вернуться к оглавлению

Демонстрация концепта Vesta CNG

Инженеры АвтоВАЗа изначально отвергли идею создания автомобиля, работающего только лишь на метане. Поэтому решено было создать модель, использующую как жидкое топливо, так и газ. Впервые перспективная модель Lada Vesta на газе была продемонстрирована в Санкт-Петербурге на пятом «Международном газовом форуме — 2015».

Сразу после выставки концепт был направлен на калибровку и доработку. И работа закипела. После первой демонстрации битопливная новинка стала появляться всё чаще и в различных модификациях. Четвертый Евразийский форум «Такси» продемонстрировал нам три вариации Весты, одна из которых, конечно же, CNG.

И вот уже и на международном Московском автосалоне «ММАС-2016» новинка предстала с приставкой Taxi среди собратьев по цеху. Отработанная до мелочей модель ожидалась к выходу в розничную продажу осенью 2016 года. Но, как это часто случается, по ряду причин дата выхода перенеслась на неопределенный срок.

Прототип автомобиля уже изготовлен в кузове седан, хотя не исключено, что мы увидим и хэтчбек-версию.


Вернуться к оглавлению

Технические характеристики

Как понятно из определения, Lada Vesta CNG поддерживает работу как на бензине (не ниже 92), так и на сжиженном метане, а установка ГБО на Весту происходит ещё с завода. Первое опасение, связанное с использованием подобной конструкции — это её безопасность. Ведь давление в каждом из двух используемых баллонов составляет 250 атмосфер.

Однако инженеры подошли к этому вопросу с умом. Композитные газовые баллоны, используемые в ГБО на Лада Веста, оснащены специальными встроенными предохранителями, а также скоростными клапанами, которые исключают разрыв баллона и выход газа наружу при неисправностях газовых трубок, что особо важно в случае ДТП.

Так что же привнесло появление ГБО на Лада Веста?

  1. В первую очередь, конечно же, экономичность использования газового топлива. Выгода достигает трети стоимости относительно заправки бензином.
  2. Возможность выбора использования вида топлива при помощи специального переключателя.
  3. Больший суммарный объем заправляемого топлива, что может быть весьма полезно, особенно в дальних поездках.
  4. Автоматический переход с одного вида топлива на другой в случае опустошения баллона/бака.

Не обошлось и без минусов. Как известно, автомобили, работающие на газовом топливе, становятся менее «оборотистыми», что в ещё большей степени проявляется при движении в гору. Этот факт не обошел стороной и данную версию авто.

В некоторых ситуациях истинная мощь бывает мотора и не нужна. На городских дорогах, а еще больше в городских пробках железный конь и не сможет продемонстрировать свою прыть.


Вернуться к оглавлению

Как изменился облик авто с появлением ГБО на Лада Веста

Рассматривая новинку, видим, что внешне изменения обычной бензиновой Весты с появлением в ней ГБО незначительны.

Новшества Как это осуществлено
Дверца лючка бака. Газобаллонный вариант получил лишь слегка увеличенную дверцу лючка бака для заправки. А вот уже под ней и начинаются изменения.
Новшество: конструкция для заправки природным газом Рядом с привычной горловиной бака для бензинового пистолета ютится и конструкция для заправки природным газом. Возможность создания вариации с газобаллонным оборудованием еще изначально конструктивно была заложена инженерами при проектировании модели. Поэтому расположить два газовых баллона в багажнике автомобиля труда не составило. К слову, объёма газа полностью заправленных баллонов (2 по 50 литров) достаточно, чтобы проехать ни много ни мало — одну тысячу километров.

Всё ещё стоит вопрос, будет ли востребовано данное нишевое решение. Ведь инфраструктура экологичных газовых заправок довольно неоднородна по территории страны. Да и такая вариация, как Веста на газу будет стоить дороже классической модели. Разница в цене может составить порядка 130 тысяч рублей. Столь явное удорожание связано с вынужденным изменением внутренней конструкции авто, да и сам композитный газовый баллон значительно увеличивает стоимость покупки.

Глядя в будущее, можно предположить, что Веста на метане будет более популярна у автовладельцев, проводящих довольно много времени за рулем, например, среди таксистов или заядлых путешественников.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Loading ... Loading ...

Комментарии пользователей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.