Метановая Лада Веста CNG

Многие автовладельцы переводят свои автомобили на газ исключительно из экономии. За последние годы установка газобаллонного оборудования (ГБО) стала популярной услугой. Кто-то устанавливал его самостоятельно, чего делать крайне не рекомендуется, хотя бы потому, что это небезопасно. Вслед за Ладой Ларгус и некоторыми другими моделями, АвтоВАЗ не так давно выпустил заводскую версию Весты со штатным газобаллонным оборудованием.

Модель Веста CNG


Вернуться к оглавлению

Особенности автомобиля на метане

Широкой публике эта машина была представлена впервые в 2017 году на автовыставке «Иннопром», проходившей в Екатеринбурге. Новинка получила название Lada Vesta CNG (Compression Natural Gas). На тот момент это было уникальное решение: автомобиль с двумя типами топлива прямо с завода. Более того, проект приобрел поддержку на государственном уровне, а также от многих инвестиционных компаний, интересы которых пересекаются с производством и реализацией газового топлива для автомобилей.

Лада Веста CNG создавалась в рамках государственного проекта субсидирования Ecogas.

Программа позволяет получить скидку на приобретение автомобиля, если он оборудован с завода ГБО. Лада Веста на газе предлагалась со скидкой до 140 000 рублей, и это на все имеющиеся версии. Стоимость разных комплектаций в 2018 году была следующая:

  1. Classic/Start от 650 тыс. рублей.
  2. Comfort от 680 тыс.
  3. Luxe от 750 тыс.
  4. Luxe/Multimedia от 780 000 рублей.

Комплектации Лады Весты на газу несколько отличаются от модификаций с обычным бензиновым мотором под капотом. Основным силовым агрегатом выбран проверенный временем двигатель объемом 1,6 литра, трансмиссия механическая с пятиступенчатой механической КПП.

В базовую комплектацию уже включены следующие опции:

  • электронные помощники (АБС, ЕБД и т. д.);
  • фронтальные подушки безопасности.;
  • иммобилайзер и штатная сигнализация;
  • система Эра ГЛОНАСС;
  • климатическая установка с кондиционером;
  • стеклоподъёмники с электроприводом на передних дверях;
  • подогрев передних сидений и некоторые другие.

Стоимость Лады Весты CNG несколько выше, чем у обычных версий. Объясняется всё более технологичным и сложным оснащением топливной системы. Несмотря на это, можно путём нехитрых подсчётов выяснить, что на фоне роста цен на бензин и доступности газа разница в цене окупится ещё до первого ТО с учётом интенсивной эксплуатации автомобиля.


Вернуться к оглавлению

О ГБО на Ладе Веста CNG

Машина оснащается стандартным двигателем 1,6 литра, мощность его составляет 106 л. с., крутящий момент 135 Нм. В зависимости от типа используемого топлива различия будут заключаться только в максимальной скорости и времени разгона. На газе Веста будет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 12,9 секунд, максимум можно до 170 км/ч, на бензине – за 11,9 секунд при наибольшей скорости 175 км/ч. Разница несущественная и на практике не ощущается.

В остальном технические характеристики Лады Веста CNG и обычной Весты идентичные, с минимальными отличиями. Например, на CNG под крышкой заливной горловины топливного бака можно увидеть ещё одно отверстие, предназначенное для заправки газом. Размеры Весты остались без изменений, газобаллонное оборудование на эти характеристики никак не влияет.

Габариты Показатели
длина 4 м 41 см
ширина 1 м 76 см
высота 1 м 49 см
клиренс 17,8 см
объём топливного бака 55 л

Чтобы понять особенности Весты CNG, необходимо сравнить ее по многим параметрам с обычной бензиновой модификацией. Причём у Весты с ГБО, как оказалось, немало преимуществ. Инженеры АвтоВАЗа разрабатывали свои силовые агрегаты с учётом их большого потенциала для модернизации на будущее. Различные установки для получения энергии не исключение.

Веста CNG может похвастаться битопливной системой, т. е. можно применять как бензин, так и природный газ. С завода используется исключительно метан, т. к. по сравнению с пропаном относительно безопасен и не взрывоопасен. К тому же не последнюю роль сыграли международные нормы токсичности выхлопных газов. Веста на метане в полной мере им отвечает даже в перспективах.

Метан (как и пропан) способствует снижению расхода топлива почти в 4 раза и улучшает эксплуатационные характеристики двигателя, повышая его ресурс.


Вернуться к оглавлению

Возможности оборудования авто

Главное преимущество Лады Весты CNG – это экономия на горючем. По утверждению инженеров АвтоВАЗа, Веста с ГБО может проехать около тысячи километров без дополнительной заправки. Несложные подсчёты дают понять, что расход топлива снижен. Также следует учитывать стоимость природного газа, который почти в четыре раза дешевле бензина марки АИ-95 (с таким октановым числом рекомендуется заправлять Весту производителем).

Ресурс силовой установки увеличен как раз за счёт топлива в газообразном состоянии. Бензин имеет один существенный минус. Постепенно на гильзах поршневой группы цилиндров он вымывает маслянистую пленку, что приводит к образованию нагара. Сжатый метан действует иначе и не влияет на детали силовой установки разрушительно.

С другой стороны, есть и минус у газа, а именно: более высокие температуры при сгорании в камерах цилиндров. Для охлаждения разогретой топливно-воздушной смеси используется бензин, время от времени в процессе эксплуатации автомобиля при движении в камеры сгорания поршневой группы двигателя впрыскивается некоторая часть бензина. Снижая температуру в камерах сгорания таким способом, инженерам удалось продлить ресурс силового агрегата, не допуская его чрезмерный перегрев от сгорания метана. Как и в случае с любым ГБО, запуск автомобиля осуществляется только на бензине. После того как двигатель слегка прогреется, система переключается на голубое топливо. Сделать переключение можно и вручную с помощью специальной кнопки в салоне.

Метан отличается относительной безопасностью благодаря химическим и физическим свойствам.

Газ имеет свойство рассеиваться, он легче воздуха и не оседает внизу. Поэтому если возникнет утечка топлива из системы, воспламенения или взрыва не произойдет. В целом вся топливная магистраль на Весте CNG отличается взрывобезопасностью, начиная с баллона (для метана он используется в виде сферы) и заканчивая дополнительным оборудованием в моторном отсеке. Например, в подкапотном пространстве установлен контроллер, который следит за расходом газа. Если он будет увеличен без причины, подача голубого топлива будет прекращена.


Вернуться к оглавлению

О преимуществах ГБО Весты на метане

Ещё один плюс – заводской вариант газобаллонного оборудования, а это значит, что при постановке автомобиля на учёт не возникнет никаких проблем. К тому же на ГБО даётся дополнительная гарантия. Риск возникновения проблем сведён к минимуму, автовладельцу не придётся идти на модернизацию части силовой установки. Кроме того, заправочный штуцер выведен к топливно-воздушной горловине. На многих ГБО, устанавливаемых в специализированных сервисах до сих пор этот штуцер расположен непосредственно на баллоне в багажном отделении.

На заправку одного баллона метаном уходит порядка 10 минут. Конечно, не так быстро как заправиться бензином. Время может варьироваться в большую или меньшую сторону, на это влияет несколько факторов:

  • давление станции заправки;
  • количество оставшегося газа в баллоне;
  • температура воздуха (диапазон температур для использования метана составляет от – 40 до + 55 градусов по Цельсию).

Главный и самый существенный недостаток Весты CNG заключается в небольшой плотности газонаполнительных компрессорных станций на территории РФ. Из-за этого обстоятельства АГЗС преимущественно находятся неподалеку от трубопроводов с метаном, удобством и доступностью такие места похвастаться не могут. Из минусов также большие габаритные размеры баллона с газом. Он значительно сокращает объем багажника. Баллон не дает возможности откинуть спинки сидений задних пассажиров.

Из-за сокращения места в багажном отделении многие автомобилисты считают Весту CNG не совсем подходящим для повседневного использования автомобилем.


Вернуться к оглавлению

Кузов авто и интерьер

Что касается цветовых решений, то Веста CNG будет доступна во всех имеющихся оттенках, начиная с серого и заканчивая жёлтым и золотистым. На сегодня версия с газом доступна в таких модификациях кузова:

  • Веста седан;
  • Веста универсал;
  • Веста СВ Кросс.

На внешние размеры двойная топливная система никак не влияет. Весте СВ и СВ Кросс пророчат больший успех, т. к. проблем с местом в багажнике у кузова универсал не возникнет. Интерьер салона Весты CNG ничем не отличается от стандартной бензиновой модификации. Единственное отличие в дополнительной кнопке на приборной панели, расположенной возле тумблера включения аварийной сигнализации. Индикатор BRC указывает на остаток голубого топлива в баллоне, а также может осуществляться переключение с бензина на метан и наоборот. Производитель планирует перенести кнопку с индикатором битопливной системы на торпедо центральной консоли, возле устройства мультимедиа. Индикация будет отображаться на мониторе БК (бортового компьютера).


Вернуться к оглавлению

Особенности битопливной системы

Монтаж ГБО на Ладе Весте CNG осуществляется не прямо на конвейере, как многие могут подумать. С завода автомобиль отправляется в дочернее предприятие ГК АТС, где происходит разборка багажного отделения и подготовка к установке ГБО. Здесь специалисты устанавливают на стандартную Весту:

  • баллон для метана;
  • топливные патрубки;
  • форсунки для впрыска газа;
  • штуцер в заправочном люке бензобака.

Далее обязательно ставится новая прошивка блока управления двигателем и производятся дополнительные настройки, например, фаз впрыска газа и некоторые другие. Отверстия, которые делаются в кузове, обрабатываются и окрашиваются. Для создания привлекательного внешнего вида и дополнительной защиты ставится специальный кожух. На заключительном этапе ГБО опрессовывается и тестируется.

Стоимость такой переделки составляет около 180 000 рублей, но благодаря государственному субсидированию (на момент написания статьи оно ещё действовало) цена на Весту CNG увеличивается всего на 30 тысяч рублей. После того как баллон с газом будет заправлен, необходимо сбросить давление, оставив ненадолго соединение заправочной станции и штуцера баллона. Если этого не сделать, система Весты CNG стравливает избыточное давление автоматически.

Под днищем находится газовая трубка с открытым концом, подсоединённая к специальному клапану.

Конструктивно система состоит из баллона, топливных магистралей, которые подводятся к силовой установке. В подкапотном пространстве находится редуктор, модифицированная топливная рампа с форсункам впрыска и впускной модуль. Одна из топливных магистралей отводится к люку заправочной горловины. Также есть штуцер для заправки газом, контроллер и фильтрующий элемент.


Вернуться к оглавлению

Выбор баллона

На Весте CNG расход топлива в среднем (смешанный цикл) составляет около 7 литров на сотню километров при использовании бензина. При переходе на газ расход метана составляет порядка 5 куб. метров. Кроме того, для охлаждения камер сгорания используется бензин в объёме до полутора литров дополнительно к расходу метана. При этом нужно учитывать более низкую стоимость природного газа, т. е. в перспективе автомобиль себя окупает.

Баллон сферической формы. Производитель гарантирует безопасность и надёжность на 15 лет. Объём емкости составляет 90 литров, в него вмещается около 22 кубических метров природного газа. В повседневной эксплуатации газовый баллон прост. Единственное, что раз в пять лет нужно дополнительно проходить проверку в специализированных сервисах.

При длительном периоде простоя автомобиля вентиль надо перекрывать.

На Весте CNG используется ГБО торговых брендов ItalGas и Emer. Оборудование находится на гарантийном обслуживании у официального дилера. Перечень работ регламентирован действующими плановыми ТО.


Вернуться к оглавлению

Минусы Веста CNG

Багажник в кузове седан и так не отличается простором, а с установленным ГБО объем сокращается в два раза. Не остаётся места и на задней полке за сиденьями. Длинномерный багаж в такой Весте уже не перевезешь, почти все полезное пространство занимает газовый баллон. ГБО косвенно влияет и на динамические характеристики. Они снижаются вследствие большого веса: баллон весит около 80 кг. Из-за него проблематично доставать запасное колесо, так как оно находится ниже.

Повышается и стоимость обслуживания автомобиля у официального дилера, ведь дополнительно понадобятся расходные материалы в виде топливного фильтра для газа. К недостаткам можно отнести и тот факт, что Веста CNG доступна только с механической КПП. В перспективе производитель обещает устанавливать и роботизированную трансмиссию. На газе уменьшается динамика, мощность падает до 96 л. с., что, впрочем, не мешает при желании перейти на бензин.


Вернуться к оглавлению

Плюсы Веста CNG

Из преимуществ можно отметить безопасность ГБО, которая обусловлена, прежде всего, свойствами метана. АвтоВАЗ на основе краш-тестов модернизирует и тестирует топливную систему. Оборудование устанавливается на заводе, и на него действует официальная гарантия качества и безопасности. Также немаловажно отсутствие проблем с регистрацией автомобиля в органах ГИБДД. Благодаря государственной поддержке покупка авто с ГБО становится дешевле, чем установка газобаллонного оборудования своими силами.

В среднем на 400 км пробега Лада Веста CNG позволяет сэкономить до 1 000 рублей на топливе.


Вернуться к оглавлению

Отзывы владельцев

На различных тематических форумах, где выкладываются отклики, мнения по поводу автомобиля, как всегда, разделились. Вот что считает Александр, г. Саратов: «Метан безопасен и экономичен, с этим я согласен. Но вот заправки – настоящая проблема, с пропаном все гораздо проще. Например, в моем городе всего одна метановая заправка, да и то до неё ещё доехать нужно. Плюсы экономии понятны, единственное что неясно: зачем АвтоВАЗ выбрал метан, почему не идти простым путем и не устанавливать более доступный пропан? Разница очевидна и в весе, метановый баллон весит почти 100 кг, полный баллон с пропаном всего 30 кг. И вообще, как можно было додуматься поставить баллон за задними креслами? Получается, плюс складывания сидений для перевозки длинномера отсутствует. Тем более странным выглядит доплата за опцию откидывания спинок. Для меня недостатков намного больше, экономия с такими условиями сомнительная».

Сергей, г. Нижний Новгород: «Многие жалуются, что Лада Веста именно на метане. В чём проблема? Покупайте обычную Весту на бензине и устанавливайте ГБО на пропане самостоятельно. Никто не заставляет покупать CNG. Нужно понимать, что АвтоВАЗ делает ставку на коммерческий сегмент. Заправок мало, но метан значительно дешевле. Для таксопарков это идеальный вариант».

Святослав, г. Глазов: «Купил Весту на метане. Во время обкатки бензин уходит в огромных количествах. После 5 000 км пробега расход начинает снижаться. Эксплуатация Весты на метане имеет свои нюансы. Например, при повышении оборотов мотора более 3000 об/мин расход бензина увеличивается. А вот по трассе на скорости до 110 км/ч бензин расходуется минимально, да и в городе крутить двигатель до максимальных оборотов нет смысла. Как по мне, Веста CNG – экономичный автомобиль. К тому же метановая заправка недалеко, по факту мне повезло».

При эксплуатации Весты CNG главное неудобство – в отсутствие должного количества заправок с метаном. В будущем их должно появиться больше. А преимущества, конечно, в экономии топлива и денег.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector