LadaVesta SW Cross: внешний вид и технические характеристики

Lada Vesta SW Cross позиционируется как современный автомобиль отечественного производства с новейшим техническим оснащением. Впервые новая Веста была предоставлена на Московской выставке Off-road Show в 2015 в качестве концептуальной модели. Уже тогда она вызвала ажиотаж и интерес у посетителей. Фото с этого мероприятия быстро разлетелись по всему интернету. Новый кросс-универсал стал предметом бурных обсуждений в социальных сетях и на тематических форумах. Большинство автолюбителей до последнего сомневались, что серийная модель будет идентична концептуальной. 11 сентября 2017 года на Ижевском автозаводе был официально запущен конвейер с серийным выпуском Лады Весты СВ Кросс.

Кузов авто


Вернуться к оглавлению

Особенности Лада Веста СВ Кросс

Версию Lada Vesta SW Cross часто путают с обычным универсалом, но последний не имеет повышенной проходимости. По габаритам эти автомобили фактически одинаковы. Колесная база сохранена, единственное заметное отличие – в высоких свесах спереди и сзади у версии Кросс. У псевдовнедорожной Лады увеличена колея на 14 мм и дорожный просвет на 25 мм. Различия незначительные и достигнуты установкой более длинных пружин и другой настройкой подвески.

В отличие от всех остальных версий Весты, модель Кросс с завода комплектуется колёсными дисками R17. Это значит, что и размер шин другой. В чем практическая польза установки резины с более низким профилем на модель с повышенной проходимостью, непонятно. Видимо, это маркетинговый ход, а автомобиль все также должен использоваться в городских условиях.

Если на Весту в кузовах седан и универсал ставится 4 комбинации двигателя и КПП, то на СВ Кросс отсутствует мотор объемом 1,6 л на роботизированной трансмиссии. Отличия можно заметить и в интерьере салона – он более привлекателен у СВ Кросс. Используются декоративные вставки, но они доступны и для обычного универсала в качестве опционального дополнения. В целом интерьер одинаковый, начиная от приборной панели и центральной консоли и заканчивая материалами отделки. Главная особенность внешнего вида SW Cross в некоторых элементах:

  • эксклюзивный цвет окраски «Марс»;
  • пластиковый обвес черного цвета по периметру кузова – он защищает от царапин и сколов при эксплуатации автомобиля на бездорожье;
  • используется декоративная насадка на выхлопной трубе.

Отличия есть и в стоимости. Если обычный универсал в стандартной комплектации оценивается примерно в 650 000 рублей (максимальная цена 850 000 рублей), то за псевдовнедорожную версию с приставкой Кросс придется выложить от 760 000 до 900 000 рублей. Ключевой фактор такой существенной разницы заключается в техническом оснащении и силовой установке. По большому же счету это идентичные автомобили. За 760 000 рублей можно приобрести обычный универсал в предмаксимальной комплектации с более мощным двигателем.


Вернуться к оглавлению

Отличия от кузова седан

Главное преимущество перед седаном – во внешнем виде. Образ универсала СВ Кросс получился стремительным и самым привлекательным среди других моделей «АвтоВАЗа» благодаря неокрашенному обвесу, колесам на 17 дюймов, увеличенному клиренсу, видоизмененным бамперам и сочному окрасу. Следующее отличие – в увеличенном дорожном просвете, равном 203 мм – это больше, чем у любой модели Весты. По этому параметру универсал сравним с внедорожником Рено Дастер, у которого клиренс равен 205 мм. Единственный недостаток в том, что используется только передний привод – полного, как у того же Дастера и у других кроссоверов, нет и не планируется.

Установка удлиненных пружин и других амортизаторов никак не повлияла на ходовые качества. Те же настройки и особенности подвески будут использованы на седане Кросс.

Версия Кросс оснащается самым мощным двигателем на 1,8 л, который работает не с роботизированной трансмиссией, а с механической 5-ступенчатой КПП. Веста SW Cross имеет покатую крышу, что не повлияло на свободное место для пассажиров сзади. Объем багажного отделения составляет 480 литров при демонтированных фальшполе и органайзере. Конструкторы приготовили владельцам сюрприз – под снятым органайзером обнаруживаются дополнительный и запаска.


Вернуться к оглавлению

Особенности комплектаций

В отличие от обычной СВ версии, универсал Кросс будет доступен только в максимальной комплектации «Люкс»:

  • подушки безопасности спереди и по бокам;
  • руль регулируется по вылету и по высоте;
  • система стабилизации и курсовой устойчивости с ABS и помощником старта на подъеме;
  • сиденье водителя имеет лифт (настройка высоты) и поддержку поясницы;
  • три уровня подогрева передних сидений;
  • обогрев лобового стекла;
  • однозонный климат-контроль;
  • помощник парковки;
  • обогрев боковых зеркал заднего вида и их электропривод;
  • бардачок с функцией охлаждения;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • мультифункциональный руль;
  • аудиосистема с сенсорным дисплеем;
  • диски R17 из лёгких сплавов.

Покупателям доступны два опциональных дополнения «Мультимедиа» и «Престиж». В первый пакет опций входят камера заднего вида, современная мультимедийная система с навигацией и сенсорным 7-дюймовым дисплеем и аудиосистема.

«Престиж» предполагает установку подлокотника на заднем диване, обогрева задних сидений, альтернативной подсветки салона, более темной тонировки задней полусферы и всех дополнений предыдущего пакета.

Вместительный багажник


Вернуться к оглавлению

Особенности экстерьера и интерьера

Так как за основу СВ Кросс взят кузов седан, габаритные размеры сохраняются с незначительными изменениями. Даже учитывая увеличенный клиренс, высота автомобиля осталась прежней. Кузов до багажного отделения и передняя часть имеют тот же стиль «Икс», характерный для всего семейства флагманов Веста. Схожесть внешнего вида с седаном очевидна, но из-за псевдовнедорожного дизайна отличия в экстерьере все же присутствуют. На бамперах используются пластиковые накладки, стилизованные под металл. По периметру всего кузова установлен пластиковый защитный обвес.

Стильный и динамичный внешний вид создаётся покатой крышей, экстерьер становится спортивным. Из новшеств отмечают появление антенны в виде акульего плавника и небольшой спойлер на крыше. Стойки задней части более узкие, и в их оформлении используется черный цвет, а так как тонировка слишком темная, их фактически не видно.

Дизайн выхлопной трубы изменен – помимо декоративной насадки, имитирующей прямоугольную трубу, появился и декоративный выхлоп. Модель выпускается в эксклюзивном цвете «Марс». Ярко-оранжевый окрас стильно сочетается с черными оттенками в оформлении.

Интерьер у версии Кросс отличается незначительно. Первое, что бросается в глаза – это обновленная центральная консоль с округлыми формами. Управление мультимедийной системой и климатической установкой находится на прежнем месте. Также можно заметить альтернативную подсветку панели приборов. По всему салону используются декоративные вставки оранжевого цвета. При желании можно заказать в качестве опции обивку сидений из комбинированных материалов с оранжевыми элементами. Цвет салона и вставок в большинстве случаев повторяет цвет кузова.

Салон авто

Багажный отсек отличается многофункциональностью, здесь можно увидеть несколько органайзеров, различные крепления и ниши для хранения мелочей. Под ковриком на полу скрыты два съёмных поддона, при их снятии объем багажника увеличивается ещё на 95 литров. Если сложить спинки задних сидений, общий полезный объем багажного отделения составит 825 литров.

Сидения сзади


Вернуться к оглавлению

Технические характеристики модели

Для версии СВ Кросс используется такая же линейка силовых установок, что и для всех остальных моделей. Все двигатели атмосферные, бензиновые, рядные с четырьмя цилиндрами объемом 1,6 и 1,8 л. Все моторы 16-клапанные с распределенной системой впрыска, мощность самого слабого — 106 л. с. при 148 Нм крутящего момента, мощность топового двигателя – 122 л. с., максимальный крутящий момент – 170 Нм. Оба силовых агрегата могут работать с пятиступенчатой механической коробкой передач, а мотор 1,8 л в качестве опции дополняется роботизированной 5-ступенчатой трансмиссией.

С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11,2 и 12,6 секунд (в зависимости от двигателя и трансмиссии). По паспорту средний расход топлива на 100 км в смешанном цикле составляет 7,5 и 7,9 л на 100 км пробега. Максимальная скорость – 172-186 км/ч.

Все моторы изначально адаптированы под суровые климатические условия России и без труда запускаются при температуре воздуха -30 градусов и ниже.


Вернуться к оглавлению

Трансмиссия

Для Весты Кросс в кузове универсал доступны два типа трансмиссии – это механическая и роботизированная КПП. Обычно МКПП устанавливается на все моторы как более дешёвый вариант. На двигатель 1,8 л ставится пятиступенчатый «робот» от концерна «Рено-Ниссан» под маркой Jatco. Эта АМТ устанавливается и на автомобили иностранного производства от Ниссан и Рено соответственно. Отличительная особенность – низкий уровень шума, надёжность и практичность. Из минусов отмечается снижение динамических характеристик. На более дешёвые моторы 1,6 л от «АвтоВАЗа» устанавливается исключительно МКПП. Несмотря на небольшие замечания по шуму и работе, ее считают надёжной и простой трансмиссией. Робот вместо полноценного автомата выбран не случайно. В отличие от АКПП он способствует снижению расхода топлива, не нужно прогревать коробку передач перед стартом.

Роботизированная КПП позволяет управлять автомобилем в автоматическом и ручном режиме. Разработка велась во многом российскими инженерами с использованием зарубежных комплектующих. Главное преимущество РКПП – низкая стоимость установки и обслуживания по сравнению с автоматической КПП.

Lada Vesta SW Cross, несмотря на внедорожные качества, выпускается только на переднем приводе. Так управление становится безопасным, простым и предсказуемым для любого стиля вождения. Были планы по выпуску полноприводной версии 4х4, но конструктивно на платформе В0 это сделать проблематично. По этой причине в качестве внедорожных опций используется более высокий дорожный просвет, защитный пластиковый обвес и небольшие свесы бамперов. Технически – это тот же универсал с той же мощностью и проходимостью.


Вернуться к оглавлению

Тормозная система и ходовая часть

Так как клиренс увеличенный, то подвеска получила удлиненные на 9 мм пружины амортизационных стоек, при этом амортизаторы остались прежними. Конструкторы уделили ходовой части больше внимания, учли особенности развесовки модернизированной модели. Благодаря другим настройкам подвески автомобиль сочетает в себе комфорт передвижения, динамику и управляемость. Для увеличения жёсткости по кузову были добавлены обновленные штампованные элементы, они способствуют улучшению маневренности, звуко- и виброизоляции.

Тормозная система идентична таким моделям ВАЗ, как Калина и Гранта Спорт. Задние тормоза дисковые, все комплектующие поставляются иностранными поставщиками фирмы TRW. Такие же комплектующие и элементы тормозной системы используются на автомобилях Рено.

Тормозные диски стали устанавливаются только на версии с топовым двигателем. Кроссовые модели с мотором на 1,6 л комплектуются барабанными тормозами, что на общем впечатлении от езды сказывается не сильно.


Вернуться к оглавлению

Тесты и испытания Vesta SW Cross

Веста СВ Кросс проходила заводские испытания, но объективностью они не славятся. На этом автомобиле проводились так называемые ресурсные тесты, которые показывают надёжность автомобиля в условиях реальной эксплуатации. В режиме подобных проверок несколько тысяч километров пробега приравниваются к нескольким десяткам тысяч в реальности.

Тестирование проводилось 5 дней по 12 часов по скоростным, булыжным и грунтовым дорожным покрытиям с периодическими циклами разгонов и экстренных торможений. За это время было пройдено 3000 км, что равносильно примерно 30000 км реальной эксплуатации. Дополнительно автомобиль имел нагрузку 275 кг. В роли грузов были манекены, наполненные водой, на задних сидениях – каждый по 75 кг, а также на крыше багажник с грузом массой 50 кг.

В первый день испытаний на автомобиле перегорела лампа подсветки габаритных огней на левом фонаре сзади. На второй – появился скрип в салоне, и образовалась грыжа на колесе. На третий – на выхлопной трубе образовался значительный слой грязи, из-за которой она начала бить о днище. В последующие дни испытаний никаких нареканий не возникло.


Вернуться к оглавлению

Результаты испытаний

Тестирование проходили модели с двигателем 1,6 и 1,8 л, мощность второго в реальных условиях практически не влияет на удобство управления и динамику. Тросовый привод КПП показал свои недостатки – на трос налипла грязь, из-за чего передачи начали включаться с трудом. Особых претензий к работе силовых установок нет.

Уровень шума с багажным боксом на крыше и без него отличается на 4 дБ, на слух эта разница практически неотличима, но багажник снижает аэродинамические характеристики. Это заметно по возросшему расходу топлива, примерно на 1 л на 100 км. Перед началом тестирования в моторы было залито свежее масло одинаковой марки. После испытаний оно было слито и отправлено на диагностику в лабораторию. Во всех двигателях показатели масла в норме. Незначительное содержание кремния свидетельствует о попадании дорожной пыли. Подобное явление – нормальная практика после прохождения автомобилем нескольких десятков тысяч километров.

Lada Vesta SW Cross имеет низкопрофильную резину, которая уменьшает комфорт езды и приводит к снижению пробития подвески. Грыжа и погнутые диски – прямое тому доказательство.

Кузов из-за высокого дорожного просвета предрасположен к сильному раскачиванию. Оба двигателя показали себя с лучшей стороны, отлично переносят высокие нагрузки и подвержены наименьшему износу, в том числе при запуске на сильном морозе.


Вернуться к оглавлению

Отзывы владельцев

На разных форумах и в социальных сетях владельцы псевдовнедорожного универсала с удовольствием делятся своими впечатлениями.

Олег, г. Краснодар: «При первой поездке впечатление было неоднозначным. После стандартного седана ожидал чего-то нового, но ничего примечательного нет. Робот вообще двигателю ни к чему, он только душит и не даёт использовать возможности на все 100%. Минусы обнаружены следующие:

  • роботизированная КПП на рыхлом снегу начинает жечь сцепление;
  • хваленая проходимость сходит на нет, когда сзади сидят пассажиры, и в багажнике перевозится груз;
  • при переключении передач робот откровенно тормозит.

Из преимуществ отметил следующее:

  • есть удобный подлокотник для водителя;
  • подогрев задних сидений;
  • в отличие от седана есть обновленная приборная панель, она информативная и легко читается;
  • для задних пассажиров больше места;
  • главное достоинство – это багажник, он действительно большой и понравится любому дачнику или рыбаку.

Если оценивать автомобиль в целом, то его стоимость явно завышена, СВ Кросс не стоит такой суммы. Если бы ценник соответствовал обычному универсалу, пусть на 30-40 тысяч дороже (из-за обвеса и пружин), то это действительно привлекало бы покупателей».

Сергей, г. Астрахань: «Перед покупкой читал множество отзывов, решил оставить свой. Брал на механике с двигателем 1,8 л. Покупкой не впечатлён. До этого был седан на механике, но 106 лошадей не хватало. Думал, СВ Кросс с топовым двигателем исправит ситуацию, но я ошибся. Этот автомобиль тяжелее, и клиренс больше, аэродинамические характеристики «так себе», расход топлива больше, а тяга как и у мотора 1,6 л. Будем надеяться, что инженеры возьмутся за ум, и появится адекватный движок и коробка передач».

Максим, г. Санкт-Петербург: «Серийный СВ Кросс ждал буквально со дня показа концепта. Почему именно универсал? Потому что дачник с большим стажем, половину года провожу на даче. Соответственно, перевозка рассады, стройматериалов – это необходимость, к тому же продукты приходится покупать на неделю вперёд. Причины выбора следующие:

  • привлекательный внешний вид;
  • приличный дорожный просвет (по загородным дорогам самое то);
  • большой и вместительный багажник;
  • роботизированная КПП (не автомат, но уже неплохо);
  • комфортный салон и современная техническая начинка.

Есть и недостатки – по грязи проходимость как и у седана, не хватает задней камеры (обзор сзади можно было и улучшить), навигация не всегда выручает. В целом покупкой доволен, хотя и дороговато».

Наталья, г. Москва: «Взяла покататься новый универсал на тест-драйве. Особого восторга не испытала, но, учитывая отечественное производство, неплохо. Для нашего автомобиля это красивая, стильная машина с комфортным салоном. Робот, как и на седане, тормозит с переключением передач. Как ведёт себя на бездорожье, не знаю, но на асфальте шума и вибраций нет, в повороты заходит хорошо, без сильных кренов».

Автомобиль не получился идеальным, доработок ещё будет много, поэтому нужно ждать рестайлинга и других обновлений. Многие говорят о высокой цене – более 800 000 рублей за хорошую комплектацию. Но если учитывать, что иномарки того же класса стоят более миллиона рублей, начинаешь ценить отечественного производителя.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector