Комплектации Lada Vesta SW Cross

В истории отечественного автомобилестроения новое поколение семейства Весты стало настоящим прорывом. Среди них особенно выделяется LADA Vesta SW Cross. В своём классе это первый российский автомобиль, в котором сочетаются внедорожные качества, эргономичность и яркий современный дизайн. СВ Кросс стал модификацией серийного универсала Лада Веста SW. Ещё до запуска серийного производства новинку назвали хитом сезона, и на это есть масса причин. Автовладельцы получили всё то, чего так долго не хватало в отечественных машинах: большой (пусть и визуально) багажный отсек, настоящий универсал, увеличенный дорожный просвет и просто презентабельный экстерьер.

Внешний вид авто


Вернуться к оглавлению

Как создавалась LADA Vesta SW Cross

Концепт очередной модификации универсала от АвтоВАЗа впервые был представлен на Международном автошоу OFF-Road, которое состоялось в Москве 25 августа 2015 года. Универсал с приставкой «Кросс» вышел в серию в 2017 году, а уже в сентябре следующего года новинка поступила к дилерам. Серийное производство было запущено и действует по сей день в Ижевске.

К разработке дизайна Весты СВ Кросс приложил руку дизайнер из Великобритании Стив Маттин. Именно этому человеку принадлежит образ новой модели, выполненный в характерной стилистике с икс-образной передней частью и такими же выштамповками по кузову. Веста СВ Кросс более чем соответствует современным канонам дизайна. Более того – автомобиль ломает стереотипы и позиционирует свой собственный, уникальный и яркий стиль. Внешне СВ Кросс повторяет общую для всего семейства Весты стилистику х-образного дизайна. Узнаваемый контур сформирован в передней части и продолжается на решётке радиатора. Спускаясь к воздухозаборнику, он образует полную форму икс латиницы. У модели с приставкой «Кросс» эти линии продолжаются вплоть до бампера, визуально увеличивая габаритные размеры, формируя неповторимый, подтянутый и уверенный внешний вид.

Особенность данной модели – в наклоне боковых и заднего стекла, а также стойки кузова оригинальной формы. Автолюбители наверняка по достоинству оценят спортивный стиль универсала вкупе с неплохим внедорожным потенциалом.

Удобство салона

Те, кто считает аббревиатуру SW сокращением от Station Wagon, ошибаются. На самом деле она расшифровывается как Sport Wagon. Производитель позиционирует автомобиль не как грузовой универсал (например, Ларгус), а как стильную модель с более спортивным уклоном. Но нельзя не добавить ложку дёгтя в бочку меда. Обычно приставка Sport означает скорость. Но в случае с LADA Vesta SW Cross разгон до сотни за 11,2 сек, – и это на топовом двигателе, – говорит о том, что спортивный уклон явно преувеличен и относится только к дизайну.

Вид багажника


Вернуться к оглавлению

Базовые комплектации

Характерная особенность СВ Кросс – это новый цвет «марс». Яркий оранжевый тон удачно дополнен черным обвесом универсала. Интересно, что у стандартного универсала СВ тоже есть свой собственный эксклюзивный цвет – «карфаген».

В техническом плане кросс-универсал ничем не отличается от седана. Силовые установки и два типа КПП (механика и робот) устанавливаются те же самые. Так как модель позиционируется с внедорожным потенциалом, то автомобиль получил усиленную подвеску и задние дисковые тормоза. Каких-либо изменений в скорости нет, прироста ждать не стоит. Несмотря на внедорожные качества, СВ Кросс не получает полный привод и вряд ли когда-либо получит. Планы возможного выпуска полноприводной версии уже озвучивались, но ввиду необходимости новой трансмиссии и серьезной доработки подвески эти замыслы так и остались в планах.

Для Лады Весты СВ Кросс будет доступна всего одна комплектация – luxe (версия универсала без приставки дополняется менее богатой модификацией comfort). Комплектация «люкс» будет дополняться пакетами расширенных опций, доступных в конфигураторе. Стоимость базовой комплектации на Vesta SW Cross начинается с 770 тысяч руб.

Luxe включает в себя следующий набор:

  • подушки безопасности: по бокам и две фронтальные (всего 4 штуки);
  • система стабилизации и курсовой устойчивости, дополненная системой антипробуксовывания и помощи при старте на подъёме;
  • регулируемый по высоте и вылету руль;
  • водительское сиденье с поддержкой поясницы и лифтом (регулировка по высоте);
  • трехуровневый подогрев передних сидений;
  • электропривод и обогрев боковых зеркал заднего вида;
  • обогрев переднего ветрового стекла;
  • помощник парковки;
  • однозонный климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • мультифункциональный руль;
  • перчаточный ящик с функцией холодильника;
  • мультимедийная система;
  • литые диски из лёгких сплавов диаметром R17.

По желанию можно расширить функциональность базовой комплектации (она же «люкс») с помощью дополнительных пакетов.


Вернуться к оглавлению

Опции luxe multimedia и luxe prestige

Первый вариант дополнительно предоставляет следующий набор:

  • камера заднего вида с функцией помощи при парковке задним ходом;
  • мультимедийная система, дополненная навигационной системой (семидюймовый сенсорный экран с функцией приема телефонных звонков handsfree, FM/AM, USB, AUX, Bluetooth, SD-накопитель).

За этот пакет придется дополнительно выложить от 30 до 60 тыс. руб. – в зависимости от выбранной трансмиссии и двигателя. Для всех модификаций доступны противотуманные фары и легкосплавные литые диски в базе. Помимо мультимедийной системы, в пакете «мультимедиа» можно выбрать дополнительный вариант «престиж».

В комплектацию luxe prestige входят:

  • камера заднего вида с помощью парковки задним ходом;
  • мультимедийная и навигационная система;
  • тонировка задней полусферы;
  • светодиодная подсветка салона;
  • подлокотник для заднего ряда сидений;
  • подогрев задних сидений;
  • датчик дождя и света.

https://youtu.be/ZajGe6xz34U

Стоимость модификации начинается с отметки 840 000 рублей, версия с роботом дороже в среднем на 25 000. Для всех комплектаций возможны оба двигателя и трансмиссии.

Агрегаты, доступные для Весты СВ Кросс Luxe, Luxe Multimedia и Prestige

Параметры

Данные

Объем двигателя 1,6 литра 1,8 литра
Номинальная мощность 106 л. с. 122 л. с.
Крутящий момент (максимальные обороты) 5 800 об/мин 5 900 об/мин

Двигатель на 1,6 л оснащается только механической пятиступенчатой коробкой передач. Топовый двигатель может работать с роботизированной КПП на пять скоростей.

В отличие от стандартного универсала, версия СВ Кросс имеет более богатое оснащение. Соответственно, и цена разительно отличается. В среднем, в зависимости от трансмиссии и двигателя, она колеблется от 770 000 до 870 000 рублей.


Вернуться к оглавлению

Версия SW Cross Exclusive

Не так давно широкой общественности были представлены первые снимки серийной версии Лады Весты СВ Кросс в специальной комплектации «эксклюзив». Презентован новый универсал чуть позже, чем версии SW и SW Cross. Главные отличительные особенности СВ Кросс Эксклюзив – в дорожном просвете 203 мм, стильных бамперных накладках и специальном обвесе по кузову.

Кузов авто


Вернуться к оглавлению

Отличительные особенности комплектации exclusive

Из нововведений, которые отличают эксклюзивную версию от стандартного исполнения кросс-универсала, можно выделить следующие особенности:

  • кузов окрашен в яркий цвет синего металлика;
  • стильные легкосплавные диски R17;
  • заднее и боковые стекла сзади тонированные;
  • боковые зеркала заднего вида и крыша окрашены в чёрный цвет;
  • отделка салона комбинированными материалами с элементами синей экокожи и синей прострочкой;
  • на сидениях красуется надпись «exclusive»;
  • на педали установлены стальные накладки;
  • кожаная оплётка руля, ручки КПП и стояночного тормоза;
  • рейлинги на крыше, окрашенные в серебристый металлик;
  • на задней оси дисковые тормоза.

Кроме того, обновленный универсал оснащается антенной типа «акулий плавник» и небольшим спойлером на ниспадающей крыше. Название модели LADA Cross крупными хромированными буквами выложено на задней двери багажника. Выхлоп имитирует сдвоенный хромированный глушитель прямоугольной формы. Для отделки салона СВ Кросс используются более дорогостоящие и современные материалы.

Убранство салона

Под капотом кросса – силовой агрегат (1,8 л, 122 л. с.) в сочетании с механической коробкой передач. Раньше топовый двигатель снабжался только роботизированной КПП.

Судя по оснащению и материалам отделки, изначально было очевидно, что цена на новинку превзойдет стоимость Кросс СВ, оснащенного всеми пакетами дополнительных опций. В самом деле: она начинается от 780 тыс. рублей за модель с механической КПП. Старт продаж Кросса открылся в октябре 2017 года.


Вернуться к оглавлению

Отзывы владельцев Lada Vesta SW Cross

Изучив многочисленные отзывы владельцев Кросса, можно сделать вывод, что впечатления от новинки неоднозначные. Каких-либо улучшений по динамике по сравнению с седаном нет. Оно и не удивительно, ведь двигатель и трансмиссия Кросс СВ остались прежними, а спойлеры и удлиненная форма с ниспадающей крышей скорости не прибавят. Из минусов отмечается посредственная роботизированная коробка передач с массой недостатков, плохая проходимость при полной снаряжённой массе (при посадке четырех человек и загрузке багажника от хваленого дорожного просвета не остаётся и следа). Из преимуществ СВ Кросс выделяется наличие подлокотника водителя, новая информативная панель приборов, подогрев задних сидений, просторность багажного отделения.

Кроме того, отмечается, что решение поставить механическую КПП на 122-сильный мотор себя не оправдало. Динамика осталась на низком уровне, ведь универсал стал тяжелее, а увеличенный клиренс ещё никогда не улучшал аэродинамические характеристики. В целом владельцы довольны ярким дизайном, многочисленными улучшениями по салону и оснащению, чего никогда прежде не было на автомобилях АвтоВАЗа.

В большинстве своем всё сводится к тому, что ни Лада Веста, ни тем более Лада Веста СВ Кросс не стоят своих денег и не могут составить уверенную конкуренцию бюджетным иномаркам того же класса. Пока не появится полноценный автомат и «тяговитый» современный двигатель, говорить о прорыве в полной мере нельзя. К сожалению, производитель пошел по простому пути, сделав ставку на дизайн внешнего вида Кросса и оснащение салона.

По своим техническим характеристикам Веста СВ (и люкс, и эксклюзив) не может конкурировать с тем же Киа Рио Икс-Лайн, хотя находится в одной ценовой категории. С другой стороны, выпустив Кросс, отечественный автопром сделал громадный шаг вперёд, разработав совершенно новую модель, пусть и при участии иностранных специалистов.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...