Возможности Лада Ларгус Кросс и его отличия от базовой версии

Мощный и агрессивный кроссовер Лада Ларгус Кросс стал логичным продолжением линейки Lada Largus. Крупная модель 2014 года выпуска выигрывает сочетанием вместимости и привлекательной ценовой составляющей. Давайте же разберемся, на что способна эта рабочая лошадка.

Красивая Лада Ларгус Кросс


Вернуться к оглавлению

Технические возможности нового авто

Новая машина предстала в нескольких вариациях, что позволяет более тонко подобрать модель «под себя». Не дублируя всю техническую карту авто, вкратце можно выделить изменения, которые получила вседорожная вариация, и сравнить её с «классикой».

ХарактеристикиЛада Ларгус КроссКлассическая Lada Largus
Габариты ширина/длина/высота4470/1756/16824470/1750/1670
Колея передних/задних колес1461/1466 мм1469/1466 мм
Дорожный просвет170 мм145 мм
Радиус колесаR16R15

Комплектация позволяет выбрать один из двух вариантов двигателя: 1.6 МТ 102 л. с. и 1.6 МТ 105 л. с., однако на деле это не дает большой разницы в возможностях авто. Примечательнее отличие в количестве посадочных мест: производителем предлагаются вариации вместимостью 5 или 7. В вариации с семью посадочными местами третий пассажирский ряд представлен двумя комфортными сидениями с подлокотниками. Индивидуальная вентиляция предусмотрена в боковых форточках. Третий ряд складывается либо совсем снимается, освобождая объемное багажное место в салоне, второй ряд можно просто сложить.

Модель заявлена как вседорожник, чему вполне отвечают технические возможности. Повышенный до 170 мм клиренс при полной загрузке, круговые накладки из практичного пластика, легкосплавные 16″ диски отвечают за повышение характеристики проходимости универсала.

Однако не обошлось и без минусов. Как недостаток можно выделить увеличение расхода топлива. К тому же автомобиль не смог похвастать полным приводом, а получил лишь сочетание независимой передней подвески и полузависимой задней. Ярких приключений по бездорожью данная модель вседорожника не продемонстрирует, однако увереннее держать руль на проселочных дорогах и легком бездорожье позволит. Многочисленные тест-драйвы только в очередной раз доказывают это.

Мощность двигателя также не изменилась, хотя приставка «Cross» наталкивала на улучшение данной характеристики.


Вернуться к оглавлению

Внешний облик и интерьер

Лада Ларгус Кросс встречает нас напористым агрессивным стилем, однако колоссально от прародителя он не отличается. Отличительной чертой моделей повышенной проходимости от Лада является круговой пластиковый обвес, который, кроме защитной функции, несёт ещё и дизайнерское решение. Пластиковый обвес, полученный моделью, не окрашен, а значит, не придется проверять, насколько надежно его покрытие. Интересным штрихом модели стала фирменная надпись «Largus Cross» на порогах-накладках.

Интерьер авто претерпел некоторый рестайлинг относительно Lada Largus. Яркие вставки останавливают взор на некоторых элементах интерьера и значительно оживляют салон. Дизайнеры решили сделать активные акценты, явно не меняя стилистики, а лишь привнеся в салон яркие штрихи оранжевого цвета, который уже зарекомендовал себя как изюминка автомобилей Лада с приставкой Кросс. Цвет самого автомобиля может быть выбран из шести вполне стандартных на сегодняшних решениях. Причем за дополнительную плату производитель предлагает металлизированную окраску кузова.

Примечательно, что автомобиль получил лишь «люксовую» комплектацию. Эти и прочие прелести класса оценит каждый из счастливых обладателей авто:

  • ABS;
  • кондиционер;
  • электрозамок на 4 двери;
  • стеклоподъемники;
  • Bluetooth.

Интерьер автомобиля получил некую «заграничность», схожую с первыми моделями Logan. Управляющие элементы не всегда находятся на ожидаемых местах, однако сразу причислять эту черту к минусам не стоит. Автомобиль требует лишь предварительного знакомства с ним.


Вернуться к оглавлению

Что показали тест-драйвы

Ориентированный на большую семью или же компанию людей, кроссовер одинаково полезен как при выезде на природу, так и при движении по каменным джунглям. Не исключается и коммерческое использование модели, что привлекает увеличенным дорожным просветом и повышенной проходимостью по необустроенным отечественным дорогам, которые ещё так нередки и непосредственно в городах нашей необъятной Родины.

Говоря о расходе топлива, можно отметить его увеличение относительно базовой модели в среднем на литр по каждому циклу, что составляет:

  • 11.5 литров на 100 км по городу;
  • 7.5 литров на сотню за городом;
  • 9 литров в смешанном цикле.

К минусам сразу хочется отнести некую неповоротливость в узких или труднопроходимых местах. Но это и легко объяснимо: не каждый кроссовер уместит в себя 5–7 пассажиров, при этом не оставив в салоне неуютного ощущения сдавленности, здесь места хватит всем. Длина колесной базы кроссовера составляет 2905 миллиметра, и данная неповоротливость вполне ожидаема для такого параметра.

Все тест-драйвы, проводимые с Лада Ларгус Кросс, показали, что автомобиль ведет себя довольно вальяжно в городе на ровной дороге, иногда это даже можно ассоциировать с некой вялостью в управлении. Однако на пересеченной сложной местности автомобиль «оживает» и уже чувствуется совсем иначе — уверенно и напористо вседорожник движется вперед.

Однако к недостаткам: зимний тест-драйв показал, что более или менее серьезный сугроб поглотил кроссовер. Не спас и повышенный клиренс. Этот момент стоит учитывать при выборе сложности маршрута.

Подводя итоги, можно сказать: новый вседорожник от Лада получился довольно удачным. Не удалось полностью уйти от явных промашек, таких как увеличенный расход топлива при сохранении мощности. Но при рассмотрении сочетания «цена — качество — технические возможности» автомобиль выиграет у многих конкурентов подобного уровня.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...