Фильтр салона на Ладе Калине и особенности замены

В салон автомобиля постоянно поступает воздух. Берется он из окружающей среды, приходя через специальные воздуховоды и дополнительно ускоряясь вентилятором. Циркуляция воздуха необходима для поддержания оптимальной концентрации кислорода для нормального дыхания водителя и пассажиров. В условиях городского движения в плотном потоке транспорта воздух в салон поступает вместе с выхлопными глазами, пылью и другими вредными веществами. Дышать таким воздухом не самое безопасное дело, к тому же это доставляет неудобства. Чтобы избежать подобных проблем, был придуман специальный фильтр салона.

Фильтр на замену


Вернуться к оглавлению

Назначение и расположение

Автовладельцы редко придают значение такой казалось бы мелочи, как элемент, фильтрующий поступающий в салон воздух. Как оказалось, это не такая уж бесполезная вещь. В ходе многочисленных испытаний выяснилось, что салонный фильтр может задерживать более 99 % пыли и вредных примесей, которые содержатся в воздухе, поступающем из окружающей среды. Если фильтрация отсутствует – водитель и все, кто находится в салоне, вынужден вдыхать отработанные газы, в составе которых содержится сажа, углерод, сера, соединения тяжёлых металлов и огромное количество других, не менее вредных веществ. По данным независимых лабораторий содержание таких примесей во вдыхаемом воздухе крупных мегаполисов превышает показатели нормы в 30 раз и больше.

Учитывая, что автолюбители проводят в пробках по несколько часов нетрудно догадаться, что ничего хорошего для здоровья такой воздух не несёт. В результате риск получения онкологических заболеваний, болезней дыхательных путей и нервной системы резко возрастает. На органы дыхания негативно воздействуют не только вредные вещества, но и крошки резины, сажа, микрочастицы дорожного покрытия и др.

Салонный фильтр помогает не допустить проблем со здоровьем у водителя и пассажиров. Кроме того, он способен сделать процесс естественного старения общего состояния автомобиля заметно медленнее. Он не пропускает пыль и копоть, сохраняя прозрачность стекол, которые не потускнеют со временем.

Независимо от типа кузова автомобиля Лада Калина, на седане и универсале, а также на хэтчбеке салонный фильтр находится в подкапотном пространстве под жабо с правой стороны. Жабо представляет собой пластиковую решётку, которой закрывается промежуток между ветровым стеклом и моторным отсеком. Под этой решеткой также находится защитный кожух отопителя. Как раз под ним и установлен фильтр салона на Калине.


Вернуться к оглавлению

Виды применяемых устройств

Салонный фильтр – не такое уж древнее изобретение. На автомобилях он появился совсем недавно: около 10 лет назад отечественные автопроизводители начали устанавливать этот элемент. За такой непродолжительный срок индустрия автомобильных аксессуаров пополнилась несколькими видами таких приборов.


Вернуться к оглавлению

Угольный фильтр

Подобные фильтрующие элементы никогда не устанавливаются на заводе ВАЗ. В основном такие устройства имеются на дорогих иномарках бизнес-класса. Но при желании можно приобрести такую модель и для Лады Калины.


Плюсы и минусы устройства

К преимуществам элементов можно отнести

К сожалению, есть у угольных фильтров и недостатки

Превосходную фильтрацию воздуха от всех вредных примесей. В некоторых моделях применяются ионы серебра, благодаря которым воздух в салоне становится более свежим. Один из главных – это высокая стоимость. По сравнению со стандартным бумажным элементом цена может отличаться вдвое, а то и втрое.
Кроме того, он позволяет очистить воздух от неприятных запахов. Фильтру под силу улавливать запахи топливной смеси, сырости и другие. В условиях мегаполиса и крайне сильной загазованности это, несомненно, полезное преимущество. Другой недостаток – это относительно небольшой срок службы. Такие элементы едва служат более полугода.

Регламент производителя подразумевает замену агрегата не реже одного раза на 10–15 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Забитый фильтр уже не в состоянии справляться с загрязнениями. Более того, все те неприятные запахи, которые он ранее впитал, начинаются распространяться по салону.


Вернуться к оглавлению

Бумажный фильтр

Фильтрующие элементы из плотной бумаги также имеют как свои минусы, так и плюсы. Очевидное их преимущество в невысокой стоимости, особенно по сравнению с угольным. Срок эксплуатации таких изделий значительно больше. Забитый фильтр не начнёт источать неприятные запахи. Из минусов можно отметить возможность быстрого выхода из строя.

Бумажные изделия не только могут попросту забиться, но и развалиться на части, так как попадание воды губительно для материала, из которого изготовлен элемент.


Вернуться к оглавлению

Угольно-пенофенольный и электретный

Такие встречаются реже. Первые имеют слой с активированным углем и еще один – с пенофенолом. Такие изделия рекомендуются людям с повышенной аллергической реакцией. Имея в своем составе антиоксиданты, активные вещества таких фильтров улавливают аллергены и не пропускают их в салон.

Второй тип – электретные. Это самые дорогие фильтрующие элементы. Конструктивно здесь есть бумажная прослойка, улавливающая механические частицы, и слой с отрицательно заряженными тонкими волокнами. Эти тончайшие волоски способны задерживать даже самые мельчайшие частицы размером до сотых долей микрон. Процент улавливания составляет 30, а крупицы до десятых долей микрон удерживаются на все 100 %.


Вернуться к оглавлению

Неисправности и признаки проблем с агрегатом

Основными симптомами, сигнализирующими о необходимости поменять салонный фильтр Лады Калины, служат неприятные запахи гниения, которые возникают при полностью закрытых окнах. Кроме того, о забитом фильтре сообщит слишком сильное запотевание лобового и боковых стекол, особенно в сырую и прохладную погоду. Эти признаки могут быть как вместе, так и по отдельности. Причина – разный характер возникновения.


Появление запотевания свидетельствует о сильном загрязнении фильтра. Вентилятор не в состоянии продуть его, обеспечив беспрепятственный доступ свежего воздуха. Так получается своеобразный парниковый эффект. Протестировать фильтр очень легко. Для этого нужно закрыть чем-нибудь подходящим заслонку между салоном и подкапотным пространством.

Бывает, что и не происходит быстрое запотевание стёкол, но вместо этого есть неприятный запах. И его невозможно замаскировать никакими освежителями воздуха. В таком случае нужно в первую очередь осмотреть устройство на предмет загрязнения.

Особенно актуальна проверка фильтра, если запах усиливается вместе с увеличением скорости вентилятора.

Запашок чаще всего возникает в том случае, если на поверхность фильтрующего элемента попала какая-нибудь органическая масса, которая со временем начинает разлагаться и источать неприятные запахи. При этом фильтр может оказаться вполне чистым. Тогда достаточно лишь убрать элементы разложения органики.


Вернуться к оглавлению

Замена устройства своими руками


По регламенту производителя салонный фильтр на Ладе Калина должен меняться с периодичностью один раз на 15 тыс. километров пробега. Когда условия эксплуатации экстремальные, срок замены сокращается почти вдвое: 8 000 км. Если пропустить эти сроки, через какое-то время начнутся характерные проблемы:

  • стекла запотевают в сырую погоду;
  • печка дует слабо даже на максимальной скорости вентилятора;
  • появляется странный запах.

Процедура замены совсем несложная и отнимает минимум времени. С этой операцией справится даже новичок, тем более что для работы понадобится отвёртка с битами типа TORX 20. Подобные инструменты должны быть у каждого автомобилиста.

Процесс замены выглядит следующим образом.

  1. Между лобовым стеклом и подкапотным пространством находится защитная пластиковая решетка, которую нужно снять. Снимать надо ее правую часть: ту, где находится бачок с омывающей жидкостью. Для снятия понадобится открутить 4 самореза, два из которых скрыты под декоративными колпачками. Их необходимо также снять, поддев отвёрткой.
  2. Для большего удобства работы следует включить зажигание и поднять дворники в верхнее положение, зафиксировав их там и выключив зажигание. Так они не будут мешать демонтажу.
  3. После того как все саморезы откручены, следует потянуть пластиковую решётку на себя и снять её.
  4. Воспользовавшись фигурной отвёрткой, нужно открутить три винта. Два из них служат креплением защитного корпуса фильтра салона, а третий удерживает патрубок омывателя.
  5. Теперь надо демонтировать кожух. Это одна из самых неприятных операций из всех, так как снимается он с усилием. Сначала нужно извлечь правую часть, а затем – левую.
  6. После снятия кожуха надо отогнуть фиксатор, удерживающий фильтр, и снять расходник с места установки.
  7. Новый элемент устанавливается точно также, но в обратной последовательности.


Для тех, кто не хочет покупать новый фильтрующий элемент или нет такой возможности, совет: попробуйте воспользоваться временным вариантом, дав расходнику вторую жизнь. Очистить его от грязи и пыли можно при помощи обычного пылесоса, после чего тщательно промыть и прополоскать под струёй воды. Дополнительно постарайтесь очистить изделие более эффективно, добавив немного моющего средства. При сильном загрязнении лучше замочить фильтр в воде, после чего промыть и тщательно просушить. После таких процедур можно снова использовать этот элемент. Но необходимо учитывать, что справляться со своей задачей так же эффективно он уже не способен.

Такие расходники меняются достаточно быстро, и для этого не нужен опыт и знания технического устройства автомобиля.

Проводить замену надо согласно регламенту или раньше. Так можно избежать проблем, связанных с забитым салонным воздушным фильтром Лады Калины. Ну а если нет желания делать всё своими руками, можно обратиться в ближайший автосервис, где за небольшую плату эту процедуру проведут быстро и квалифицированно.

 

 

 

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...