Описание воздушного фильтра Приоры

Воздушный фильтрующий элемент

Фильтр для воздуха

Воздух в наших городах нельзя назвать чистым: тополиный пух, пепел, сухие листья, трава, грязь. Совершенно ясно, что всему этому нет места в машине. Водители Лады Приоры часто сталкивались с ситуацией, когда грязь проникала в двигатель или салон автомобиля.

Для предотвращения попадания инородных веществ в транспортное средство существуют воздушные фильтры для Приоры. Хороший воздушный фильтр должен задерживать всю грязь и пыль, при этом пропускать достаточно воздуха. Кроме двигателя, грязь может проникать в вентилятор и салон автомобиля. Для противодействия этому лучше всего подойдет салонный фильтр.


Вернуться к оглавлению

Воздушный фильтр для двигателя

Если воздух не фильтровать, то вся находящаяся в нем твердая взвесь попадет в двигатель и будет действовать как абразив, что приведет к ухудшению работы мотора. Очень важна своевременная замена воздушного фильтра. Загрязненный, он может принести даже больше вреда, чем его отсутствие. Последствия могут быть плачевны. Сначала расход топлива увеличивается на 10-15%. В конечном итоге аппарат порвется и двигатель выйдет из строя. А покупка нового двигателя стоит гораздо дороже, чем замена воздушного фильтра.

На данный момент выпускаются 3 конструктивных типа фильтров: цилиндрические, панельные, бескаркасные. Какой из них лучше? Классические воздушные фильтры представляют собой гармошку фильтрующего материала с уплотнителями по краям. Это сделано для того, чтобы воздух попадал в двигатель исключительно через “процеживающие” элементы. Фильтровальная перегородка (штора) делается из пористого картона, который обрабатывают специальными смолами. Такая пропитка нужна для того, чтобы устройство не разбухало при попадании на него влаги.

Если в процессе эксплуатации вы заметите, что перегородка набухла либо произошла деформация фильтрующего элемента, его необходимо тут же заменить. Самый распространенный материал для изготовления «шторок» — картон. Иногда он делается из синтетических волокон. К ним следует применять гораздо более серьезные допуски по эксплуатации. Но такие устройства редко выпускаются на Ладе Приоре.


Вернуться к оглавлению

Выбор воздушного фильтра

Он не обязательно стоит дорого. Каких-либо особых требований к этому элементу не предъявляется, однако выбирать нужно тот, у которого используется качественная бумага, т. к. в таком случае обеспечивается эффективное поглощение пыли и предотвращение попадания загрязнений в двигатель. Самыми популярными на сегодня стали детали торговых марок Mann, SCT, BIG. Однако их ценовая категория средняя или высокая. Многие автомобилисты устанавливают более дешёвые варианты, которые справляются со своей задачей ничуть не хуже. Например, «Салют» или «Невский» отлично себя зарекомендовали, хотя стоят дешевле.

Кроме правильного выбора воздушного фильтра, нужно знать правила его замены. В нормальных условиях эксплуатации регламент предполагает проводить замену через каждые 30 000 километров пробега. При жёсткой эксплуатации в пыльной местности на бездорожье фильтр следует менять каждые 15 000 километров.

Если фильтр загрязнен, воздух через него будет проходить с трудом, топливовоздушная смесь будет обогащенная топливом, поэтому расход бензина существенно вырастет. Кроме того, в таких условиях двигатель будет перегреваться, а всего-то и нужно, чтобы не допустить такого исхода, это своевременно менять фильтрующий элемент.


Вернуться к оглавлению

Замена воздушного фильтра

Не обязательно обращаться за помощью к специалистам автосервиса. Этот элемент находится в специальном корпусе рядом с аккумуляторной батареей. Крышка корпуса фиксируется на 4 болта. Для удобства замены рекомендуется отсоединить датчик массового расхода воздуха, отстегнув защёлку крепления. После этого можно снять крышку корпуса и удалить старый фильтр, очистить короб от пыли и установить новый фильтрующий элемент. Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.


Вернуться к оглавлению

Предочиститель для Лады Приоры

Предочиститель Приора

Предочиститель для Лады 2107

Цилиндрические фильтры часто усиливают предочистителем. Это белая полоска из синтетического материала. Чаще всего их ставят на лада приора в том случае, если автомобиль часто эксплуатируется на пересеченной местности. Предочиститель поглощает до 37% всей пыли, которая может попасть в двигатель. Кроме того, он продуктивно вбирает в себя пепел, несгоревшие углеводороды, пары масел, которых так много в воздухе. Мыть предочистители нельзя. Это может привести к их порче.

Желательно избегать попадания жидкости на воздушные фильтры, тем более не мыть их намеренно. Также не следует мыть и картон (штору). Нельзя смачивать его маслами или другими жидкостями. После такой «модернизации» устройство приобретает максимальное сопротивление и не будет пропускать воздух. Некоторые фильтры уже промасленные. Но это делается промышленным способом для наименьшего сопротивления.

Бытует мнение, что фильтрующее устройство можно продуть. Но делать этого не стоит, поскольку при сдувании грязи с фильтра мелкие частицы все равно остаются в порах фильтрующего элемента. Это может привести к таким серьезным последствиям, как, например, преждевременному износу двигателя. Замена воздушного фильтра производится, в соответствии с рекомендациями специалистов, каждые 15-20 тысяч километров. Также не следует забывать об условиях эксплуатации автомобиля.

Если автомобиль используется на пыльных дорогах или во время цветения тополей, когда в воздухе много тополиного пуха, то замена фильтра производится гораздо чаще. В любой момент можно самостоятельно провести осмотр фильтра. Для этого необходимо открыть капот и отщелкнуть металлические клипсы. Если там есть пух, листья, грязь, то фильтр необходимо сразу же заменить.


Вернуться к оглавлению

Салонный фильтр

Фильтр салона служит защитой «внутренностей» Лады Приоры от попадания пыльцы, грязи, сухих листьев. Он обязателен для водителей с аллергией. Попадание раздражающей пыльцы может вызвать чихание и тем самым отвлечь водителя на несколько секунд.

Один из самых заметных признаков загрязненного фильтра — слабое поступление воздуха. Скопление жидкости и грязи образует среду, подходящую для образования грибков и бактерий. Также фильтр салона защищает испаритель кондиционера от загрязнений.

Чаще всего салонные фильтры выходят из строя раньше, чем указано в инструкции («Техническое описание»). Замена устройства обычно происходит два раза в год, иногда реже. Все зависит от того, каким именно устройством пользуются. Менять фильтр салона и двигателя предельно просто. Но, несмотря на это, многие водители пренебрежительно относятся к данному устройству. Это может обернуться серьезными проблемами.

Любому автовладельцу необходимо регулярно проверять состояние салонного фильтра.


Вернуться к оглавлению

Где находится салонный фильтр и когда его менять

Главное его предназначение – очищать воздух внутри Лады Приоры. Расположен фильтр под лобовым стеклом автомобиля в нише подкапотного пространства. Размещается он в вертикальном положении, и чтобы до него добраться, придется снять резиновый уплотнитель. Салонный фильтр на Приоре находится в этом месте всегда, независимо от наличия или отсутствия кондиционера.

Официальный регламент требует проводить замену салонного фильтра не реже одного раза каждые 10 000 километров пробега при нормальной эксплуатации автомобиля. Если условия экстремальные (например, слишком загазованная или запыленная местность) смена должна осуществляться каждые 5–7 тысяч километров.

Также замена необходима и раньше, если появились первые признаки загрязнения:

  • несвежий воздух в салоне;
  • запотевание стёкол независимо от погодных условий;
  • запах сырости в салоне;
  • слабый обдув с дефлекторов.

На Ладе Приоре может использоваться два типа фильтрующих элементов, для кондиционеров Halla и Panasonic. Стоимость последнего более низкая.

Снять и установить новую салонную фильтрацию может самостоятельно каждый автовладелец. Для этого понадобится сделать следующее.

  1. Найти расположение фильтра под капотом и снять пластиковую решётку.
  2. Отвёрткой с плоским концом открутить винты фиксации защитной крышки корпуса и сдвинуть ее в сторону.
  3. Снять заглушку.

После получения доступа к фильтрующему элементу необходимо вытащить его и очистить посадочное гнездо от пыли, для этого можно воспользоваться пылесосом. На место устанавливается новая деталь, после чего сборка осуществляется в обратной последовательности.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector