b34ceee9c1ef5373



Актуальные советы по тюнингу салона автомобиля Лада Калина

Тюнингованный салон КалиныСегодня отечественный автомобиль Лада Калина считается одним из самых популярных в России. Тут, конечно, и чувство патриотизма сыграло определенную роль, и вполне приемлемая цена, согласованная с неплохим качеством.

Лада Калина — хорошая машина, но не идеальная, и чтобы привести ее в порядок, следует провести несколько дней в ремонтном гараже, занимаясь модернизационными работами. Сейчас технологии тюнинга предлагают нам широчайший выбор как внешнего, так и внутреннего оформления Лады Калина. Тюнинг салона, например, позволяет превратить простую, лаконичную машину в нечто большее. То же касается и технической части.

Заводские комплектующие редко могут не вызывать нареканий со стороны водителя. Хочется, чтобы авто было и мощнее, и надежнее. Но и здесь все не так плохо, ведь можно самостоятельно обновить многие агрегаты, тогда Калина приятно удивит отличной работой, динамикой, скоростью, выносливостью. Далее поговорим о тюнинге салона Калины своими руками.

Салон Лады Калина не представляет собой ничего особенного, всё в нем лаконично и просто. Но не все автовладельцы могут смириться с этим фактом, поэтому и решаются на преобразовательные работы Калины. Пример таких преобразований представлен на фото 1. Итак, что можно поменять? Какие виды тюнинга советуют профессионалы? Тюнинг салона Лада Калина предполагает широкую вариацию действий:

  • оклейка карбоновой пленкой;
  • флокирование;
  • кожаный переплет руля;
  • оригинальная обтяжка потолка;
  • покраска приборной панели;
  • работа с вентиляцией авто;
  • установка спортивного руля.

Это еще не все варианты, их гораздо больше. Рассмотрим наиболее популярные, которые можно выполнить самостоятельно.


Вернуться к оглавлению

Флокирование салона автомобиля

Не каждый водитель ответит, что такое флокирование, а ведь именно этот вид тюнинга сегодня приобретает большую популярность. С помощью нехитрой технологии салон получается привлекательным. Слово «flock» в переводе на русский означает «пушинка». Флок — это материя, представляющая собой уникальную однородную масса, которая состоит из небольших ворсинок длиной от 1 до 2 мм. Ворсинки посредством указанной ниже технологии наклеиваются на панели салона и создают феерическую картину.

Стоит отметить, что процедура не занимает много времени. Вас не должна пугать фраза «поклейка ворсинок» — не придется клеить каждую, здесь все проще. Существует два типа частиц — положительные и отрицательные. Заряженные на «плюс» частицы притягиваются к заряженным на «минус», тогда как одинаково заряженные частицы отталкиваются друг от друга.

Чтобы нанести флок на нужные панели салона, его заряжают отрицательными частицами, а деталь, на которую нужно поклеить материал, положительными. Деталь предварительно смазывается тонким слоем клея. Разночастотные заряды притягиваются друг к другу. Конечно, тяжелая панель не может подлететь к флоку, а вот легкие пушинки флока, наоборот, летят, причем в строго определенном направлении, не разлетаясь по всему салону.

Еще минута, и дело сделано. Панель украшена пушинками флока, которые через 15 минут будут накрепко приклеены клеем. Тюнинг салона Калины своими руками занял не более получаса. Сегодня флок изготавливают разные компании, но не все они могут порадовать качественной продукцией. Так, китайские компании, как правило, производят если не брак, то товар не самого лучшего качества. А вот швейцарский флок считается лучшим. Хотя, конечно, на этот счет у каждого будет собственное мнение.


Вернуться к оглавлению

Оклейка внутреннего пространства Калины карбоновой пленкой

Салон авто обклеен карбоновой плёнкойЧтобы Калина засияла новыми красками и приобрела недостающий лоск и шарм, можно оклеить салон карбоновой пленкой. Такая оклейка кардинально меняет образ машины. Процедура не занимает много времени, но требует внимания и осторожности, чтобы не было досадных пузырей и нахлестов. Также нужно быть предельно осторожными при выборе пленки, следует изучить фактуру.

Есть нарисованный карбон, а есть рельефный, второй гораздо лучше. Он интереснее ложится и привлекательнее смотрится, но стоит несколько дороже. Карбоновой пленкой можно оклеивать далеко не все детали, и это следует учитывать. Хорошо покрываются те панели, которые плавно переходят одна в другую, где нет острых, прямых углов, с которыми обычно возникают проблемы. Для тюнинга нужно вооружиться следующим:

  • пленкой;
  • ножницами;
  • канцелярским ножом;
  • ручкой;
  • строительным феном.

Для начала следует снять интересующие нас детали и примерить их к пленке. С обратной стороны карбона обводим контур и режем с небольшим запасом. Теперь накладываем пленку непосредственно на детали и осторожно подгибаем края, немного подрезая пленку на углах. Используя фен, нагреваем карбон. Материал становится эластичным, податливым, его легко можно уложить на место. Разглаживаем и срезаем излишки, если они есть.


Вернуться к оглавлению

Характеристика чип-тюнинга

Для Калины есть еще несколько оригинальных идей модернизации. В последнее время все чаще делают чип-тюнинг. Что это такое? Чип-тюнинг Лады — это корректировка работы электронных систем. Он направлен на значительное улучшение этой работы и изменение параметров, повышение мощностей, а иногда и снижение расхода горючего. Чип-тюнинг для Калины можно разделить на несколько этапов:

  • считывание программы, которая называется прошивкой из панели (блока) управления;
  • коррекция информации;
  • запись откорректированных данных в панель управления.

Таким образом, процедура чип-тюнинга — дело непростое, его лучше не пытаться выполнять самостоятельно, без наличия необходимых знаний. Такой тюнинг проводится только в сервисе или совместно со знающим человеком, так как малейшей ошибки достаточно, чтобы практически безвозвратно испортить работу машины. Выполнение вышеуказанных этапов возможно несколькими способами.

Специалист выбирает оптимальный в конкретной ситуации в зависимости от того, к какому типу относится панель управления: сегодня известно несколько типов, от простых до совершенных систем. Часто профессионалы считывают информацию при помощи диагностического разъема, в таком случае исключается необходимость снимать панель управления, что является лишней тратой времени и сил.

Это возможно почти со всеми автомобилями, выпущенными после 1997 года, когда произошел серьезный перелом в автопроме и конструкторы (в том числе и российские) начали применять контроллеры с флеш-памятью. Для того чтобы прочесть данные Лады, применяются программное обеспечение и интерфейсы.


Вернуться к оглавлению

Варианты тюнинга салона Лады Калины

Самый доступный и очевидный способ преобразить интерьер Калины – это установить новые чехлы на сиденья. Однако нужно уметь правильно их выбирать, т. к. существует большое количество разновидностей.


Вернуться к оглавлению

Обновление чехлов

Первый тип – это модельные чехлы, т. е. они используются, в том числе и автопроизводителем, как оригинальные для Калины. Такие изделия по своей форме учитывают форму передних и задних сидений, подголовники, наличие подлокотника и т. д. Обычно в свободном доступе их найти невозможно, приходится заказывать индивидуальный пошив в специальных автоателье.

Второй тип – универсальные. Эти чехлы изготавливаются из эластичных материалов и делаются с таким расчётом, что смогут принимать любую форму и изгибаться, как будет необходимо. Установить их сможет даже новичок, снимать сиденья не понадобится. Но это есть у них и существенный недостаток: не всегда в точности повторяются формы и размеры сидений. С другой стороны, их легко найти в любом магазине автозапчастей по доступным каждому ценам.

К особым типам чехлов можно отнести меховые. Они не только предотвращают износ обивки сидений, но и не дадут замёрзнуть зимой, особенно если нет подогрева сидений. К тому же они придают убранству салона некое богатство. Продаются меховые чехлы в свободном доступе по разумным ценам. Единственное, на что нужно обратить внимание – это качество меха

Чехлы из кожи по факту являются модельными и изготавливаются по индивидуальным формам сидений. Имеют привлекательный внешний вид, но зимой без дополнительного подогрева на них слишком холодно, а летом быстро потеет спина. Как альтернативный, а главное универсальный вариант можно использовать чехлы из экокожи. Этот современный материал отлично имеет отличную воздухопроницаемость и на первый взгляд не отличается от натуральной кожи. Экокожа пропускает воздух, но не допустит намокания сидений при попадании на поверхность воды.

Чехлы универсального типа установить можно буквально за полчаса, а если материал хорошо тянется и имеет дополнительно молнии, то ещё быстрее. Приобрели чехлы модельные – тогда придется повозиться со снятием сидений.
Тютинг чехлов


Вернуться к оглавлению

Замена обивки салона на моделин

Перетяжка другим материалом – это второй способ значительно преобразить интерьер. Главный недостаток здесь: сложность и трудоемкость процесса. Для достижения отличного результата необходимо обладать большим опытом подобных работ и терпением. Самый простой вариант перетяжки салона – это моделин.

Преимущество моделина в его доступной цене: в среднем стоимость стандартного листа 700х1200 мм составит не более 350 рублей, кожа или алькантара (искусственная замша) обойдутся гораздо дороже. Моделином можно обклеить карты дверей без демонтажа. Кроме того, не понадобится покупать специальный клей: на обратной стороне материала есть специальная клеевая основа.

Процесс наклейки прост. Во-первых, нужно очистить и обезжирить поверхность. Во-вторых, снять защитную плёнку с клеевой основы и наклеить на дверную карту тщательно разглаживая от центра на край. В-третьих, обрезать лишние куски канцелярским ножом и подогнуть края внутрь швов. Таким нехитрым способом можно за 30–40 минут обклеить весь салон. Не стоит забывать и про треугольники боковых зеркал, оклейка осуществляется аналогичным образом. Такой простой тюнинг не только украсит интерьер, но и предотвратит скопление в салоне пыли и грязи.


Вернуться к оглавлению

Подсветка ног в салоне Лады Калины

Посадка в автомобиль (особенно в ночное время) будет намного удобнее, если сделать дополнительное освещение на полу. Подсветку можно выполнить как спереди, так и сзади. Для установки потребуется следующий набор:

  • 3–4 метра светодиодной ленты на 12В;
  • провода;
  • уголки.

Светодиодная лента закрепляется на двусторонний скотч к кожуху рулевой колонки и к нижней части торпедо, для удобства переднего пассажира место крепления – низ бардачка. Для освещения пола возле задних сидений светодиодная лента наклеивается на уголки, которые в свою очередь закрепляются на воздуховоды обогрева ног. Снимать для этого сиденья спереди нет необходимости, достаточно отодвинуть их максимально вперёд.

При подключении сначала нужно найти удобное место для подсоединения массы. Если освещение будет включаться через тумблер, то для этого можно использовать любую металлическую часть кузова. Если подсветка будет загораться при открытии дверей, масса подключается к концевым выключателям на дверях. Чтобы не терять время на протяжку нового провода из двери, можно подсоединиться к проводам под накладками порогов. Со стороны водителя это бело-голубой провод, со стороны пассажира красно-коричневый.

Подключение плюса может осуществляться с габаритных огней, с клеммной колодки А6 на автомагнитоле или с прикуривателя, однако в последнем случае придется снимать центральный тоннель. Постоянный плюс 12В можно взять, подцепившись к красному проводу от замка зажигания или от плафона освещения на потолке. Все провода лучше укладывать под ковролин. Если протягивать поверх него, провода станут мешать ногам при посадке и будут оборваны.

Оптимальный вариант подключения – центральный плафон освещения. Провода протягиваются под накладкой стойки лобового стекла и присоединяются сразу к контактам на припой, в противном случае в нескольких режимах подсветка не сработает. Если всё сделать правильно, подсветка будет работать в трёх режимах: при открывании двери, при включении плафона освещения или через кнопку на консоли.

В конечном итоге такая подсветка сделает оформление салона Лада Калина куда интереснее, особенно в темное время суток. Чтобы не нарушать гармонию с общим оформлением салона нужно ответственно подойти к выбору цвета светодиодной ленты. При подключении следует соблюдать полярность. Если перепутать плюс и минус – подсветка работать не будет.


Вернуться к оглавлению

Перекраска салона

На многих Калинах в качестве основного цвета используются светлые оттенки. Смотрится такое оформление не так солидно, как, например, черный цвет. Покраска салона не такая уж сложная процедура. Для работы понадобятся:

  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • уайт спирит;
  • подходящая по цвету аэрозольная краска.

Для лучшей адгезии дополнительно стоит использовать грунтовку в несколько слоев. Наносится первый слой краски, после высыхания ещё один слой и так далее согласно инструкции на баллончике с краской. Если есть желание, можно использовать дополнительно лак.

Чтобы качественно покрасить пластик салона, необходимо демонтировать центральный тоннель, боковые части торпедо и пластиковые накладки на стойках дверей. После очищения и обезжиривания наносится грунтовка в несколько слоёв и 2–3 слоя краски. Аналогичным образом обрабатываются и окрашиваются все пластиковые части салона.

Как правило, работая с автомобилями, выпущенными до 1997 года, приходится прикладывать немало труда, чтобы сначала выпаять микросхемы памяти, а потом начать работу с ее данными. Это очень тонкая работа, требующая высокой квалификации.

Рассмотрены основные способы тюнинга, которые применимы для Лады Калина. Каждый из них интересен по-своему, каждый широко популярен в мире автолюбителей. Выбирайте свой вариант. Успехов!


Вернуться к оглавлению

Мнение эксперта

! Совет эксперта
Руслан Константинов
Подробнее об эксперте
Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.
Лада Калина, как и все предыдущие модели автомобилей этой линейки, дает владельцу широкое разнообразие для тюнинга, как внешнего, так и внутреннего. Вкладывать большие деньги в модернизацию нецелесообразно, оно того не стоит, а вот аккуратно и грамотно доработать своими руками из подручных и недорогих материалов вполне возможно. Такой тюнинг, конечно, будет далек от профессионального. Но ведь главное, чтобы результат радовал автовладельца. При желании автомобиль можно изменить кардинально. Для этого существуют и покупные элементы, и самодельные. Всё зависит от финансовых возможностей и фантазии.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector