Особенности стоек для автомобиля Лада Калина

Модель Калина

Лада Калина

Рассмотрим определенные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцам автомобиля Лада Калина. А столкнуться с ними придется, так как долгожданная машина рано или поздно потребует ремонта. Очень быстро владелец авто становится покупателем запчастей.

Некоторые автолюбители стараются сразу же решить одну из основных проблем Калины — передняя подвеска имеет слабые опоры стоек. В этом случае приобретается специальная защита, стойки на Калину. Смысл работы довольно прост — необходимо добиться дополнительного усиления стакана.

Проехав некоторое расстояние, любой водитель начинает терять терпение из-за стука родных подвесок ССАЗ. Делая выбор между KAYABA или сс20, большинство останавливается на последнем варианте. Определившись с подвеской, необходимо подобрать детали, которые подойдут для замены, чтобы добиться надежной, комфортной и, самое главное, тихой работы подвески. Функционируют сс20 в сравнении с СААЗ намного лучше. На них не оказывает влияние сильный мороз, они выдерживают наши разбитые дороги. Стойки имеют некоторое сходство с иномарочными, но сс20 позволяем преодолевать колдобины в разы мягче.

Но есть и некоторые странности в конструкции: почему-то штоки задних амортизаторов выполнены из мягкой стали. Купить стойки сс20 можно с подобранными парами, а это дает гарантию равномерности работы подвески. Стойка имеет четыре степени жесткости и работает с любым видом опор.


Вернуться к оглавлению

Как поменять передние стойки на Калине

Собранный узел передней подвески

Узел передней подвески в сборе

Чтобы приступить к выполнению этих работ, понадобятся такие инструменты:

  • баллонный ключ;
  • монтировка и молоток;
  • домкрат;
  • рожковый и накидной ключи на 9 и 22 (потребуется откручивать верхние гайки стойки и держатель штока);
  • головки с воротком (можно ключи накидные) на 17,19, 13;
  • плоскогубцы;
  • проникающая смазка;
  • стяжка пружин.

Замена любого элемента передней подвески предполагает снятие всего модуля. Сначала открывается капот и слегка ослабляется верхняя гайка, которая крепит опору к стойке. После этого необходимо отвести тормозной шланг немного в сторону и вынуть его из зацепления.

Взяв проникающую смазку, нанести слой на каждое соединение, которое надо открутить, и хорошо смазать крепление стойки к поворотному кулаку. Теперь откручивается гайка крепления рулевого наконечника к поворотному рычагу передней стойки. С помощью монтировки или молотка надо выбить оттуда наконечник, можно воспользоваться съемником и выпрессовать его.

Теперь начинаются работы по креплению стойки внизу, где потребуется отвернуть пару гаек. Разъединив стойку с поворотным кулаком, слегка придерживая, опустить ее вниз.

Затем приступают к работам по разбору модуля передней подвески. Взять стяжки пружин и с их помощью сжать элементы (все надо делать аккуратно, чтобы избежать перекосов). Когда пружина перестанет упираться в опору стойки, необходимо открутить верхнюю гайку. Теперь вынимаются опорный подшипник, чашка и резинка. После этого без труда можно вынуть пружину.

Остается снять со штока амортизаторной стойки пыльник с отбойником. Для этого достаточно, приложив некоторое усилие, потянуть его вверх. Разобрав модуль, можно приступить к сбору нового.

Устанавливать пружины, стойки, опорные подшипники и сами опоры следует таким образом.

  1. На стойку надеть отбойник с пыльником.
  2. Стянуть подготовленные пружины до требуемого размера и надеть на стойку. Необходимо следить, чтобы нижний виток пружины попал четко в углубление на стойке.
  3. Вставить опору в опорный подшипник (следует обращать внимание на метки).
  4. Поверх опорного подшипника надеть чашку.
  5. Сверху уложить блин и поставить резинку.
  6. Готовую конструкцию аккуратно надеть на шток стойки и закрутить гайку. Идеально будет, если с первого же раза верхний виток пружины ляжет по кругу резинки без перекоса.
  7. Теперь можно приступить к снятию стяжек так, чтобы пружина была равномерно посажена как сверху, так и снизу. Далее ставят проставки. На этих деталях имеются специальные метки, которые указывают направление. Надеть проставку на шпильки опоры и установить модуль на автомобиль.
  8. Стойка возвращается на место, наживляются гайки. Поворотный кулак необходимо вставить в место крепления стойки.
Дарит устойчивость машины

Особое устройство опоры добавляет машине устойчивости

Стойки SS20 на Калину с установленными для них оригинальными опорами улучшают устойчивость автомобиля, возврат руля в среднее положение, четкость управления и снижают напряжение во время вождения авто. Установив на Калину стойки SS20, опоры и остальные комплектующие, появляется желание испытать подвеску на бездорожье.

Испытания лучше всего проводить на невысокой скорости, чтобы можно было слышать каждый звук передка авто. Порадует отсутствие стуков в момент попадания машины в яму или при переезде «лежачего полицейского». Работа стойки достаточно мягкая, без отбоя.


Вернуться к оглавлению

Замена стойки стабилизатора

Об изношенности стойки стабилизатора говорит появляющийся в передней части машины характерный стук во время езды по неровным дорогам. Кстати, такой стук может характеризовать износ втулок, поэтому лучше всего заменить и стойки стабилизатора, и втулки.

Чтобы провести подобную работу, потребуется эстакада или смотровая яма. Автомобиль должен стоять на ровном месте, при этом надо зафиксировать его стояночным тормозом. Подготовив машину к замене стоек, приступим к работам.

Рассмотрим поэтапно, как провести замену стойки стабилизатора. Для этого, взяв ключи, необходимо открутить гайку болта, который крепит стойку стабилизатора к поперечному рычагу. Затем из стойки и рычага следует выбить болт и смазать окончание штанги стабилизатора раствором из мыла.

Пружина тарельчатая

Тарельчатая пружина SS20

Подготовленный бородок нужно вставить в отверстие нижнего сайлентблока и, воспользовавшись им как рычагом, проворачивать стойку, постепенно сдвигать ее к краю штанги. Остается снять стойку со штанги. Придерживаясь данного порядка, снять стойку с другого конца штанги стабилизатора. Установка стойки проводится в обратной последовательности. Концы штанги предварительно лучше смазать раствором из мыла.

Тарельчатая пружина автомобиля Калина способна выдерживать огромную нагрузку, практически не подвергаясь при этом деформации. Выпуск деталей осуществляется производителями большими партиями и для различных целей.

Тарельчатые пружины, предназначенные для защиты от агрессивных воздействий окружающей среды, изготавливаются из металла, который не подвержен коррозии. Пружина используется в большом температурном диапазоне — от минус 60°С до плюс 120°С.


Вернуться к оглавлению

Меняем задние стойки Лады

Чем популярнее становится та или иная модель авто, тем больше появляется вопросов о ее ремонте и обслуживании. Заменить задние стойки Калины не составит особого труда, и работу можно выполнить самостоятельно. Для этого потребуется эстакада или смотровая яма и помощь друга. Но соответствующих гаражных условий не имеется, то достаточно будет установить автомобиль ровно на горизонтальной поверхности.

Как правило, задние стойки меняют в паре с пружинами. Работы проводятся в два этапа. В первую очередь следует «вывесить» заднюю часть автомобиля. Затем надо демонтировать полочку багажного отделения и сложить заднее сидение. Взяв отвертку, снять заглушку и сразу же отвернуть гайку амортизатора. С помощью магнита можно удалить пружинную шайбу, расположенную на штоке амортизатора. Теперь очередь гайки болта, которую необходимо открутить от нижнего конца амортизатора. Не спеша отводим в сторону нижний конец амортизатора и снимаем агрегат. Таким же образом надо снять амортизационную пружину и ее прокладку.

Усиленные задние подпоры

Усиленные задние стойки на Калину

Теперь начинается второй этап работ, который заключается в установке новых амортизаторов. Все операции проводятся в последовательности, обратной описанной выше.

Сначала надо закрепить резиновую прокладку и пружину на амортизатор. На вытянутый шток надеть буфер, затем защитный кожух, после чего ставится распорная втулка и, наконец, нижняя подушка. Теперь устанавливается болт нижнего крепления, который следует затянуть гайкой. Перед этим нужно проверить, получилось ли совместить отверстия кронштейна и амортизатора.


Вернуться к оглавлению

Немного о Ладе Калине универсал

Лада Калина уже давно укрепила свои позиции на рынке бюджетных авто. Но технологии продолжают развиваться и усовершенствоваться. С мая 2013 года компания АвтоВАЗ приступила к производству Калины нового поколения.

Теперь машина будет укомплектована электроусилителем руля (ЭУР), подушками безопасности, системой ABS. Ладу Калину универсал отличают появившиеся в дизайне интерьера и экстерьера изменения, при этом практически не изменились габариты авто. Прислушавшись к пожеланиям владельцев Калины первого поколения, инженеры АвтоВАЗа устранили ряд недостатков при создании модели второй генерации. К примеру, изменения коснулись расположения колонок аудиосистемы, которые с полочки багажного отделения переместились в задние двери. Это дало возможность увеличить проем багажного отсека.

Комплектация Лады Калины в кузове универсал включает аналогичный хетчбэку двигатель. Данный автомобиль — это прекрасное сочетание комфорта и повышенного уровня защиты во время езды при безупречной управляемости.

Можно поаплодировать создателям Калины за предоставление возможности эксплуатации такого прекрасного авто с грузовым прицепом. Масса прицепа не должна превышать 900 кг вместе с установленными тормозами. При отсутствии тормозов она не может быть больше 450 кг.

В скором времени на авторынок выйдет обновленная Лада Калина. Новую модификацию будут отличать объем и мощность двигателя. Ожидается снижение среднего расхода бензина при нормальной эксплуатации. Изменения коснутся и максимальной скорости.

Надо сказать, что эргономика новой модели Калины, ее технические характеристики и изменения, коснувшиеся дизайна авто, соответствуют установленной стоимости. Финансовая сторона вопроса покажет потребителю, какой цвет подобрать, на какой комплектации остановить свой выбор и колеса какого диаметра заказать. В начале 2013 года сошли с конвейера универсалы в «люксовой» комплектации. В планах производителей — выпустить Калину в комплектациях «Норма» и «Стандарт».

Пятидверная лада Калина на сегодняшний день отвечает всем требованиям современного водителя!

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...