Диагностический разъем авто Лада Калина

Разъем для диагностики двигателя

Разъем для диагностики мотора машины

Диагностический разъем Лада Калина имеет при оснащении системой самодиагностики, которая сейчас установлена практически на всех современных машинах. Наличие в автомобилях такого разъема связано с ужесточением правил проверки на техосмотрах.

Именно поэтому производители Лады Калины стали оснащать электронные системы автомобиля некоторыми диагностическими функциями. Благодаря разъему сканер для диагностики может подсоединяться к любой марке автомобиля, а также дает возможность подключать соответствующие приборы для накрутки пробега.


Вернуться к оглавлению

Общая характеристика диагностики двигателя

Назначение диагностического разъема — позволить соединять блоки управления автомобиля и основные узлы с диагностическим сканером. У разъемов есть определенное количество контактов, каждый из которых обладает своей функцией и выполняет определенную задачу.

Диагностика двигателя проводится с целью выявления скрытых неполадок и дефектов, а также для оценки работоспособности каждого механизма.

Прежде чем проверять двигатель при помощи разъема, следует подвергнуть автомобиль Лада Калина другим методам диагностики. Сначала выполняется механическая проверка видимых деталей (электропроводки, предохранителей и свечей) и оценивается состояние всех важных узлов автомобиля. Только после данного осмотра и устранения всех выявленных неисправностей проводится диагностика электронная.

Сначала проверьте предохранители

Для начала проверьте предохранители

Диагностика Лада Калина, которая может осуществляться при помощи разъема.

  1. Просмотр и чтение кодов, выявление ошибок.
  2. Оценка работы системы управления, выяснение ее характеристик.
  3. Удаление результатов предыдущих проверок.
  4. Анализ показателей датчиков кислорода.
  5. Получение данных диагностики во время движения автомобиля.

Диагностика инжекторного автомобиля только кажется сложной и непонятной. Многие считают, что это дело для обученных и опытных мастеров, однако проверку работы систем управления можно провести самостоятельно.


Вернуться к оглавлению

Самодиагностика автомобиля Лада Калина

В любом современном блоке управления, а именно такой стоит на Калине, имеется достаточно мощная система самодиагностики, основанная на программировании. Это значительно облегчает поиск неисправностей даже неопытному автовладельцу.

Электронный блок управления является мини-компьютером, который выполняет специальные задачи:

  • обработку сигналов, получаемых от датчиков;
  • расчет воздействий управления по заданным алгоритмам;
  • управление механизмами исправления.

Самодиагностика начинается с подсоединения диагностического тестера к контроллеру автомобиля. Таким образом легко получить диагностические данные и ошибки. Вместо тестера можно использовать специальную программу, скачав ее бесплатно на любом подходящем ресурсе.

Чтобы провести диагностику своими руками, необходимо приобрести диагностический адаптер К-линии, который поддерживает протокол KWP200. Он осуществляет передачу данных с машины в компьютер. Для этого в автомобиле Лада Калина есть специальный разъем, который можно найти рядом с рычагом коробки передач под крышкой. У Калины расположение диагностического разъема наиболее удачное по сравнению с другими моделями. К этому разъему и следует подключить адаптер.

В комплекте с адаптером, предназначенным для разъема, идут специальный драйвер и программное обеспечение. СОМ-порт, который появится в программе, необходимо переставить на цифры 1,2, 3 или 4. Это номера, с которыми работает стандартный калиновский разъем.

После подключения диагностического разъема и оборудования следует включить зажигание и запустить программу. Если все сделано и подключено правильно, система выдаст сообщение о том, что связь установлена. Теперь можно начинать диагностику.


Вернуться к оглавлению

Что такое стандартные параметры

Диагностика

Процедура диагностики

У каждого двигателя имеются свои стандартные параметры. Это технические характеристики, которые определяют нормальную работу мотора. Эти параметры и сравниваются со значениями, полученными во время диагностики. Все измерения проводятся при заведенном двигателе на холостых оборотах.

Наличие ошибок, которые сохранились в памяти автомобиля, — это так называемый параметр DTC. Что это за ошибки, можно установить при расшифровке их кодов, которые легко найти на любом ресурсе в интернете. Там приведены целые таблицы с толкованиями кодов ошибок.

Но двигатель может иметь сбои и неполадки и не выдавать ошибок. Например, если обороты холостого хода завышены, блок управления считает, что водитель нажал педаль газа, не воспринимает ситуацию как ошибку и, естественно, не выдает ее при диагностике.

Если во время диагностики двигателя все измеренные параметры отличаются от типовых не более чем на 20%, значит, мотор работает нормально. Узлы и детали, показатели которых превышают указанное значение, можно считать неисправными.


Вернуться к оглавлению

Основные показатели работы

Анализ двигателя

Будет проверен полный анализ работы двигателя

  1. Уровень напряжения аккумулятора (UACC). Чтобы провести проверку, необходимо включить все наиболее мощные источники потребления энергии. Если показатель напряжения на диагностическом экране меньше, чем должно быть, придется проверять отдельно все цепи электрики. Нормальные значения — от 14 до 14,5 В.
  2. Массовый расход воздуха (AIR). Показатель определяет датчик массового расхода воздуха. Без диагностического оборудования проверка расхода воздуха невозможна. Для получения значения нужно надавить на педаль газа, чтобы число оборотов составило 5000. При исправном датчике показатель вырастает до уровня в 200-250 кг/ч.
  3. Длительность импульса впрыска (INJ). Это время впрыска топлива в цилиндр, пока открыта каждая форсунка. Показатели, превышающие норму, свидетельствуют о том, что форсунки, скорее всего, забиты и засорены. Чтобы устранить проблему, детали следует промыть. Причинами также может стать засорение топливного фильтра или поломки насоса. Для точной диагностики проблемы следует нажать на педаль газа. В норме показатели должны быть от 3 до 5 в спокойном, холостом состоянии и от 15 до 20 — при газовании.
  4. Показатель кислорода до катализатора (ALAM1). Не должен превышать показатель в 0,7 В и, доходя до этой цифры, спускаться обратно. Это говорит о исправной работе обратной связи.
  5. Число шагов регулятора холостых ходов (FSM). По-другому — датчик контроля холостого хода. Является шаговым электрическим двигателем с затычкой в виде конуса, закрепленной на валу. При холостой работе двигателя этот показатель равняется 40-60 шагам, при подгазовке — от 150 до 180 шагов.
  6. Расчетный расход топлива (QT). Для полной диагностики проверяют давление в топливной рампе и напряжение в свечах зажигания. Не помешает проверить компрессию по цилиндрам и узнать СО. Однако для всех этих измерений, помимо диагностического разъема и стандартного оборудования, потребуется другое, дорогостоящее устройство и подключение к работе опытных профессионалов. Поэтому здесь придется ограничиться одним показателем: от 0,6 до 0,9 л/час на холостых оборотах.

Вернуться к оглавлению

Второстепенные параметры работы мотора

Проверка холостых оборотов

Результаты проверки холостого хода мотора

  1. Значение расположения дроссельной заслонки (THR). Этот параметр определяет специальный датчик. Если значение положения дроссельной заслонки показывает ошибку и неисправность, владелец автомобиля может заметить некие рывки с «провалами» во время движения. На наличие проблемы укажет и увеличение количества оборотов вхолостую. Данный параметр стоит проверять при включенном зажигании, однако сам двигатель при этом заводить не рекомендуется. При постепенном нажатии на педаль газа показания на мониторе должны плавно вырастать до 90%. Следует учесть, что 100% получить невозможно — так заранее заложено производителями. Датчик считается исправным, если процедура прошла успешно. Холостой ход должен показывать 0%.
  2. Коленвал и частота его вращения (FREQ). Диагностическую цифру на экран будет выводить специальный датчик положения коленвала. Неисправность легко заметить и без диагностического оборудования, потому что двигатель просто-напросто не будет заводиться. Показатели с датчика в норме варьируют в диапазоне от 800 до 840 об./мин.
  3. Предел неравномерного вращения коленвала (LUMS_W). Этот показатель не должен превышать 4 об./с. В противном случае можно быть уверенным в наличии пропусков воспламенения в цилиндрах. При такой неисправности самое время проверять свечи и провода высокого напряжения.
  4. Угол опережения зажигания (UOZ). Данные нескольких датчиков объединяются в один показатель и рассчитываются электронным блоком управления. Значение варьирует от 6 до 15.

Вот таким способом проводится проверка работы двигателя при помощи диагностического разъема и специального оборудования. Из символических обозначений неисправностей авто формируются цифровые записи кодов. Их можно увидеть на циферблате приборной панели.


Вернуться к оглавлению

Коды неисправности и их расшифровка

Если автомобиль Лада Калина выдает коды неисправности, их следует идентифицировать по справочнику и устранить проблемы, о которых свидетельствует тот или иной код:

  • 2 — превышение напряжения;
  • 3 — неисправность прибора, указывающего уровень топлива;
  • 4 — не срабатывает датчик температуры охлаждения, возможен обрыв цепи;
  • 5 — ошибка датчика температуры снаружи;
  • 6 — вероятный перегрев мотора;
  • 7 — аварийный уровень давления масла;
  • 8 — неисправна тормозная система;
  • 9 — разряжена аккумуляторная батарея;
  • Е — ошибка заложена в пакете данных.

Проблема, которая может возникнуть при соединении оборудования с разъемом, — это появление на диагностическом экране надписи «нет соединения». Причиной такой неисправности может стать разрыв линии диагностики. В этом случае можно использовать иммобилизатор или просто установить перемычку, соединяющую контакты.

Диагностический разъем в автомобиле — достаточно функциональная опция. С его помощью можно выявить множество проблем, о которых владелец даже и не подозревал. Исправление всех поломок в автосервисе или своими руками значительно улучшит работу как самого двигателя, так и автомобиля в целом.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

  • АЛЕКСАНДР

    ИЗЛОЖЕНО ОЧЕНЬ ПОНЯТНО ДАЖЕ НОВИЧКАМ СПАСИБО АВТОРАМ

  • генн

    нормально

  • Александр

    Спасибо. Супер. Искал о форсунках. Нигде нет инфы. А здесь доходчиво и просто.

Adblock
detector